{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Берегите таксистов: 3 сервиса, которые помогают таксопаркам экономить

На форумах, в Дзене и СМИ часто пишут, что таксисты бездушные, уставшие и злые. Иногда так и есть. Но только в тех автопарках, где не заботятся ни об автомобилях, ни о водителях.

Разбираемся, какие сервисы делают работу в такси приятнее, а владельцу автопарка помогают сократить расходы.

1. Скоринг — чтобы найти и удержать хороших водителей

Предположим, у автопарка на всех автомобилях установлена страховая телематика (небольшая коробочка на аккумуляторе).

Нейросети отслеживают паттерны вождения каждого водителя и ставят баллы от 0 до 100. Баллы выставляются с учетом резких поворотов, торможений, разгонов, перестроений, вождения ночью и других параметров.

Чем оценка выше, тем безопаснее ездит водитель.

Зачем это таксопарку. Менеджер видит, кто из водителей ездит опасно, у кого больше изнашивается авто и у кого из водителей вероятность попасть в ДТП выше.

Уже имея только эту информацию, можно выявить небрежных водителей и поощрить аккуратных.

Если ввести еще и систему мотивации:

  • водители начнут ездить безопаснее
  • автомобили потратят меньше расходников
  • меньше попадут в ДТП
  • меньше простоят на ремонте

Вот реальный пример, когда мотивация водителей такси изменила всё.

Количество ДТП сократилось в 4 раза

Вывод: скоринг — это управленческий инструмент. С его помощью автопарк определяет профиль водителей и поощряет лучших.

Зачем это водителю. Водитель со страховой телематикой на борту, открывает мобильное приложение и видит, какие ошибки совершает на дороге, какие маневры слишком резкие и приведут к ДТП. Соблюдая дисциплину, водитель не только повысит свой скоринговый балл и станет лучшим из лучших, но и получит дополнительную мотивацию от автопарка.

Вывод: скоринг — инструмент самодисциплины во время вождения.

2. FNOL — чтобы узнавать о ДТП мгновенно

FNOL — это оповещение о ДТП, как только оно произошло. Это часть большой экосистемы страховой телематики.

Возьмем все тот же условный автопарк. Иногда водители умалчивают об авариях, а иногда сложно разобраться, кто виноват в спорном ДТП.

Зачем это таксопарку. В момент ДТП FNOL сразу пришлет отчет. В нем: место, сила и направление ударов, ускорение, тепловая карта повреждений авто и оценка ущерба водителя и пассажиров.

Менеджер парка получает уведомление и сразу связывается с водителем, чтобы уточнить его состояние и принять решение о замене авто, вызове помощи для пассажиров и т.д.

Количество мошеннических действий со страховой телематикой снижается — если удар был, менеджер об этом узнает. Плюс еще в том, что сведения страховой телематики принимают в суде в спорных ситуациях.

Вывод: быстрое реагирование на ДТП позволит избежать мошенничества и помочь водителям доказать невиновность.

3. Мониторинг автомобилей — чтобы не управлять вручную

Мониторинг — это когда автомобили выполняют работу в рамках заданных условий. Например, не превышает скорость, не выезжают за пределы геозон, не использует машину для нерабочих целей.

Зачем это таксопарку. Таксопарку не нужно следить за каждым авто вручную или верить на слово.

Все машины есть в системе, они выполняют задачи. В случае отклонения от правил (например, превышения скорости), менеджер получает уведомление и может попросить водителя быть аккуратнее.

Можно выгружать отчеты по каждому авто или сегментировать водителей по какому-то признаку. Можно создавать свои шаблоны или задавать правила.

Вывод: мониторинг транспорта — это, по сути, цифровой помощник, который снимает часть организационных вопросов с менеджера автопарка.

Таксистов надо беречь

Работа с людьми — это стресс. Работа в такси — это стресс + ответственность за безопасность людей.

Страховая телематика, несмотря на то, что называется “Страховой”, помогает именно водителям.

  • вождение становится безопаснее
  • снижается износ, повышается остаточная стоимость авто
  • снижаются расходы на ремонты и расходники
  • исключается мошенничество, падает аварийность
  • снижается страховой тариф

В телеграм-канале рассказываем подробнее о выгодах и деталях этих и других сервисов https://t.me/ExoDrive

0
1 комментарий
Виктор Крюков

ну да беречь их а они тем временем все парковки возле твоего дома позанимают! Мне интересно это вообще законно? Они же в парк должны по идее вставать?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда