Транспорт Руслан Горб
1 015

Новые возможности для развития бизнеса по аренде спецтехники

Руслан Горб и Сергей Колякин, основатели TRANSBAZA.COM (онлайн-платформы по аренде специальной коммерческой техники).

В закладки

Тезисы:

  • Спецтехника - такой же сегмент транспорта, как и легковой, или имеет свои особенности?
  • То что уже стало реальностью для легкового транспорта - онлайн сервисы от автодилеров и дистрибуторов/производителей; такси; каршеринг; беспилотные автомобили - нужно ли это рынку спецтехники?
  • Если да, то когда? И почему этот сегмент транспорта, в котором нет доминирования гос. монополий отстаёт от своих «собратьев»
  • Когда будущее наступит? Или может где-то оно уже есть?
  • Что онлайн сервисы могут дать рынку спецтехники?

Легковой автомобиль всегда был предметом гордости, показателем достатка и статуса. С ростом экономики и благосостояния населения растут и продажи автомобилей. В 2012 в России был пик продаж, достигший 2,92М автомобилей в год. CRM, клиентоориентированность, онлайн сервисы привлечения клиентов - все это тогда использовали не все, и не всегда качественно. Но уже в 2015 году упал до 1,60М автомобилей, и бизнес стал кардинально меняться:

  • Онлайн-сервисы для клиентов стали более профессиональными и приобрели определённый стандарт де-факто в отрасли
  • Онлайн заказ такси и каршеринг - с одной стороны стали для автодилеров хорошим каналом продаж новых автомобилей, а с другой - показали потребителям новый взгляд на транспортные услуги, которые стали более выгодными, удобными и качественными

И вот теперь крупнейшие ИТ-компании соревнуются между собой за пальму лидерства в автомобильной отрасли, которая кардинально изменилась с момента создания конвейерного производства Ford.

А как же на этом выгладит рынок спецтехники?

Как и в остальных сегментах транспорта его грубо можно разделить на 3 части: известные и опытные западные бренды (JCB, Caterpillar, John Deere, Volvo и т.д.), бывшие постсоветские бренды (КАМАЗ, МАЗ, Беларус и др.) и активно рвущиеся вперёд китайские компании.

Первые занимают доминирующие позиции в мировых продажах, подключают телематические устройства к своей технике, развивают сеть продаж.

Например, английская компания JCB по итогам 2017 года продала 75 693 машин (+14% к 2016 году) на общую сумму 3,35 млрд фунтов (+28% к 2016 году), а прибыль увеличилась на 19% и составила 341 млн. фунтов стерлингов. Средняя стоимость техники ~ 40 000 фунтов, что гораздо выше средней стоимости легкого автомобиля.

Развивающиеся рынки, крупные строительные объекты, мировые спортивные и культурные события - всё это безусловно стимулирует продажи новых машин. Но все же это большие корпорации, которым сложно угнаться за технологическим прогрессом. А тем временем в мире наблюдается перепроизводство техники на фоне активного развития sharing экономики.

И почему бы рынку спецтехники не посмотреть на опыт легкового автобизнеса, учесть его и уже сейчас быть готовым к возможным изменениям экономики.

Компании в некоторых странах уже стали понимать это и готовиться к изменениям. В 2002 рынок аренды спецтехники в Северной Америке составлял 25 млрд USD, а уже сейчас он достиг 50 млрд USD, при этом растёт доля продаж новой техники для арендного бизнеса.

В России после 2014 прослеживается такая же тенденция. Компании sharing экономики (онлайн такси, каршеринг) стали одними из главных потребителей новых автомобилей. И мало того, автомобильные компании сами стали активно инвестировать в такси и каршеринг (YouDrive и Панавто; Renault, Mercedes и Car2Go, Europcar купила Ubeeqo, Sixt купила Drive Now).

Но вернёмся к спецтехнике. Кто и как в США развивает арендный бизнес. United Rentals, которая начинала в 80-х как оффлайн арендная компания активно развивает онлайн-платформу EquipmentShare Track. BigRentz - online маркетплейс по аренде спецтехники создан в 2012 году и сейчас у них крупнейшая сеть партнеров в США. EquipmentShare - онлайн платформа для покупки и аренды спецтехники, созданная в 2014 году, и интегрированная с телематическим оборудованием.

В Германии активно развивается сервис Klarx, который в 2017 году получил инвестиции от фонда Target Global.

Итак. Какие сервисы и услуги, успешно работающие в легковом автобизнесе, можно применить в спецтехнике?

  • Онлайн-заявка на покупку новой/бу техники и услугу аренды, с детальной и актуальной информацией о технике, с оперативной обратной связью. Все это возможно когда онлайн-сервисы являются своеобразной электронной витринной продажи товаров и услуг, которые чётко формализованы и автоматизированы
  • Практику предоставления подменных авто можно использовать и для поиска новых заказчиков. Например, продавцов и дилеров строительной и дорожной техники можно рассматривать в качестве потенциальных клиентов.

Какую пользу онлайн-сервисы могут принести на рынке спецтехники и кому?

