В России всё меньше ездят и реже чинят автомобили. Что дальше?

По сравнению с 2021 годом в прошлом году резко сократился средний пробег автомобилей по России и снизилось число обращений водителей за техобслуживанием. К чему это может привести в совокупности с другими происходящими в автосфере РФ процессами? Читаем ниже.

Портал Autonews, ссылаясь на пресс-релиз сервисной сети Fit Service, сообщает, что в 2022 году средний пробег автомобилей по РФ составил около 13 134 км, что на 16% меньше, чем годом ранее.

В России всё меньше ездят и реже чинят автомобили. Что дальше?

Одновременно снизилось число обращений водителей на станциях техобслуживания. В 2022 году зафиксировано порядка 1,82 млн визитов в СТО. Это на 17% меньше, чем в 2021 году. Аналитики считают, что в нынешнем году показатель снизится ещё на 7%.

Эти данные прекрасно бьются со статистикой снижения общего числа автомобилей на дорогах и выданных водительских прав, которую мы приводили ранее.

Кому выгодно?

Нет худа без добра, не так ли? Благодаря скачку цен на запчасти и услуги СТО оставшиеся в тонусе автовладельцы тратят на техобслуживание на 28% больше денег, чем в позапрошлом году. Поэтому средняя выручка СТО в РФ подросла на 11%.

Буквально вчера мы писали о том, как автодилеры в среднем вдвое взвинтили цены на продукцию исчезающе редкого отечественного производителя и его китайских коллег, чьи бренды массово хлынули на авторынок РФ. Дошло до того, что регулированием бешеных цен авторынка озаботились Президент и Госдума.

Однако автодилеры готовы отстаивать свои сверхприбыли, о чём недвусмысленно намекнули народным избранникам. Весьма вероятно, что у них получится, поскольку регулировать серый и чёрный рынки у государства не выходит, а именно туда немедленно перетечёт вся автоторговля при навязывании властями фиксированной нерыночной цены.

Цены на авто параллельно-импортных западных брендов регулируются исключительно произволом контрабандистов вне всякого правового поля. Вторичный авторынок, поглядывая на первичный, тоже ломит цену во всех сегментах, начиная с чёрного.

Совместные усилия игроков уже привели к падению авторынка РФ на 62% в первые месяцы 2023 года. Но умерить аппетиты никто не желает — все куют деньги, пока горячо. Тем самым раскаляя рынок ещё больше.

Нельзя забывать и про автостраховщиков, которые, с одной стороны, законодательно навязывают водителям дорогие полисы; а с другой — стремятся снизить свои издержки по страховым случаям всеми способами. Включая не совсем этичные, о которых мы рассказывали ранее.

Словом, в выигрыше все участники российского авторынка, кроме конечного потребителя, которого становится всё меньше, поскольку доходы подавляющего большинства граждан РФ просто не поспевают за ценами.

В России всё меньше ездят и реже чинят автомобили. Что дальше?

К чему всё это может привести?

Давайте пофантазируем и представим, что всё продолжится в нынешнем ключе и текущая динамика автомобильной отрасли сохранится.

Вангуем, что автопарк на руках российских автовладельцев будет постепенно стареть и утилизироваться. Автохлам будут стараться реанимировать до последнего, но ничто не вечно.

В России всё меньше ездят и реже чинят автомобили. Что дальше?

Очень скоро позволить себе ремонтировать автомобиль смогут лишь состоятельные граждане, не говоря уже о том, чтобы купить новый. Таким образом, владение собственным авто всего через несколько лет станет привилегией богатых людей.

Фото: cdn.vashgorod.ru.
Фото: cdn.vashgorod.ru.

Всем остальным придётся пересесть на велики и общественный транспорт. Скорее всего, он будет принадлежать нескольким крупным операторам, поскольку мелкие игроки не смогут содержать свои автопарки.

Представьте, скажем, Яндекс.Маршрутку или СберАвтобус. Наверняка, беспилотник, иначе придётся платить водителям, а это, само собой, совершенно неприемлемо. А то они, того и гляди, на личный транспорт накопят.

Та же судьба ждёт и коммерческий автотранспорт — несколько крупных операторов грузоперевозок федерального масштаба. Региональные игроки не выстоят в конкуренции с гигантами и продадутся им. Грузовики, естественно, роботизируют, благо, уже научились.

Фото: helpiks.su.
Фото: helpiks.su.

На фото — 70 человек с личными машинами, затем они же рядом с автобусом соответствующей вместимости, и с велосипедами. Есть мнение, что благодаря банальной жадности игроков авторынка РФ мы бодро смещаемся от левого фрагмента коллажа к правому.

Что ж, пробки на дорогах могут уйти в историю, а выбросы городами углекислого газа — заметно сократиться. Порадуемся хотя бы за природу что-ли…

Что думаете о сложившейся ситуации? Давайте обсудим в комментариях.

Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.

Благодарим за внимание, лайки и комментарии.

21K21K показов
7.9K7.9K открытий
33 репоста
222 комментария
Ответить
Автор

Благодарим за юмор!

Ответить

Так. Без паники. Всё идет по плану. Наверху знают, что делают. Главное не бухтеть, и... дальше по тексту методички.

Ответить
Автор

Хочется верить...

Ответить

Как съездить зимой на машине за пивом в пятницу вечером?
– заводим
– чистим от снега
– прогреваем
– звоним соседу, чтобы убрал машину, которая мешает выехать
– ждём соседа
– сосед заводит машину, прогревает и чистит от снега
– отъезжаем от дома и встаём в глухую пробку, потому что рядом узловой мост не почистили и там буксует на подъём фура
– возвращаемся с пивом спустя полтора-два часа, имея за спиной пять километров пробега и пару штрафов за пересечение занесённой снегом разметки в неположенном месте.
...
Теперь как съездить зимой за пивом в пятницу вечером на велосипеде:
– вытаскиваем велосипед
– включаем красно-синие стробоскопы (чтобы на пешеходных переходах не слезать)
– едем в магазин, пересекая по пути глухие автомобильные пробки
– возвращаемся спустя полчаса, имея за спиной рюкзак с пивом, четыре километра пробега, полный капюшон снега и нешуточный запас бодрости на ближайшие несколько дней.
Зачем ждать будущего, если можно сделать его настоящим?!

Ответить

Теперь как загрузиться пивом зимой в пятницу вечером без велосипеда:
- выбираем пиво в интернет-магазине
- курьер привозит

Ответить