{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Штрафы по камерам за езду без ОСАГО получат сперва нарушители ПДД, а через год — все

Уже в этом году дорожные камеры будут штрафовать водителей без полисов ОСАГО. Для начала — только нарушителей ПДД, но через 1-1,5 года организаторы системы планируют распространить её действие на всех автовладельцев России.

Фото wirestock на Freepik.

В конце февраля мы писали, что внедрение штрафов за езду без ОСАГО на основании показаний комплексов фотовидеофиксации в 2023 году столкнулось с техническими сложностями и забуксовало.

Трудности наблюдались при объединении информационных баз Российского союза автостраховщиков (РСА) и МВД для “бесшовного” обмена персональными данными водителей. Очень уж не хочется полиции пускать частника в свои информационные закрома, но, видимо, придётся.

Кроме того, обнаружилось, что для запуска системы необходимо внести изменения в КоАП. Однако бенефициарам проекта настолько невтерпёж, что запускать его собираются поэтапно, а потом “допиливать” на ходу.

На официальном сайте РСА 13 марта появилась новость: для внесения нужных поправок в КоАП создана рабочая группа из представителей Банка России и МВД. Словом, поправки в закон вносят прямо сейчас.

Техническая работа тоже не стоит на месте: разработчики отчитались о повышении отказоустойчивости базы данных автоматизированной информационной системы (АИС) ОСАГО до 99,98%. Однако объёмы обрабатываемых данных столь колоссальны, что внедряться штрафы для разных категорий водителей будут по мере наращивания технических мощностей.

Согласно планам РСА, на первом этапе внедрения системы дорожные комплексы будут проверять наличие полисов ОСАГО строго у нарушителей ПДД. Причём только у тех, кто нарушил правила в движении. Фиксируя, например, превышение скорости, камера заодно и “пробьёт” машину на наличие страховки.

При выписывании штрафа стоящей машине, скажем, за нарушение правил парковки, наличие ОСАГО пока что проверяться не будет — это ещё впереди, на втором этапе проекта.

Также обсуждается вопрос о первоочередной проверке машин, многократно попадающих в поле зрения камер. Уточняется, что при отсутствии ОСАГО таких водителей будут штрафовать не чаще раза в сутки, невзирая на то, сколько раз камеры зафиксировали машину в этот день.

На втором этапе запуска проекта отсутствие полисов ОСАГО камеры будут фиксировать у всех автовладельцев без исключений прямо в потоке дорожного движения. Вот тогда, по мнению автостраховщиков, и наступит всеобщее счастье.

Они смотрят за нами, а мы будем - за ними. Фото rawpixel.com на Freepik.

Напомним, что штраф за отсутствие ОСАГО сейчас взимается в размере 800 рублей и оплатить его можно со скидкой 50%, если успеть погасить за 20 дней с момента получения. В РСА данную сумму считают не слишком аппетитной и настойчиво продавливают её повышение до 5000 рублей. Получается пока не очень. В очередной раз эту инициативу попытаются протащить через Госдуму при переходе ко второму этапу проекта.

Ещё бы! Ведь когда камеры начнут проверять наличие ОСАГО у всех, повышение суммы штрафа в шесть раз придётся как нельзя кстати. Впрочем, страховщики оставляют себе пространство для манёвра, рассуждая, что повышение размера штрафа может и вовсе не понадобится, если проект заработает штатно. Верим?

Дорожные камеры уже сейчас выписывают в районе 700 000 штрафов в день. Эксперты полагают, что полиса ОСАГО нет у каждого десятого нарушителя. В Национальном автомобильном союзе добавляют, что существенная часть таких нарушителей — таксисты.

Неокученная поляна такого масштаба, по мнению автостраховщиков, — если не грабёж, то уж точно возмутительная бесхозяйственность. Поэтому первый этап со штрафами за езду без полиса только нарушителей ПДД начнётся, как только МВД и Банк России “допилят” поправки в КоАП. А дальше — как пойдёт.

Кстати, согласно нацпроекту “Безопасные качественные дороги”, к 2024 году количество дорожных комплексов фотовидеофиксации во всех регионах РФ должно составить 211% от их базового количества на момент старта проекта в 2017 году. К 2030 году этот показатель планируется довести до 250%.