  • Арендной компании/владельцу спецтехники/диспетчеру:
  • помогает найти заинтересованных в услугах аренды клиентов, создавая еще один надежный канал продаж без дополнительных затрат. А рост заказов на такой площадке обеспечивают сами ее владельцы, развивая сервис и вовлекая в него новых пользователей;

• расширяет географию продаж. Например, до прихода на площадку компания могла сдавать в аренду спецтехнику в Москве из-за ограниченности информационных ресурсов и отсутствия представителей в других регионах. Выход на онлайн-площадку позволяет найти арендатора для своей спецтехники в других экономически интересных регионах без дополнительных вложений;

• улучшает имидж и деловую репутацию через рейтинговую систему оценок, выставляемых пользователями онлайн-сервиса. Подобная обратная связь с клиентом дает возможность выявить недочеты в собственной бизнес-модели, позволяет провести работу по их устранению и вывести услугу на новый качественный уровень;

• помогает контролировать действия водителя и целевое использование сдаваемой в аренду техники за счет современных средств телематики. Они позволяют отслеживать текущее местонахождение спецтехники, время прибытия/убытия на объект, контролировать пробег и расход топлива;

• обеспечивает безопасность расчетов посредством механизма предварительного бронирования суммы оплаты;

• упрощает документооборот. Все правовые и финансовые документы по сделке оформляются непосредственно в системе, там же осуществляется обмен документами с контрагентом (подписание договора, выставление счета, составление акта и т. п.) Данная схема полностью соответствует всем нормам гражданского и налогового законодательства и не вызывает претензий контролирующих органов;

• предоставляет достоверные данные по рынку для проведения качественного анализа, прогнозирования и планирования;

  • Дистрибутору/дилеру спецтехники

Ведущие дистрибуторы и дилеры спецтехники активно развивают собственные подразделения аренды. Во-первых, потому что имеют технику, которую после продажи сдали в trade-in, и её можно сдать в аренду;

Во-вторых, потому что аренда очень похожа на лизинговые услуги, которые компании уже оказывают.

В этом случае онлайн-сервис для аренды спецтехники может приносить ту же пользу, что и для арендной компании. Также в онлайн-системе по аренде можно сделать оценку поддержанной техники с целью последующего trade-in или выкупа.

В Северной Америке до 50% спецтехники приобретается для аренды; в Европе от 20 до 80%. И здесь онлайн-сервис может стать выгодным каналом продаж, укрепляющим репутацию бренда.

  • Информационному порталу/сайту:

Партнёрские программы уже давно работают в различных онлайн-системах, предлагая различные инструменты - ссылки, виджеты, боты, лендинги, мобильные приложения, плагины, баннеры.

Это даёт возможность дополнительного заработка широкому кругу людей: владельцам информационно-новостных сайтов, блогерам, владельцам групп в социальных сетях, SEO-специалистам, а также всем кто, хочет иметь дополнительный доход;

  • Конечному потребителю:
  • обширный и удобный выбор поставщика по городу/региону, типу и марке спецтехники, дате и времени доступности техники, ценовому диапазону;
  • упрощение и сокращение сроков поиска. Вместо того, чтобы обзванивать десятки поставщиков и анализировать полученную информацию, достаточно зайти на один сайт или загрузить приложение;
  • неизбежное снижение стоимости услуг за счет повышения конкуренции между продавцами, снижения издержек обращения, повышения скорости обмена информацией и оптимизации бизнес-процессов;
  • гарантии исполнения обязательств. Своевременный приезд техники на объект – распространенная проблема в данном сегменте. В агрегаторах транспортных и логистических услуг с этим успешно справляются рейтинговые системы оценки исполнителей и внедрение современных средств телематики. Благодаря последним заказчик (как и владелец транспортного средства) может отследить местонахождение техники, проконтролировать действия водителя, а также определить прибудет ли заказанный транспорт на объект в назначенное время.

Заключение.

Но все все же какую бы пользу онлайн-сервисы не приносили, важнейшая составляющая любого бизнеса - цена услуги/товара. Понимание правильной стоимости аренды спецтехники позволяет Заказчику и Исполнителю быстрее прийти к соглашению.

Современные онлайн-решения накапливают большой объём данных, которые позволяют ИТ-компаниям создавать свои аналитические сервисы, например в сфере статистики и аналитики арендного бизнеса спецтехники.

Большие данные (они же Big data), накапливаемые онлайн и непрерывно, особенно при подключении различных IoT-датчиков и телематики, позволят с помощью машинного обучения и нейронных сетей иметь предиктивные индикаторы, которые будут сигнализировать о неизбежной поломки двигателя или важной детали, а также позволят избежать опасной ситуации. И такая "профилактическая" аналитика стоит гораздо меньше, чем дорогостоящий ремонт или человеческая жизнь.

Цель таких аналитических сервисов — способствовать формированию цивилизованного рынка аренды спецтехники, предоставляя всем участникам рынка данные о реальной стоимости аренды, и инструмент для анализа востребованности услуг, скорости и качества их предоставления. На основе этих данных компании могут выбирать свою стратегию развития, принимать решения о том, как увеличить продажи и обеспечить стабильный рост бизнеса.

Современные онлайн-системы для аренды, решения в области connected cars - все это уже текущая реальность, которая актуальна не только для легковых автомобилей, но и для специальной коммерческой техники.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Руслан Горб", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 3, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 57430, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 04 Feb 2019 07:28:04 +0300" }
{ "id": 57430, "author_id": 67762, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57430\/get","add":"\/comments\/57430\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57430"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

0

С Домопультом вроде все очень хорошо получилось - хотя бы пока. Какие действия планируете, чтобы в будущем КП, домохозяйства и мелкие стройбригады обращались именно к вам? Спасибо и удачи!

Ответить
0

Спасибо! Мы запускаем оффлайн рекламу (строительные рынки, такси, рекламные щиты КП) и digital-маркетинг. Также один из сегментов - клиенты наших исполнителей, для которых TRANSBAZA.COM личный кабинет для работы со своим поставщиком услуг.

Ответить
0

Руслан, как определяется местоположение техники? Передаётся адрес привязки, или фактическое нахождение по GPS?

Ответить
0

Адрес привязки (места базирования) техники - опция по умолчанию. Дополнительно к технике можно подключить модуль, который будет передавать координаты техники по GPS, расход топлива и другие функции, свойственные решениям connected cars.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }