«Алиса, открой багажник»: интервью с директором по развитию бизнеса «Яндекс.Авто» Андреем Василевским

Разговор о разработке собственного бортового компьютера, интеграции с CarPlay и трансформации автомобильной индустрии.

«Алиса, открой багажник»: интервью с директором по развитию бизнеса «Яндекс.Авто» Андреем Василевским
3838

Только начал читать и уже столько вопросов, а от некоторых "тезисов" уже так подгорает... Сразу видно типичного "тяп-ляп и в продакшен", который негодует от того что тут другие принципы разработки. К слову, знает ли он что в авиации например до сих пор в ходу всякие клоны проца 8086? Которые порядка 1МГц, да. И всем хватает. При этом я с момента прихода яндекс.драйва в спб катаюсь с этими "поделиями" и они вызывают только недоумение. Из всех поездок я могу сказать что только процентов 10 поездок - панель работала хотя бы примерно как ожидается, и то до постановки на ожидание, потом тоже ломалась. "Приложение не отвечает" по пол часа? "Нет связи с интернетом"? Навигатор на смарте принудительно перекидывает маршрут на машину, которая этого за всю поездку не увидит? Если даже такая простая вещь как избранное радио работала всего раз 5 за все поездки, а здоровалась со мной машина ровно 1 раз, о чём тут можно говорить?

И чуть по тексту.

"Не получится установить в автомобиль компьютер, который будет работать девять лет и обновляться всё это время."

Правда? А как же циклы жизни софта у тех же самолётов в 30+ лет? Да даже для ПО в авто это не составляет никаких проблем! это не рынок смартов где через год "меняй девайс, он устарел", тут приходится делать чуть больше думая "а что будет через 5 лет".. Беда-печаль! Не получается делать говно на месяц, да, типа юзер заменит если что.. А в чём проблема? В том что на поддержке денег не сделаешь, только на продаже новых железок, что идёт вразрез с технологиями автомобиля, и от этого видимо больно пригорает у создателей этого "недопланшета". А всего-лишь нужно больше вложиться в софт. Да, будет это стоить дороже, но магнитолы за 50к вполне впаривают дилеры, так и тут массовость есть, спрос вроде есть... Просто не надо брать "супер-пупер фреймворки" на которых и работает это "тяп-ляп и в продакшен" с кучей абстракций и огромным весом и тупостью, а надо писать на более близких к железу языках, и если и брать фреймворки то лёгкие, с минимальными абстракциями. Да, дольше делать, да, дороже выйдет сделать первую версию. Но потом и работать всё будет даже не в разы а на порядки быстрее, и весить не 200 мб как сейчас приложения яндекса, а 20.

По эксплуатации почти все проблемы надуманы. Разве что нужен более широкий температурный диапазон, это действительно может быть проблемой, нужны процы Automotive диапазона. Всё остальное - выдумано и решается электронщиком с первого курса.

Опять же, в авто есть всякие CAN bus, откуда считывается куча интересных вещей. "интеграция с самим автомобилем, например, на уровне управления радио- и аудиосистемами. Планшет не может общаться с ними на уровне железа." - через эти служебные шины всё шикарно будет работать. И работает у тех же производителей автомагнитол.

Про размеры девайсов и цены - вообще нытьё и бред. А пруфы - смотрите на теслу. Если развивать - текста будет на такой же пост, так что сами.

Ответить