Камеры и радары скоро будут повсюду — и никого из водителей не минёт чаша сия. Даже если вы неукоснительно соблюдаете ПДД, установите качественный радар-детектор или комбо-устройство, благо они в России легальны, в отличие от многих стран мира. Сэкономите кучу денег, а главное — времени и нервов.

Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости короткими постами, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.

Благодарим за внимание, лайки и комментарии.

0
34 комментария
Написать комментарий...
Rokia Acirbal

ну обязательное страхование на то и обязательное страхование

Ответить
Развернуть ветку
Igor Tarasov

я считаю что страховать каждый должен для себя

Ответить
Развернуть ветку
Хэппи милф

Ну если бы это не был анал-карнавал от фирм с неумным желанием взять побольше, а отдать поменьше, то вы были бы правы. Но сейчас такие фирмы и люди без страховки, честно говоря, это борьба мочи и говна

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

Возразить особо нечего на это.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Владимирова

Вангую появление "экспресс услуги на светофоре". Нанесение искусственной дорожной грязи из садового опрыскивателя на номерные знаки и окружающие их поверхности. Продавцы омываек получат стабильную, круглогодичную работу.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова

Это "развод на лохов", в лице граждан.

Кстати, согласно нацпроекту “Безопасные качественные дороги” к 2024 году количество дорожных комплексов фотовидеофиксации во всех регионах РФ должно составить 211% от их базового количества

То есть есть некий Нацпроект, по факту, дороги в 23-24 будут ремонтировать меньше, в некоторых регионах на 50% и больше.
РБК пишет:
Объем финансирования ремонта и реконструкции федеральных дорог в четырех субъектах СЗФО, включая Петербург, Ленинградскую, Псковскую и Калининградскую области, в 2023 году составит 37,8 млрд руб. против 38,7 млрд руб. годом ранее - ФКУ «Упрдор «Северо-Запад».
В целом объем ремонта в этих регионах сократится на 38% по сравнению с прошлым годом (с 351 км в 2022 году до 218,6 км в 2023 году).
Сокращение финансирования ремонтных работ происходит на фоне сокращения бюджета Росавтодора (в этом году примерно на 200 млрд руб.)

Минус 200 млрд из бюджета на ремонт дорог - явно повлияет на аварийность, а увеличение штрафов за ОСАГО (по которому сейчас проблематично получить ремонт) еще озлобит людей. Дорогам даже в Москве далеко до идеала, а если отъедешь, то все. Все эти инновации, по штрафам, ок, деньги текут, но почему дороги такие позорные, куда идут эти деньги?

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

Речь в нацпроекте не про какой-то там ремонт, а про увеличение числа камер и радарных комплексов по всей стране. Ремонт дорог сбору штрафов не способствует, а значит - избыточен.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Erovenko

Это же сарказм - да?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Миронов

В Москве и МО дороги не доходят до идеала? Вы чего? Если вы поедете в сторону условно говоря Сургута, или ещё дальше, вы увидите и поймете качество дороги в МО и увидите разницу

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова

Сейчас м10 в МО выглядит как после бомбежки, Ногинск также, там просто асфальт кусками валяется. Сергиев Посад тоже в МО. В Сургут кстати одна дорога только, то есть там одна дорога вообще, даже не хочу знать в каком она состоянии, мне МО достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лихтман

Отличный заг 🤣
Не беспокойтесь, сядем усе (с)

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

Не кликбейтнёшь - охват не соберёшь, Александр. Благодарим за комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Эк вы плотно на страховщиков насели 😆 У вас уже целый сериал про них получается. Интересно, чем всё это кончится.

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

Так на то и щуки в реках, чтобы караси не расслаблялись, Николай. Благодарим, что читаете нас.

Ответить
Развернуть ветку
Вячелав Садилов
Ответить
Развернуть ветку
Valeria Gordeeva

а разве скидки на штрафы не отменили?

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

Нет, Валерия, работают, насколько нам известно.

Получить скидку на уплату штрафа можно в течение 20 дней с момента вынесения постановления (часть 13 статьи 32.2 КоАП).

Ответить
Развернуть ветку
Хэппи милф

Скидки на оплату пошлин, вроде бы

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Вообще давно пора отменить. Но пока штрафы воспринимаются, как средство пополнения бюджета, а не как наказание за нарушения. И гонщиков эти штрафы все равно не останавливают.

Ответить
Развернуть ветку
SmoothGrad

Т.е. проблема в голове у того кого штрафуют ?

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Ну если чел едет сотку по Невскому, значит у него явно с головой проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
SmoothGrad

А какой выход?

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Неотвратимость наказания

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Григорьева

Не прячьте ваши денежки по банкам и углам,
Несите ваши денежки — иначе быть беде.

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

Зрите в корень, Наталья. Благодарим за комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
SantGreens

Был бы реальный толк, а то вечная борьба с ветряными мельницами 🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

Не с мельницами, а за деньги))) Разницу понимать надо. Благодарим за активность!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Юрьевич

Толк? Можно будет сократить штат перспективных молодых мужчин с полосатыми палочками. Раза эдак в 3. И косить бабло прям с потока. Страховщики по тихонечку поднимать будут ценник по понятным причинам. Толк то будет , не переживайте. 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Шелкова

100 и 1 способ оштрафовать большее количество людей)

Ответить
Развернуть ветку
iBOX
Автор

Думаю, за 1001 давно перевалило уже...

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Ну в городах любителей погонять надо штрафовать, ибо нефиг.

Ответить
Развернуть ветку
Ilnur Abbasov
Ответить
Развернуть ветку
ASh Chile

Как-то в далеких 18-19 годах моя компания предлагала снабдить по концессии ГИБДД планшетами для штрафования неправильно паркующихся. Были подписаны серьезные намеренья с тов.Полтавченко, а потом с Бегловым. Обсуждено все и тд. Ну и суть проект не сросся то ладно, хотя сдается мне бюджет на него был выделен, но таки и растворился в около-Громовской тусовке.
Идея была следующей - чтобы не напрягать лишний раз геморроем с фотографированием и тд авто, оформлением протокола КоАП перед эвакуацией - предлагалось сделать все автоматизированно с распознанием номера и соответственно автоматической подготовкой протокола за 5-10 секунд путем обхода авто сотрудником ГИБДД перед эвакуацией. Думаете проект ужасный для населения? Но нет. Смысл как раз был сделать гуманный продукт, ориентированный на адекватность и силовиков, и граждан. Более глубокий замысел был в том, что на установленное приложение "Безопасный город" в целях его хоть какой-то популяризации гражданам в момент оформления КоАП должно было поступать уведомление, что авто готовится к эвакуации и у гражданина есть Х минут успеть хотя бы просто убрать авто.
Такой подход убивал сразу нескольких зайцев - пополнял бюджет города (тк штрафов в автоматическом режиме можно выписать кратно больше), помогало самим исполнителям (гайцам) не тратить кучу времени на заполнение документов, избавлял от геморроя с забором авто со штрафстоянок самих граждан, помогал эвакуаторщикам не запариваться со съемом авто не пришедших к ним граждан (тк те кто после уведомления не подошли явно уже и не придут), популяризировало никому не нужное приложение "безопасный город".
Так вот, когда мы проходили стадию согласования с "законниками" (комитет по законности и правопорядку, ну такое г-но набитое экс-ментами и ЧК присматривать за чиновниками) - оно почти зарубило проект словами, что "нет, уведомлять граждан не надо или сделайте фичу где мы сможем выставлять задержку уведомления". На мой резонный вопрос, ну так это как-то не гуманно было отмечено "гражданин ДОЛЖЕН страдать и потратить день на то, чтобы забрать авто - будет лучше думать потом".
И тут столкнулись 2 мира - в одном человек за грехи платит, а в другом - страдает. К чему это я все. Сдается мне, что несмотря на запреты штрафовать будут хоть 500 раз в день, а потом гражданину предстоит побегать 4-6 месяцев, чтобы все это отбить. Также как сейчас работают "дублирующие" списания у ФССП, когда один долг спокойно могут списать хоть 100 раз.

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

Это ОСАГО и не продают. Обязательное называется. Ещё попробуй за свои деньги застрахуй. А потом штрафы. А как насчёт штрафов за отказ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ страховании?

Да и 400 рублей штраф (со скидкой) смешно. За безбилетный проезд в общественном транспорте в 2,5 раза больше (Москва). Где безбилетный проезд, не причиняющий никому вреда жизни и здоровью, и где управление многотонной грудой металла на скорости 100 км/ч без страховки?

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда