Дешевые китайские автомобили - это миф
В последнее время российский автомобильный рынок активно покоряют представители китайского автопрома, которые предлагают интересный и разнообразный ассортимент автомобилей. Если к некоторым брендам мы уже привыкли: Haval, Geely, Chery, то остальным только предстоит широко заявить о себе: EXEED, OMODA, Tank, GAC и другие.
Все чаще от своих друзей я слышу фразу:
Если посчитать, то покупка китайского автомобиля в России обойдется в 1,5 — 2 раза дороже, чем купить его в Китае
Если вы просто смотрите китайские сайты и переводите цены на автомобили с юаней на рубли, то это ошибка. Таможенные пошлины, сборы и получение ПТС увеличивают цену даже небольшого по объему двигателя и не очень мощного автомобиля примерно в полтора — два раза. Далее добавляем логистику до РФ и финальная цена выглядит уже не так бюджетно.
Вариант второй. Вы китаец и покупаете автомобиль для себя. Помимо покупки автомобиля вам придется длительное время ставить его на учет. Получение гос. номера в Китае штука непростая, долгая, а самое интересное, платная. Цена за него доходит до 30 тыс. долларов. Для китайцев покупка автомобиля тоже не дешевое удовольствие.
❓Так почему же китайские автомобили в России такие дорогие?
Во-первых, чем выше локализация бренда, тем ниже стоимость автомобиля. В среднем китайские бренды локализованы в РФ не более чем на 20%. Большое количество деталей и комплектующих приходят к нам из Китая, а это дополнительные затраты, плюс китайцы в своих автомобилях активно используют и импортные комплектующие, покупая их в иностранной валюте, а потом продавая эти опции нам.
Во-вторых, в условиях нынешнего рынка китайские компании делают ставки на сегмент кроссоверов, избегая прямой конкуренции с моделями Автоваза. Либо это план такой, либо им просто не дают залезть в сегмент «Грант».
В-третьих, цены падают, когда есть конкуренция, сейчас ее нет. В сегменте кроссоверов по ценам у китайцев преимущество даже учитывая их сегодняшние цены. Даже объемы резко наращивать не нужно.
Спасибо, что дочитали до конца, еще больше информации буду размещать в своем новом канале в Telegram по ссылке: t. me/pro_autobusiness (https://t. me/pro_autobusiness)
Комментарий удален модератором
"избегая прямой конкуренции с моделями Автоваза"
У нас наоборот салон автоваза закрыли и на его место заехал какой-то китайский бренд. Хотя его закрытие у нас давно было ожидаемо, на кой хрен он существует на ДВ для меня всегда загадкой было
Тут я имел ввиду, избегают прямой конкуренции с седанами. Автоваз, тут как лидер, если учитывать долю рынка
Вас, похоже, в гугле забанили https://iz.ru/1462462/evgenii-bagdasarov-kirill-sazonov/mashina-iz-ibinia-kakoi-sedan-nachnut-vypuskat-v-kaliningrade
Почему-то думалось. что автор приведет более детальный разбор сложившейся ситуации, типа ушедшая модель А может быть заменена китайской Б. А в целом, конечно картина печальная
А между собой китайские компании разве не конкурируют?