Храните деньги в баке: как автоматизация топлива ускоряет бизнес-процессы

В нашем заголовке нет никакой ошибки. Если процесс топливообеспечения на предприятии, где работают со своим автопарком, налажен кое-как, это несёт убытки. На примере всем известного Великолукского мясокомбината, мы расскажем, на что может влиять плохо организованный процесс заправки и как мы это изменили, установив контейнерные АЗС Benza.

Причем тут заправка

От того, как налажен процесс заправки техники на предприятии, напрямую зависит эффективность его работы в целом. Для начала нужно разобраться, сколько транспорта приходится заправлять, какое количество топлива тратится и какие есть слабые места в этом процессе.

Самая распространенная проблема предприятий с большим автопарком – затянутый по времени и плохо автоматизированный процесс заправки.

Несколько лет назад с такой проблемой столкнулся Великолукский мясокомбинат. На предприятии посчитали, что автомобили с готовой продукцией могут простоять в очереди на заправку больше получаса. Перед нашей компанией стояла задача ускорить процесс, а сделать это можно только с помощью автоматизации.

1 млн. литров топлива в месяц

Мясокомбинат заправляется на 1 млн. л топлива в месяц. Во-первых, топливом нужно заправить грузовики, чтобы доставить продукцию в фирменные магазины, – их 11 по всей России. Во-вторых, часть топлива тратится на заправку коммунальной техники. Сами понимаете, что территория предприятия большая, с цехами переработки, тут и автопогрузчики, и другая спецтехника – всего с доставщиками набегает до 500 единиц техники, которым нужно заправиться в месяц на АЗС мясокомбината.

Храните деньги в баке: как автоматизация топлива ускоряет бизнес-процессы

Какие проблемы мы выявили

1. Устаревшая автоматизация
Ранее на Великолукском мясокомбинате уже работали с автоматизацией. С 2008 года технику заправляли с помощью двух небольших контейнерных АЗС. Программа, которой пользовались, с тех пор достаточно устарела. Изначально это был не самый лучший вариант – функцию топливных карт выполняли ключи от домофона, программа давала сбои, ключи не срабатывали, в итоге информация терялась.

2. Водители засыпали в очереди на заправку
В пиковые часы на заправке возникал затор, так как работали всего две топливозаправочные колонки. Водители занимали очередь. Топливо заканчивалось быстро, так как запас был не очень большим – всего 60 куб. метров. Очевидно, чтобы ускорить процесс, предприятия нужно иметь больше запасов топлива и быстрее его выдавать водителям.

Какое решение предложили

В 2020 году предприятие в Великих Луках расширило территорию под полноценный заправочный комплекс, где установили 3 контейнерных АЗС Benza Бизнес-моноблок объемом 40 куб. метров.

В распоряжении водителей стало больше «пистолетов». На каждого завели топливную карту, с помощью которой водитель может заправить в бак только выделенный ему лимит топлива. Вывод – достанется всем. Если в смену рассчитали топливо на все автомобили, такого не может случиться, что топлива кому-то из водителей не достанется. Данные о каждой операции на АЗС автоматически заносятся в компьютерную программу.

Объем хранения топлива на мясокомбинате увеличили в два раза с 60 куб. до 120. Теперь есть свой запас топлива, распоряжаться которым стало удобнее.

Отзыв заказчика/начальник транспортного цеха:

«Поставив 3 КАЗС на территории мясокомбината, я имею очень важный запас прочности. Я могу привезти дешевое топливо и разместить его у себя. Экономия не была главной задачей при установке оборудования Benza, но, учитывая наше большое потребление, за счет того, что топливо покупается оптом, мы экономим несколько сотен тысяч рублей в год».

Делимся лайфхаком

Надо отдать должное заинтересованности сотрудников транспортного цеха. С самого начала от и до они были погружены в процесс оптимизации АЗС. После того, как наше оборудование было смонтировано и запущено, здесь придумали, как сигнализировать водителям, к какой именно КАЗС нужно подъехать, если в одном из резервуаров закончилось топливо.

Для этого специально установили световой индикатор (светофор): «зеленый» сигнализирует, что в резервуаре есть топливо, «красный» – резервуар пуст, не тратьте время. Цветовой сигнал виден издалека, так что водителю заранее понятно, куда парковаться.

Вместо вывода

Если транспорт работает медленно, предприятие также медленно зарабатывает деньги. Увеличивая объем хранения топлива, вы создаете запас и можете закупать топливо оптом. Так вы начнете экономить, а траты на КАЗС со временем окупятся.

Начать дискуссию