РЖД начала разработку агрегатора билетов на поезда и автобусы

Компания хочет выйти на рынок онлайн-продаж билетов на автобусы, но пока продаёт их только в кассах.

РЖД планирует создать платформу для продажи автобусных и железнодорожных билетов. Об этом со ссылкой на представителей компании и концепцию проекта пишет «Коммерсантъ».

В концепции проекта от 2018 года РЖД планировала, что сама компания или её «дочка» будут «консолидировать мощности операторов и управлять местами, расписанием и маршрутами» перевозок.

В том же документе РЖД оценила рынок автобусных перевозок: доля «серых» перевозчиков может достигать 10-23%, кроме того, на рынок «давит» личный автотранспорт и райдшеринговые сервисы. В компании заявили, что документ уже неактуален, но подтвердили разработку сервиса.

В РЖД сообщили, что вместе с местными властями создали список вокзалов и остановок, где компания могла бы потенциально продавать билеты на разные виды транспорта.

Пресс-служба РЖД пояснила, что единая платформа тестируется несколькими структурами компании: в том числе Московско-Тверской пригородной пассажирской компанией и Северо-Западной пригородной пассажирской компанией.

Всего за 2018 год они организовали 110 маршрутов с участием пригородных пассажирских компаний и автобусных перевозчиков. Ими воспользовались около 170 тысяч человек, но билеты можно было купить только в кассах — онлайн-платформы пока нет, пишет «Коммерсантъ».

На сайте РЖД есть несколько упоминаний автобусных перевозок. За 2018 год компания организовала маршруты, по которым пассажиры ехали и на автобусах, и на поездах: например, Вологда – Ярославль – Москва или Москва – Арзамас – Дивеево. При в объявлениях о маршрутах указано, что билеты можно приобрести в онлайне — на сайте РЖД.

Президент ассоциации ЕТС «Автобусные линии страны» Борис Лоран рассказал изданию, что проектом платформы занимается ООО «Инновационная мобильность», которая зависит от РЖД. При этом сам проект действует «только на бумаге», считает он. Директор по маркетингу OneTwoTrip Алексей Теплов оценил реализацию проекта РЖД в сумму от 30 млн рублей до 100 млн рублей.

В феврале 2019 года источники рассказали «Коммерсанту» о планах выйти на российский рынок немецкого сервиса для междугородних поездок на автобусах FlixBus. 20 февраля бывший глава проекта «Яндекс.Автобусы» Михаил Томшинский запустил сервис по продаже билетов на автобусы «Атлас».

1010
30 комментариев

Идея для РЖД:
1. Делаем агрегатор в виде сайта + приложений;
2. В приложении вы можете забронировать и оплатить билет, продающийся по схеме "динамическое ценообразование";
3. Отправляем билет Почтой России;
4. На эти места в кассах продаем билеты уже только в оффлайне.

Плюс подхода в том, что билеты мы продаём дважды, а виновата будет Почта России (а с ней судиться невозможно)

9
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

А где же бигдата, блокчейн и криптовалюта?

Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Как говорил классик - В любой непонятной ситуации делай маркетплейс или агрегатор

6
Ответить

Я прикалываюсь с агрегаторов сдачи жилья в аренду, скоро у каждого сдатчика будет по агрегатору.

Ответить

"вместе с местными властями создали список вокзалов и остановок" - отличное начало при разработке инновационного онлайн-сервиса за, без сомнения, N денег)))

5
Ответить