Сервисы автомобилей по подписке: альтернатива каршеринга и аренды

В чем состоит идея подписки на автомобили? Насколько перспективна данная услуга и в каких странах? Каковы ее плюсы и минусы? Кто уже предоставляет ее, а кто только собирается?

Давайте рассмотрим это относительно новое направление вместе.

Сервисы автомобилей по подписке: альтернатива каршеринга и аренды

Что такое автоподписка?

Автомобильная подписка - это альтернатива лизингу, аренде и покупке.

Она дает водителю возможность пользоваться несколькими авто внося абонплату.

В абонплату входят:

  • использование транспортного средства;
  • страховка;
  • техническое обслуживание;
  • налоги.

Водитель должен платить за топливо, дорожные сборы и вступительный взнос от 500, а также до 1000$ в случае аварии. В отличие от аренды, машину можно менять несколько раз в год.

Самыми известными сервисами являются те, которые создали автопроизводители для собственных брендов и моделей класса люкс. По сравнению с арендой, машина по подписке обходится дороже примерно на 10%, а порой и вдвое превышает стоимость аренды.

Существует также подписка на подержанные авто последних моделей с программами предлагающими несколько брендов.

Аудитория и география

Сервис активно развивается в США и Европе, а когда он появится у нас пока неизвестно. К тому же, некоторые эксперты настроены скептически, и говорят о экономической нецелесообразности подобной услуги. Но мы все же рассмотрим какие возможности он дает.

Основная аудитория сервиса - средний класс, который может таким образом удовлетворять собственные амбиции, не вкладываясь в покупку представительского авто.

Сервисы автопроизводителей

Access by BMW открыт для серии Legend и M. Серия Legend запущена по цене от 1399$ в месяц. Серия M доступна за 2699$ в месяц и охватывает кабриолеты M5, M5 и M6, а также внедорожники X5M и X6M. Сегодня есть предложение Icon стоимостью 1099$ в месяц. Доступен электрокар BMW i3.

Book by Cadillac существует с 2017 года. Услуга обойдется в 1800$ / месяц, а вступительный взнос составит 500$. Предложения от Cadillac включает: седаны ATS-V и CTS-V, седан CT6, кроссовер XT5 и внедорожник Escalade. При этом можно 18 раз в год использовать обмен автомобиля.

Care by Volvo также стартовала в 2017 году. Машины можно менять только раз в год. Предложение начинается с компактного внедорожника XC40, по цене 600$ в месяц для T5 Momentum и 700$ для T5 R-Design. При этом Volvo закрывает глаза на превышение пробега (24 000 км.) и повреждения автомобиля, если сумма ущерба не превышает 1000$.

Mercedes-Benz Collection позволяет переходить от одного авто к другому без особых проблем. Выбирая автомобили более высокого класса увеличивается и сумма платежа. При ежемесячном платеже в размере 1095$ у есть доступ к коллекции Signature: седан C 300 или купе, седан AMG CLA 45, внедорожник GLC 300 или хэтчбек, кроссовер C 300 Cabriolet или родстер SLC 300. Коллекция Reserve, за 1595$ в месяц, включает в себя: седан E 300, универсал E 400 / купе / кабриолет, седан и купе AMG C43, родстер AMG SLC 43 и внедорожник AMG GLC 43.

Porsche Passport пока допускает неограниченный обмен автомобилей. Стоимость подписки стартует с 2000$ в месяц, плюс первоначальный взнос 500$. Она открывает доступ к моделям Cayman, Boxter, Macan и Cayenne. За 3000$ в месяц можно пользоваться Porsche 911 и Panamera седан.

Сторонние сервисы

Они предлагают авто нескольких брендов, как правило, подержанные.

Canvas предлагает только Ford и Lincoln, 2015-2017 годов. Пользователь выбирает временной промежуток пользования подпиской и пробег. Ежемесячный платеж стартует от 379$ в месяц.

Flexdrive также дает подержанные, а не новые машины. Активация возможна на одну неделю с изменением срока действия договора. В среднем автомобиль обойдется в 200$ в неделю.

Less начинает с трехлетней аренды, с возможностью одной замены. Парк представлен автомобилями класса люкс. Техническое обслуживание входит в стоимость, а страховка - нет.

Borrow - сервис с электромобилями. Срок услуги: 3, 6 и 12 месяцев. Три месяца по самому низкому тарифу обойдутся в 499$; девять месяцев - 399$. Езда на более дорогих машинах будет стоить от 524$. С Borrow можно кататься на Tesla Model S. Страхование не включено.

Fair предлагает варианты авто в соответствии с платежеспособностью клиента, ориентируясь на онлайн-форму, которую тот заполняет. Водители могут выбирать срок действия услуги. Страхование в стоимость не входит.

Плюсы и минусы

Плюсами можно считать возможность ездить на авто высокого класса и менять его при необходимости. Это удобно, если планируется выезд за пределы города, например. Минус - это довольно высокая стоимость подписки, существенно превышающая стоимость аренды.

Итоги

Основным конкурентом подписки на автомобиль остается каршеринг. При этом у более доступных сервисов все же есть шансы переманить часть аудитории. Пока нам остается только наблюдать как развивается сервис авто по подписки в других странах.

Компании производители делают ставку на то, что катаясь на машине, растет вероятность ее покупки. То, что они ищут пути выхода из кризиса и пробуют различные варианты, очевидно. Возможно будут создаваться и более демократичные, а значит и привлекательные условия, для наращивания аудитории.

55
2 комментария

электроскутеры по подписке - для нашей страны самое то. "Самолёты" не надо)

1
Ответить

«Серия M доступна за 2699$ в месяц и охватывает кабриолеты M5, M5 и M6» - М5 только седан

1
Ответить