{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Аналитика данных подключенных автомобилей – 23 года работы шведской компании WirelessCar

Шведская компания WirelessCar специализируется на подключенных транспортных средствах c 1999 года. Они работают с OEM-производителями (BMW, Volkswagen Group, Volvo Cars) и используют все возможности подключенных услуг для достижения более безопасного, разумного и экологичного движения.

«Уже 23 года мы поддерживаем энергию и дух стартапа, но сегодня мы находимся в гораздо более крупной экосистеме мобильности, где подключенные автомобили стали обязательными для продвижения вперед. На прошлой неделе мы достигли цифры в 10 миллионов автомобилей, подключенных к нашим системам, что позволяет нам создавать безопасную, интеллектуальную и устойчивую мобильность в гораздо большем масштабе, чем в начале нашей работы», — говорит Никлас Флорен, генеральный директор WirelessCar.

Цель компании — помочь OEM-производителям не только предоставлять услуги, которые действительно нужны конечным пользователям, но и добиться масштабируемости. Услуги WirelessCar доступны более чем на 100 рынках по всему миру.

«Для начала очень важно понять, что мы не владеем данными. Данные принадлежат OEM-производителям или самим водителям, и с самого начала это было принципиальной позицией WirelessCar», — объясняет Флорен. «Мы помогаем OEM-производителям более разумно использовать имеющиеся у них данные. Например, чтобы предсказывать, сколько времени потребуется, чтобы добраться до пункта назначения, или как долго будет работать ваш аккумулятор — используя как данные из автомобиля, так и другие внешние данные (погода, дорожные условия)».

«Конечно, мы также используем данные бортовых систем для улучшения комфорта: благодаря этому ваш автомобиль автоматически прогревается, когда вы начинаете свое утро в Швеции, или кондиционируется, когда вы начинаете свой день в других странах», — добавляет он.

Рынок использования данных в интересах водителей все еще находится на ранней стадии.

«Чем больше у вас информации о том, когда и как вы будете путешествовать, тем более эффективно можно оптимизировать поездку на электромобиле. Будет проще следить за необходимым уровнем заряда, что приведет к экономии средств и лучшему использованию батареи. Такую оптимизацию невозможно осуществить самому — для этого нужно использовать данные автомобиля совместно с данными об окружающей среде и данными самого водителя», — говорит Флорен.

Десять миллионов пользователей

Многие из решений WirelessCar помогают создать более экологичную мобильность. Благодаря услугам общей мобильности (каршеринг) увеличивается коэффициент использования транспортного средства. Есть также цифровые услуги, помогающие продлевать срок службы автомобиля. Например, продукт Smart EV Routing помогает водителям электромобилей избавиться от беспокойства о запасе хода.

«Мы создаем специализированные навигационные инструменты для электромобилей – это решает серьезную проблему водителей, переходящих на электрический транспорт и дает им уверенность в том, что они доберутся до места назначения в нужное время. В результате мы упрощаем переход на электромобили и помогаем сократить выбросы CO2», — говорит Флорен.

WirelessCar также сотрудничает с партнерами для изучения поведения водителей.

«Мы все знаем, что сам водитель может значительно повлиять на количество выбросов CO2 в зависимости от того, как он водит машину. Предоставление информации и услуг, способствующих экологичному вождению, может иметь реальное значение».

WirelessCar достигли 10 миллионов подключенных автомобилей в более чем 100 странах, и этот рост позволяет компании постоянно адаптироваться и развиваться.

«Наша следующая цель – 100 миллионов подключенных автомобилей. Понимая масштаб рынка, мы можем принести пользу как OEM-производителям, так и водителям, сделав услуги подключенных автомобилей широко доступными по разумной цене и нужного качества», — говорит он.

«Это гораздо сложнее, чем многие думают. Требуется много работы для обработки всех данных уже для 10 миллионов подключенных автомобилей, ведь нам нужно учитывать требования более чем 100 рынков. Это сложная техническая задача, но мы знаем, что сможем ее решить».

