Почему могут аннулировать СБКТС в 2023 году?

В России реально появились первые случаи отзыва СБКТС у транспортных средств ввезенных из-за рубежа Росстандартом.

Почему могут аннулировать СБКТС в 2023 году?

Кто в зоне риска?

Аннуляция СБКТС (на основании которого выдают ЭПТС) начала происходить из-за недобросовестных лабораторий по оценке безопасности колесных транспортных средств. Росстандарт еще в своих осенних пресс-релизах говорил о том, что фиксируют нарушения лабораториями стандартов проверки документов и автомобилей ввезенных из-за рубежа.

Среди этих нарушений имеются следующие:

  • Заниженная мощность ДВС;
  • Поворотные огни запрещенного (красного) цвета;
  • Завышение экологического класса автомобиля;
  • Фиктивная проверка автомобиля (без реального заезда в лабораторию)

Из каких стран чаще всего ввозят "проблемные" автомобили?

Чиновники отмечают что больше всего нарушений в документах и таможенной оценке автомобиля фиксируется в Казахстане и Киргизии. На фоне смены главы таможенного управления РФ многие политики стали говорить о том, что у владельцев авто, ввезенных из этих стран в скором времени могут начаться массовые проверки на соответствие автомобиля и документации на него. Также пристальное внимание уделяется транспортным средствам из Белоруссии, но уже по другой причине - оттуда часто ввозят восстановленные после серьёзных ДТП автомобили или же вовсе угнанные.

Как покупателю обезопасить себя?

В связи с грядущими переменами лучше, конечно, проходить процедуру таможенного оформления заграничного автомобиля в России. К собственной таможне и выданным ею декларациям на данный момент вопросов у нашего правительства не возникает. Также обязательно стоит пройти процедуру получения СБКТС с личной "явкой" в лабораторию и не покупаться на предложения по дистанционному оформлению данного документа. Не менее важным остается пункт фактической установки УВЭОС в автомобиль и активации установленного оборудования в системе ЭРА-ГЛОНАСС, так как, опять же, сейчас на рынке полно предложений по продаже УВЭОС только ради уникального идентификационного номера для документов. С одной стороны это проще и чуть дешевле. С другой стороны создает явный риск отзыва СБКТС.

Итог

Мы рекомендуем покупать автомобили с реальным экологическим классом не ниже 4-го и небольшими по объёму двигателями, чтобы меньше платить таможенных пошлин. Оформлять все документы в Российской таможне. СБКТС получать с физическим заездом в лабораторию, а УВЭОС реально ставить и активировать в своем автомобиле (у физических лиц есть отсрочка на обязательную установку до 1 июня 2023 года).

Да это все выходит не несколько десятков тысяч рублей дороже, но гарантированно убережет вас от аннуляции документов на машину и последующего бюрократического ада с возможным печальным концом.

Информация с сайта:

Начать дискуссию