Инновационные решения для комфортной езды по разбитым дорогам

Разработчики постоянно запускают новые проекты, чтобы минимизировать дискомфорт, возникающий от езды по неровному дорожному покрытию. Сегодня Avto.pro расскажет об инновационных технологиях подвесок.

Одним из лидеров данного направления и технологий стала компания ClearMotion.

Технология ClearMotion

Инновационные решения для комфортной езды по разбитым дорогам

Она создана на базе электрогидравлических устройств, называемых Activalve, которые крепят на боковую часть амортизатора каждого колеса. Данные устройства постоянно отслеживают, обрабатывают и реагируют на изменение дорожных условий. Система из четырех Activalves, собирает данные и сохраняет их в облаке.

Используя карту с точными данными о покрытии, изменяются параметры подвески, обеспечивая наилучшие условия езды. Одновременно с этим проходит процесс постоянного изучения профиля дороги, а данные фиксируются.

Сочетание аппаратного и программного обеспечения, позволяет заранее подготовиться к особенностям дорожного покрытия, быстро реагировать на них, обеспечивая водителю и пассажирам высокий уровень комфорта.

Уменьшение крена, подъема и наклона, имеет большое значение для создания оптимальных условий вождения. Именно так обеспечивается высокая устойчивость и управляемость автомобиля. Это означает, например, что транспортное средство сможет быстрее входить в повороты, ускоряться раньше и сильнее, а тормозить позже.

Инновационные решения для комфортной езды по разбитым дорогам

Разработанная технология будет актуальна и в самоуправляемых автомобилях. Особенно при перевозке большого числа пассажиров, так как позволит им работать в салоне авто, смотреть фильмы или играть в игры, как будто они находятся дома в удобном кресле.

С ClearMotion все перепады дорожного покрытия будут нивелированы.

Сидения с системой ClearMotion

Кстати, компания занимается разработкой не только подвески, но и пассажирских сидений, для обеспечения условий плавной езды. То есть, происходит двойная компенсация: для кузова автомобиля и отдельно для каждого пассажира.

Перспективность технологии

Компания уже получила инвестиции в размере 115 млн. долларов и готовится к скорому запуску продукта. Успешные испытания были проведены в 2018 году. На данный момент введено в эксплуатацию опытное производство для первых запусков OEM, установлены договоренности о сотрудничестве с некоторыми автомобильными компаниями, имена которых пока не называются.

Эта технология считается весьма перспективной, но стоимость ее пока трудно просчитать.

GenShock преобразование энергии

Ранее компания ClearMotion занималась инновационной технологией GenShock, правда тогда контора носила название Levant Power. Разрабатывалась система автомобильной подвески, которая должна была воспринимать удары и нагрузки, преобразовывать их в энергию для аккумуляторов гибридных автомобилей и электрокаров. Планировалось, что данная энергия сможет использоваться различными системами автомобиля, значительно экономя энергоресурс. Производитель автомобильных запчастей ZF, сотрудничал с командой разработчиков, планируя массовый выпуск данного продукта. ZF уже давно занимается разработками адаптивных амортизаторов и подвесок, реализуя их своим заказчикам.

Любопытно, что чем большие воздействия испытывали детали подвески, тем больше механической энергии система могла переработать в электрическую. И значит, поездка по грунтовым дорогам была наиболее продуктивной для GenShock. Хотя и езда по ровной дороге также приносила плоды, так как даже минимальные колебания преобразовывались устройством.

Итоги

Технологии и разработчики постоянно развиваются для того, чтобы минимизировать дискомфорт, возникающий от езды по неровному дорожному покрытию и резких маневров. Основной целью инновационных систем, является создание идеальных условий поездки и даже извлечение пользы из негативных факторов. Пока технологии только тестируются перед запуском серийного производства, но есть надежда, что уже в скором времени мы сможем насладиться плавным движением по самым разбитым и ухабистым дорогам.

А пока остается ремонтировать ходовую часть автомобиля, для того, чтобы ездить без тряски по неровным дорогам. О том как лучше это сделать мы подробно писали в статье “Подвеска после зимы: диагностика, ремонт, запчасти”. Заботьтесь о ходовой части машины, чтобы она прослужила дольше!

55
4 комментария

До сих пор в шоке с фразы соседа на ведровере - "нельзя парковаться одним или двумя колесами на сугробе или бардюре, пневма не любит когда машина долго стоит на неровной поверхности". Купил себе паркетник называется.

2
Ответить

Пусть поменьше гаражных Кузьмичей слушает.
Это я как владелец ведроверов на пневме с 7+ летним стажем говорю.
И ведровер на пневме - это не паркетник, это не эти ваши икспятые и прочие хундаи с муфтами «перегрелась, дайте отдохнуть».

3
Ответить

Решение "сделать нормальные дороги" недостаточно инновационно?

1
Ответить

Решение презентовать данное решение, используя пирамиду из бокалов, очень своевременно XD

Ответить