Первым клиентом WirelessCars была Volvo Cars. Это помогло запустить экстренный вызов и Volvo On Call еще в 2000 году. В июне 2022 года компания объявила о сотрудничестве с другим шведским брендом Polestar для разработки новых приложений на базе Android Automotive OS (AAOS) для их автомобилей.

«Polestar лидировали в принятии AAOS, что дало нам прекрасную возможность быстро выйти на рынок с нашими услугами. В частности, мы поставляем различные автомобильные приложения и подключаем их к нашим сервисам в облаке. При этом мы можем сократить время внедрения новых услуг для конечного потребителя с нескольких лет до месяцев, а иногда даже до недель», — поясняет Флорен.

«Мы находимся в переломном моменте, когда мы видим, что в ближайшем будущем может произойти так много всего. Сегодня это слово стало мантрой: сотрудничество. Нам нужно работать вместе как отрасли, и это то, что мы пытались достичь в течение последних 23 лет».

Следующий большой скачок

Никлас Флорен считает, что искусственный интеллект (ИИ) поможет OEM-производителям разрабатывать еще больше услуг для своих подключенных автомобилей. Компания присоединилась к проекту FREEDOM для проведения исследований и разработок в области того, как можно использовать ИИ для развития экологически ответственной мобильности.

«Искусственный интеллект чрезвычайно важен уже сейчас, особенно по мере внедрения автономного движения и более сложных сервисов, связанных с безопасностью в автомобиле. Мы видим демонстрации открытого ИИ и другие фантастические достижения в повседневной жизни, но нас ждет еще больший скачок вперед. Когда это произойдет, конечно, очень трудно предсказать, но ИИ уже точно никуда не денется», — говорит он.

Что ждет водителей и пассажиров автомобилей к концу этого десятилетия?

«Я думаю, что впечатления от поездки в машине будут примерно такими же, как сегодня. Мы наблюдаем тенденцию к увеличению экрана и появлению возможностей для использования этого экрана, когда у автомобиля больше автономии, может быть, третьего уровня. Можно будет использовать автомобильные экраны, чтобы работать или играть.

Тогда машина станет больше похожа на комнату, где вы сможете присоединиться к собраниям Teams или посмотреть Netflix.

Но 2030 год не так далеко, чтобы увидеть какие-то кардинальные изменения в предложениях для обычных потребителей, поэтому я ожидаю, что автомобили по-прежнему будут выглядеть так, как сегодня», — прогнозирует Флорен.

Как данные от подключенных автомобилей помогают оптимизировать мобильность?

Истинная ценность данных от подключенных автомобилей заключается в том, какую информацию вы можете из них извлечь. Эти данные можно использовать для оптимизации инфраструктуры в городе или, например, для улучшения услуг или продуктов с подключенными автомобилями. Информация о мобильности может быть особенно интересна многим заинтересованным сторонам, поскольку она предоставляет данные о том, как, когда и где перемещаются автомобили. Рассказывает Натали Лукка, отдел аналитики и ИИ WirelessCar.

Как превратить данные подключенного автомобиля в полезную информацию?

В WirelessCar мы сотрудничаем с автопроизводителями, чтобы создавать цифровые продукты и решения, помогающие им раскрыть потенциал своих подключенных автомобилей. Все дело в том, чтобы сделать необработанные данные об автомобилях пригодными для использования (например, путем их очистки и анонимизации), а затем – действительно полезными для автопроизводителей и их клиентов.

Изучая данные о том, как фактически используется автомобиль (или парк автомобилей), мы можем по-новому взглянуть на то, какие действия предпринять, чтобы укрепить деятельность автопроизводителя и улучшить его предложения. Эта аналитика будет в значительной степени описательной, поскольку она описывает уже произошедшие события и действия.

Однако в долгосрочной перспективе это прокладывает путь для предиктивной аналитики: определенные модели и действия можно предвидеть и предупредить. Это стало возможным благодаря все более совершенным наборам данных и машинному обучению, которые приводят к более конкретным выводам.

Когда данные превращаются в важные сервисы для подключенных автомобилей?

Как мы узнаем, стоит ли разрабатывать дальше какую-то идею; что с ее помощью можно создать или улучшить важные сервисы подключенных автомобилей? Ниже показаны четыре основных параметра, которые мы учитываем при оценке идей вместе с автопроизводителями, а также то, что эти идеи могут означать с точки зрения мобильности и устойчивого развития:

Аналитика данных от подключенных автомобилей может принести пользу автопроизводителям (и, в свою очередь, их клиентам) во многих отношениях, не в последнюю очередь в области мобильности и устойчивого развития. Информация о мобильности позволяет автопроизводителям и водителям лучше понимать детали более широкой картины мобильности. В этом заключается истинный потенциал того, что сервисы подключенных автомобилей могут сделать для удовлетворения потребностей рынка и внести свой вклад в более устойчивые решения для мобильности.

Одним из примеров данных, которые можно использовать для понимания мобильности, является положение автомобиля. Если эта информация доступна и используется в рамках более крупной экосистемы (конечно, с согласия отдельных водителей), она может способствовать и поощрять мобильность как услугу (Mobility as a Service, MaaS).

Другим примером является положение электромобиля и его состояние заряда (State of Charge, SoC). Основываясь на этой информации, мы могли бы предложить, где и когда заряжать аккумулятор. Это можно сделать оптимальным образом как для автопарка или отдельного автомобиля, с одной стороны, так и для электросети и зарядных станций, с другой.

Как информация о мобильности способствует оптимизации электромобилей для владельцев электромобилей?

Если мы посмотрим на положение электромобиля и его SoC, какие оптимизации могут быть для отдельного водителя и владельца электромобиля? Вот несколько примеров из разных частей жизненного цикла:

Перед покупкой автомобиля: Какой автомобиль подходит водителю?

Изучая манеру вождения владельца автомобиля, анализ мобильности может показать, будет ли электромобиль лучшим вариантом для конкретного водителя, когда он или она хочет купить новый автомобиль. Если да, можно рекомендовать размер батареи, поскольку водителю может не понадобиться такая большая батарея, как он может подумать.

Когда автомобиль припаркован: водители могут активно способствовать повышению коэффициента использования транспортных средств.

Прогнозируя, когда электромобиль будет припаркован — то есть не будет использоваться его владельцем — его можно использовать для обеспечения мобильности других людей. Аккумулятор можно даже использовать для внесения вклада в энергосистему с помощью технологии «автомобиль-сеть» (vehicle-to-grid, V2G).

Как обращаются с автомобилем: информирование водителей о том, где и как заряжать свои электромобили

Если с аккумулятором электромобиля обращаться бережно и правильно заряжать, он прослужит дольше и поможет увеличить остаточную стоимость автомобиля. Наблюдая и прогнозируя схемы поездок, погодные условия, доступность зарядной инфраструктуры и многое другое, вы можете порекомендовать водителям, где и как заряжать автомобильные аккумуляторы. Вы можете подсказать, сколько раз и до какой степени они должны (в идеале) заряжать аккумулятор. Вы также можете предложить медленную зарядку и описать ее преимущества перед быстрой зарядкой.

При передаче автомобиля следующему владельцу: Продление срока службы автомобиля

Зная, как обращались с аккумулятором и где автомобиль исторически ездил (например, при суровых или умеренных температурах или погодных условиях), мы можем оценить их состояние. Наличие этих четких, основанных на данных знаний о состоянии автомобиля может помочь увеличить его остаточную стоимость, что, как мы надеемся, продлит жизнь многим существующим автомобилям.

0
2 комментария
Anna Petrova

Очередной сбор данных и заработок под вывеской заботы о людях.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Хрусталева

Аналитика данных позволяет делать разные выводы, в том числе приводящие к полезным для людей решениям - например, предложение индивидуальной более выгодной цены. Все зависит только от того, как данные использовать и что с этими выводами делать.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда