Транспорт Oleg Danilov
327

Как и почему автозаправки становятся технологичными

По статистике, в России насчитывается более 15 тысяч АЗС. Примерно 40% из них принадлежат нефтяным компаниям, еще 60% относятся к независимым сетям. За последние десять лет основной тренд в этой сфере - автоматизация. Количество частично или полностью автоматизированных автозаправок растет. Соответственно, постепенно сокращается персонал АЗС, вполне возможно, что уже через несколько лет большинство заправок станут полностью автономными. О том, как и почему автоматизируются АЗС в России, рассказывает Олег Данилов, CEO сервиса “Турбо”.

В закладки

Основная причина автоматизации АЗС - желание владельцев сетей заправочных станций увеличить эффективность их работы, снизить количество проблемных ситуаций и увеличить прибыль. Соответственно, автоматизируются те элементы системы, которые могут помочь достичь указанных целей.

Снижение влияния человеческого фактора

Сейчас основная проблема - человеческий фактор. Оператор АЗС - сотрудник, который отвечает за важные процессы работы заправки. Но мотивация у него не слишком высокая, что обусловлено рутинностью работы, размером заработной платы и относительно высоким уровнем стресса. Это приводит, например, к быстрой смене персонала - текучке кадров. Специалиста обучили, он начал работу и через пару месяцев уволился, что создает проблемы для компании-работодателя: необходимо оперативно найти и обучить нового сотрудника.

Значение человеческого фактора на АЗС весьма велико. Достаточно допустить небольшую ошибку, чтобы нанести заправке значительный ущерб. По этой причине владельцы АЗС вводят новые технологии, которые позволяют автоматизировать процесс работы. В число прочих нововведений входит:

  • Удаленный мониторинг - контроль выполнения инструкций сотрудниками АЗС;
  • Автоматизация ряда операций для упрощения и облегчения работы оператора заправки. Простейший пример - совершенствование колонки, чтобы водитель мог заправлять свой автомобиль сам, внося затем платеж через терминал. Автоматизировать можно и побочную инфраструктуру - например, процесс приготовления кофе для водителей (сейчас эта услуга очень востребована).
  • Введение новых систем и гаджетов, которые помогают оператору следить за режимом работы и выполнением операций в течение рабочего дня.

Благодаря автоматизации оператор выполняет меньшее количество операций, испытывает меньший стресс и в целом уровень его удовлетворенности своей работой постепенно растет. Сотрудник заправки физически не в состоянии одновременно готовить кофе, продавать выпечку, отвечать на вопросы о цене топлива и мыть машины.

Все больше станций в Европе и США автоматизируются полностью - это позволяет обеспечить максимальную безопасность системы. В России этот процесс также постепенно продвигается. Так, в начале 2017 года "Газпром нефть" открыла 96 автономных станций, к концу 2017 их стало уже 140. Около 10% станций компании полностью автоматические. Управляются они из единого центра в Ярославле. Диспетчеры следят за работой станции, отвечая на вопросы клиентов. Среднее время заправки на автоматической станции снизилось до 3-4 минут. Также автоматизирует свои АЗС и компания “Лукойл”, ее станции работают в полностью автоматическом режиме не только в РФ, но и в Финляндии. Сейчас компания увеличивает число АЗС с большими торговыми площадями, так что без автоматизации не обойтись. К слову, сейчас в пилотном режиме запущена интеграция сервиса “Турбо” с автоматическими АЗС, некоторые из них доступны в Москве.

Повышение безопасности АЗС

Статистика показывает, что основная угроза безопасности заправок - огонь и все, что с ним связано. Причем 43% пожаров возникает из-за нарушений правил эксплуатации и техники безопасности, 22% - по причине неисправности электрооборудования и осветительных приборов, 13% - перелив топлива. По этой причине безопасности заправок необходимо уделять внимание не только во время их строительства, но и в период эксплуатации.

И в первом и во втором случае используются автоматические системы пожаротушения, датчики и сенсоры, которые позволяют отслеживать режим работы АЗС.

Безопасность АЗС разделяется на три основные составляющие: экологическую, промышленную и социальную. Введение новых технологий в привычный процесс заправки автомобиля топливом позволяет достичь улучшения безопасности заправок во всех трех категориях.

Создание новых каналов получения прибыли

Примерно 10 лет назад АЗС стали быстро превращаться в автономные коммерческие центры. Здесь водители и пассажиры могут получить практически все, чего они лишены в дороге. Так, на заправке можно приобрести топливо, еду, напитки и другие товары, помыть машину и почистить салон. Нетопливная часть бизнеса АЗС постепенно становится все более важной.

Как уже говорилось выше, приготовление кофе - важный канал получения прибыли. У некоторых российских компаний кофемашины управляются из единого автоматизированного центра, который отслеживание рецептуру приготовления напитка и число проданных чашек. Водители и пассажиры получают вкусный и крепкий кофе по своему вкусу.

Используются технологии автоматизации в системе формирования заказов для организации поставок товаров на АЗС. Это позволяет не только ликвидировать проблему несвоевременного и несбалансированного формирования заказов, но и снизить нагрузку на персонал. Что касается несбалансированности, то сейчас проблему позволяет решить предиктивная аналитика - на основе истории покупок и поставок компьютерная система предсказывает, какие товары и в каком количестве стоит приобретать в разное время года.

Улучшение контроля за АЗС

Технологии дают возможность фиксировать все действия отдельно взятой заправки. Так руководитель компании может в любой момент времени проанализировать статистику и понять, все ли идет гладко. Достаточно ли товаров на складе? Хорошо ли работают кофемашины, широкий ли ассортимент предлагаемых товаров и услуг?

Руководитель может задавать отдельные параметры, управлять доставкой товаров, менять поставщиков в случае необходимости. И все это - из офиса, имея в качестве инструмента лишь компьютер со специализированной программной платформой, подключенный к сети.

В целом автоматизация АЗС позволяет минимизировать издержки на заправке или всей сети, увеличить пропускную способность объектов, расширить спектр предлагаемых товаров и услуг и увеличить доход компании. Скорее всего, уже через 3-5 лет мы увидим, как полностью автоматические АЗС станут доминировать, а количество низкотехнологичных заправок резко снизится.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Oleg Danilov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 21, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 57841, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 07 Feb 2019 17:00:12 +0300" }
{ "id": 57841, "author_id": 252671, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57841\/get","add":"\/comments\/57841\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57841"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "possessions": [] }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

0

Ещё бы бензин доливали ровно

Ответить
0

Они становятся технологичными, но с нынешними нормами по строительству АЗС, это все равно, что топтаться на месте

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }