В России появятся по-настоящему дешёвые импортные автомобили

В России появятся иранские автомобили марки SAIPA — дистрибьютором станет компания «Бест Моторс», которая планирует начать поставки летом 2023 года. Если верить публикациям, то цены на автомобили будут начинаться от 1 млн руб.Иранская компания SAIPA обещает представить на российском рынке сразу три модели: компактный седан Saina, хетчбэк Quik и флагманский седан Shahin.

А что вообще интересно знать об иранском автопроме? Рекомендую к просмотру выпуск «Редакции» - «Каково жить в стране – изгое».

Интересен тот факт, что SAIPA — второй по величине автопроизводитель Ирана. Iran Khodro – еще более крупная автомобилестроительная компания в Иране. Но пока про поставку автомобилей этой марки в РФ я не нашел подробных статей, кроме того, что к концу марта бренд обещал привезти первые 2000 автомобилей, но пока тишина.

Главное про иранский автопром:

📍Страна, которая находится под мировыми санкциями уже более 40 лет.

📍Страна, которая за все это время научилась обходится собственным автопромом.

📍IKCO — Iran Khodro - самый крупный автобренд на Ближнем Востоке.

📍Iran Khodro уже приходил в Россию в период 2006 по 2009 годы, но не особо эффективно, плюс поставки автомобилей прекратили из-за несоответствия двигателей нормам Евро-4. Были попытки вернуться в РФ в 2011, 2014, 2016, 2019, но все безрезультатно.

📍Автомобили компании строятся на базе моделей Suzuki, Peugeot и Renault

📍Самая популярная модель Khodro - Paykan. Представляете, ее собирали с 1967 по 2005 год, настоящий долгожитель.

📍По данным автомобильной компании Iran Khodro за период 2006 по 2009 годы в РФ было продано аж 12 000 седанов Samand.

Последннее появления бренда Iran Khodro были зафиксировано в 2021 году на одной из крупных автомобильных выставок "Интеравто" в Мск. Было представлено сразу три седана: Dena, Tara и Runna, все они на базе старых Peugeot. Потом бренд приезжал на московскую международную выставку MIMS-2022. На этой выставке бренд представил модель Tara — самую новую модель Iran Khodro, которая выпускается с 2021 года:

👉113-сильный мотор объемом 1,6 литра, пятиступенчатая механическая коробка передач либо шестидиступенчатый автомат. Автомобиль соответствует нормам Евро-5.

Но... либо компания поняла, что бюджетные, но не совсем современные автомобили будут не очень востребованы в РФ, а может быть встал вопрос с сертификацией этих автомобилей, потому что эти длительные процедуры никто не отменял, но чуда не случилось и до этого дня иранский бренд Iran Khodro в Россию так не зашёл.

С другой стороны, автомобильная промышленность Ирана является третьей наиболее активной промышленной отраслью в стране, что составляет 10% от ВВП Ирана. Может этому бренду вообще не так интересен рынок РФ.

3 комментария

Во-первых посмотрим на реальные ценники, которые выставят. А во-вторых - ираноавтопром в РФ заходил и вылетел в прошлом - качество было отстойное

Ответить

Реальная замена узбекской сборки Дэу Матис.
Главное чтобы наш регулятор позволил дешевым ценам быть. Но опыт показывает, что это вряд ли. Это мешает конкурировать нашим внутренним производителям. Так уже было когда ввели пошлины на дешевые автомобили которые возили с японии на дальний восток. Стоимость растаможки ~50% от стоимости авто.

Ответить

Ну конечно, вот они - настоящие импортные автомобили из Ирана, подвергшегося санкциям уже более 40 лет. Как же мы без них раньше обходились? Наверное, на лошадях ездили...

Ответить