Как электромобили помогут таксопарку снизить в 2 раза ежегодные расходы на обслуживание

Как электромобили помогут таксопарку снизить в 2 раза ежегодные расходы на обслуживание

Мировый тренд перехода на электрический транспорт продиктован двумя основными причинами — экологией и экономией. И обе причины актуальны для таксопарков. С точки зрения экологии, переход поможет снизить количество выбросов углекислого газа, во втором случае — серьезно сэкономить на эксплуатации и обслуживании.

Примечательно, что эту практику в последние годы активно поддерживает государство, особое внимание уделяя переводу на электротягу общественного транспорта и таксопарков. В этой статье попробовали разобраться, какие преимущества получает таксопарк при переходе на электротранспорт.

Благодаря субсидии скидка на электромобиль составит до 25%

Без поддержки со стороны государства электромобилизация в стране трудно достижима. Яркий пример — Китай, обладающий крупнейшим рынком электромобилей в мире. В 2020 году правительство инвестировало в развитие зарядной инфраструктуры 10 миллиардов юаней (1,42 миллиарда долларов США), увеличив количество зарядок на 50%.

В России придерживаются похожей политики: субсидируют строительство сети зарядных станций для электромобилей, предоставляют льготы при покупке и эксплуатации электромобилей, вносят изменения в ПДД и пр. Отдельное направление — электрификация таксопарков.

С 2012 года таксопарки могут вернуть часть затрат на оплату лизинга легковых автомобилей благодаря субсидии Правительства Москвы. Сейчас размер субсидии на электромобили в два раза выше по сравнению с субсидией на покупку автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Для получения субсидии необходимо выполнить два условия: сборка должна быть российской.

Это предложение кажется выгодным, если учитывать активное развитие производства электромобилей в стране. К примеру, в начале ноября в лизинг был передан Evolute i-PRO. По данным «Интерлизинг», автомобиль розничной стоимостью 2 990 000 рублей был взят сроком на 60 месяцев. С учётом субсидии Минпромторга лизингополучатель возместит расходы в размере 625 000 рублей, а финальная стоимость электромобиля составит 2 365 000 руб.

Электромобиль дешевле в обслуживании в 2 раза

На сегодняшний день средний электромобиль немного дороже бензинового аналога. Но всё меняется, когда дело доходит до эксплуатации: если в год проезжать не менее 45 тыс. км, разница в цене окупится на экономии в обслуживании за несколько лет. А если пересчитывать на привычные для машин такси 100 тыс. км, то гораздо быстрее.

Мы сравнили годовую стоимость содержания бензиновой Hyundai Solaris и электрического Evolute i-PRO. Итог — эксплуатация электромобиля Evolute i-Pro в 2 раза дешевле по сравнению с бензиновым аналогом.

Как электромобили помогут таксопарку снизить в 2 раза ежегодные расходы на обслуживание

Во-первых, электричество дешевле бензина. Во-вторых, в электромобиле нет двигателя с трущимися деталями, коробки передач и системы зажигания. Отсюда экономия — никаких масел и дорогостоящих ремонтов. К тому же тормозные колодки изнашиваются значительно реже — водители почти всегда тормозят «двигателем».

Помимо этого, дополнительные бонусы для электромобилистов предоставляют региональные власти. Например, в Москве для электромобилей нулевой транспортный налог и бесплатная парковка. Также уже начался эксперимент — бесплатный проезд на платных магистралях.

Благодаря партнёрской скидке можно заряжаться дешевле

Отдельным пунктом можно выделить экономию таксопарков за счёт сотрудничества с операторами электрозарядной инфраструктуры. Компании сегодня предлагают выгодные условия, поскольку также заинтересованы в популяризации электротранспорта.

Естественно, в первую очередь оператор помогает решить вопрос с зарядками: строит зарядные хабы на территории таксопарков или в удобном месте для водителей, а также устанавливает фиксированный корпоративный тариф на использование станций оператора в городе.

<p>Общедоступные зарядки в городе по специальным ценам</p>

Общедоступные зарядки в городе по специальным ценам

Помимо этого, операторы зачастую устанавливают общедоступные станции рядом с торговыми и бизнес-центрами и другими точками притяжения, в которые водители при желании могут выпить чашку кофе, пока машина заряжается.

Здесь же стоит отметить неочевидный плюс электрификации таксопарков — отдых водителей. Согласно исследованиям, проведенным в Евросоюзе, около четверти всех ДТП вызваны именно усталостью водителей. И, к сожалению, немалый процент участников ДТП — таксисты, работающие ежедневно по 20 часов в день без перерыва. Владение электромобилем может этот процент снизить.

На данный момент время зарядки электромобиля на быстрых станциях занимает от 15-30 минут, на медленных — от 3 до 6 часов. Таким образом, таксист будет «вынужден» отдыхать, пока электромобиль заряжается.

А как же простои?

Несмотря на это, существуют опасение, что во время зарядки такси простаивает и это бьёт по экономике бизнеса. Однако сейчас уже есть технологии, способные эти простои минимизировать. К примеру, специалисты компании Sitronics Electro, оператора зарядной инфраструктуры, разработали и собрали специальный трекер для электротранспорта. Устройство может считывать заданные параметры, например, заряд батареи и геопозицию электротакси, и передавать такие данные на компьютер диспетчера или отправлять push-уведомление на приложение водителя. Так водитель сможет избежать полного разряда батареи и планировать зарядку заранее, минимизируя простои.

Трекер Sitronics Electro
Трекер Sitronics Electro

Кроме того, в будущем трекер сможет передавать и другие параметры электромобиля: пристёгнутый ремень, среднюю скорость машины, положение ручника и окон и пр. Это также поможет таксопаркам контролировать работу водителей.

Подобные трекеры полезны и для машины. Падение заряда ниже определенного значения, в зависимости от марки электромобиля, приводит к быстрой деградации энергоемкости батареи: хуже держит заряд, снижается её объём. Трекер позволяет собственнику таксопарка контролировать заряды батарей и не допускать их деградацию, тем самым экономя на эксплуатации в будущем и оптимизируя затраты. Условно говоря, следишь за батареей — дольше ездишь на электромобиле.

Электротранспорт помогает снижать выбросы СО2

Помимо вышеперечисленного, электрификация таксопарков имеет важное значение с точки зрения экологии, поскольку именно автомобили такси имеют самые высокие выбросы парниковых газов на пассажиро-километр и входят в число машин с наибольшим пробегом за весь срок службы. К примеру, в Европе, по данным Union Internationale des Transports Publics, автопарки составляют лишь 20% от всего рынка, но именно на них приходится половина всех выбросов углекислого газа.

Правительство РФ тоже обратило внимание на эту проблему и занялось внедрением новых экологических стандартов. Яркий пример — электрификация общественного транспорта в Москве. По данным Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, за четыре года эксплуатации электробусов снижение выбросов парниковых газов по сравнению с дизельными автобусами составило 60 тыс. тонн СО2.

Такси, особенно в больших городах, занимают большое место на дорогах. Перейдя на электротранспорт, таксопарки смогут уменьшить количество выбросов, встроившись в имеющийся экотренд.

11
Начать дискуссию