{"id":13842,"url":"\/distributions\/13842\/click?bit=1&hash=4092fa5bbad74653204c7561dcd5fe57486fea481929ecdbf7bbf16b31cd3087","title":"\u041a\u0430\u0436\u0434\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0435\u0446 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb \u0445\u043e\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437 \u043e\u0431 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0434\u0443\u043c\u0430\u043b ","buttonText":"\u041e \u0447\u0451\u043c?","imageUuid":"a6164600-1125-55db-8c60-f927d5e7e7d4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как лизинговые и логистические компании «выживают» в условиях нехватки машин: кейс «CTRL лизинг», «Монополии» и «Сбера»

Из водителя фуры в собственника бизнеса: лизинговая сделка на 7,5 млрд меняет рынок автомобильной логистики. Революционный продукт для грузоперевозчиков создали ГК "Монополия" и Контрол лизинг, заключив лизинговую сделку на 7,5 млрд рублей в сегменте магистральных грузоперевозок с привлечением финансирования Сбера. О сделке написал Forbes, назвав ее самой крупной на рынках автолизинга и колесной логистики в 2022 году — читать статью на сайте Forbes. ru

ГК "Монополия" х CTRL лизинг 

Проект Монополия.Бизнес открывает возможность вчерашнему водителю фуры стать предпринимателем и владельцем собственного грузовика, который будет предоставлен в лизинг компанией Контрол. Имея опыт работы в грузоперевозках, водитель может пройти обучение, зарегистрировать ИП и начать работать на себя. С вопросами регистрации компании и оформления лизинга на подходящий грузовик с пробегом помогают Монополия и CTRL лизинг. Платформа Monopoly.Online обеспечивает перевозчиков возможностью выбирать заказы, освобождая от проблемы поиска грузов, а также открывает доступ к сервисам для получения скидок на топливо, пользования услугами стояночных комплексов, шиномонтажей, автомоек, СТО и проч. По завершении договора лизинга (до 5-6 лет), транспортное средство переходит в собственность предпринимателя и он может продолжать оставаться партнером платформы, пользуясь всеми ее преимуществами.

Общий объем финансирования по программе - 7,5 млрд рублей. Это самая значимая сделка на рынке автолизинга и колесной логистики в 2022 году. Всего в проекте участвует 1400 сцепок (тягач + полуприцеп).

Грузовик, участвующий в программе "Монополия.Бизнес"

Предыстория

Как автолизинговая компания, CTRL лизинг искал для себя точку входа на рынок магистральной техники. Для нас было привлекательным то, что эта отрасль, вслед за таксомоторной, где мы уже смогли себя проявить, переживает цифровую трансформацию. Рынок колёсных грузоперевозок, по разным оценкам, на 80% формируют индивидуальные предприниматели и небольшие по размеру флота компании, так называемый, малый бизнес. Ввиду обширной географии дотянуться до перевозчиков достаточно сложно, поэтому мы искали цифрового партнёра, который уже работает с большим количеством эксплуатантов техники.

Один из лидирующих игроков рынка - цифровая логистическая платформа Monopoly.Online (транспортно-логистическая группа компаний “Монополия”), поэтому в качестве партнера и основного участника сделки мы выбрали именно их.

Суть партнерства очень простая - Монополия входила в 20% крупных владельцев флота с парком порядка 1500 сцепок, при этом фокус компании был направлен на развитие цифровых сервисов в логистике, где компания успешно занимала лидирующие позиции как цифровая платформа. Развивать оба направления (IT и эксплуатационный бизнес) достаточно затратно, так как в условиях волатильности ключевой ставки, уходом ключевых поставщиков техники и кризисом автокомпонентов надо было выбирать ключевое направление.

Монополия хотела вывести большую часть своих сцепок “за баланс”, при этом оставив контрактную базу на текущих показателях. Решением, позволяющим это реализовать, и при этом получить существенное вливание виде оборотных средств для развития платформы, стала модель light-asset (техника с баланса ГК «Монополия» сдается при помощи финансовых продуктов КОНТРОЛ лизинг в лизинг перевозчикам платформы в рамках проекта Монополия.Бизнес).

Уникальность сделки состоит в том, что мы сумели структурировать сделку таким образом, что являясь лизинговой компанией, мы получаем стабильный ликвидный лизинговый портфель с возможностью онлайн-мониторинга через платформу. Сбер получает качественный актив с диверсификацией на сотни маленьких юнитов, под которыми есть понятный залог плюс регресс на крупную лизинговую и транспортную компании. А Монополия получает оборотные средства для развития цифровой платформы и сокращает косты на обслуживание флота, обеспечивая себе залог на будущее за счет прироста объемов своего цифрового направления. Срок лизинового договора по сделке достигает 6 лет, что позволяет получить комфортный лизинговый платёж.

Ценность продукта для рынка заключается в том, что в рекущих реалиях экономика грузоперевозчиа складывается только при эксплуатации техники с пробегом (новые сцепки слишком дорогие и имеют неподъемный для мелких компаний лизинговый платеж) и юнит-экономика для индивидуальных предпринимателей “летает” только на б/у технике, ввиду ее более низкой стоимости и комфортного ежемесячного платежа. При этом на рынке есть устойчивый дефицит техники с пробегом и без нашего продукта малые компании зачастую не могут получить к ней доступ.

Таким образом, наша компания и Монополия создали действительно нужный и своего рода “революционный” продукт для грузоперевозчиков, заключив лизинговую сделку на 7,5 млрд рублей. По объему финансирования в отрасли на данный момент это самая крупная сделка 2022 года.

Водитель-предприниматель, получивший грузовик в проекте Монополия.Бизнес

О сделке и о результатах

Исследования, которые провела Монополия, показали, что профессия водителя-экспедитора теряет популярность – средний возраст работника составляет 49 лет. Молодежь не стремится в наемные водители: нет перспектив роста дохода и развития карьеры, профессия предполагает разъездной характер работы и тяжелый график. Предложенная бизнес-модель решает проблему: более 50% опрошенных выразили желание приобрести грузовик и стать предпринимателями в этой сфере. То есть перейти из статуса наемного работника в статус владельца бизнеса.

Развитию транспортно-логистической отрасли мешает и структура рынка автомобильных грузоперевозок: по оценкам компаний-участников сделки, 80% перевозчиков – «частники» и небольшие по размеру автопарка компании, по сравнению с крупными игроками у таких перевозчиков доступ к ресурсам для дальнейшего развития крайне ограничен.

В цифровом развитии отрасль отстает от соседних сегментов. Попытки цифровизировать логистику предпринимаются, но процесс пока далек от цели: на рынке нет глобального сервиса, который полностью удовлетворял бы потребности всех игроков отрасли и предлагал простые удобные решения, как, например, на рынке такси. Проект Монополия.Бизнес, который развивают Монополия и CTRL лизинг при поддержке Сбера, позволяет решить часть проблем, стоящих перед отраслью логистики.

Миссию проекта мы видим в создании благоприятной среды для развития и поддержки малого бизнеса в сфере грузоперевозок.

От лица CTRL лизинг можно сказать, что в нестандартное время не должно быть стандартных решений. Опираясь на нашу экспертизу и аналитику, технологии Монополии и ресурсы Сбера, мы создали качественно новый продукт – модель бизнеса, отвечающую текущим потребностям рынка. Благодаря проекту водители могут стать предпринимателями и владельцами собственной фуры; Монополия получает надежных финансовых партнеров и возможность масштабировать бизнес; Сбер – эффективное размещение денежных средств и качественный актив; а CTRL лизинг приобретает порядка тысячи новых клиентов с подобранной техникой в условиях, когда на рынке есть дефицит новых грузовых автомобилей. Объем сделки в 7,5 млрд рублей позволяет считать ее одной из самых крупных на рынке розничного автолизинга и автологистики в 2022 году.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null