Вези меня не так дорого: рассчитали, как снизить цены на такси

✨ Цены на такси в Москве выросли. Средний чек — 363 рубля, в прошлом году — 311 рублей. Таксопарки стали больше тратить: на запчасти, топливо и ОСАГО. Рассказываем, на чем таксопарки могут сократить расходы, чтобы еще и заработать.

Евгений Черных, генеральный директор цифрового решения для оценки профиля вождения Exodrive, рассказывает на что тратятся таксопарки и как можно сократить стоимость поездок.

На что тратятся таксопарки

Рассмотрим пример. Возьмем за стандарт, что в таксопарке 100 машин. В день машина делает 10-15 заказов.

ОСАГО: полис для одной машины такси в Москве может стоить до 130 000 рублей в год. Возьмем среднее значение.

☹ 75 000 * 100 = 7,5 млн руб./год

*Так дорого, потому что такси часто попадают в ДТП по своей вине и считаются убыточным сегментом.

Обслуживание автомобиля: горюче-смазывающие материалы + сезонная резина + мойка.

☹ 100 000 руб. в месяц * 100 = 10 млн руб./мес.

*Такси постоянно в дороге, поэтому тратят в три раза больше расходников и ГСМ.

ДТП и ремонты: например, замена запчастей или кузовной ремонт. В таксопарке ДТП происходят 2-4 раза в неделю.

Средний чек за покраску 5 000 - 7 000 рублей. Замена масла от 4 000 руб. Ремонт элементов подвески от 5 000 руб.

☹ (5 000 + 4 000 + 5 000) * 100 = 1,4 млн руб./мес.

*Такси постоянно рискуют попасть в ДТП. Даже камушек из-под колес фуры им прилетает чаще.

Где можно экономить

Повлиять можно не на всё. Например, нельзя вернуть некоторые марки авто на российский рынок, нельзя упростить доставку их запчастей. По остальным пунктам сэкономить почти половину затрат просто за аккуратное вождение.

✨ Аккуратное вождение — это когда водитель ездит с низким риском попасть в ДТП по своей вине, и это должны подтвердить нейросети. Аккуратный водитель едет со скоростью потока, но реже делает резкие маневры.

Решения, которые помогают водить лучше, называются сервисами для оценки профиля вождения. Купить можно у страховщика или у провайдера безопасного вождения.

Вернемся к нашему кейсу в 100 машин. С помощью современных решений расходы таксопарка можно сильно сократить.

ОСАГО: страховщики готовы давать таксопаркам скидки на страховку до 50%, но в обмен на контроль за качеством вождения, которое можно отслеживать с помощью скоринга водителя. Водители начинают водить лучше и перестают быть убыточными клиентами.

😍 13 млн руб./год ÷ 2 = 6,5 млн руб./год

Обслуживание автомобиля: если вождение становится аккуратнее, то снижается износ машины. Экономия на расходниках — 15-20%.

😍 10 млн руб./мес. - 15% = 8,5 млн/мес.

ДТП и ремонты: ДТП сокращается до 4 раз, расходники используются экологичнее на 10-20%, ремонты требуются меньше. Возьмем как точку отсчета, что экономия по этой статье — 20%.

😍 1,4 млн руб./мес. - 20% = 1, 1 млн руб./мес.

В чем проблема

Таксисты опасаются внедрять технологии. Больше половины таксопарков никогда не использовали инструменты мониторинга и не готовы делать свою работу прозрачной.

А пока так — таксопарки переплачивают за страхование и обслуживание автомобилей.

А могло бы быть так — таксопарк внедряет решение для оценки профиля вождения и экономит около 30% расходов.

Решение для оценки профиля вождения — это когда специальный компактный датчик определяет манеру вождения водителя и опасные маневры в дороге. Если случилось ДТП, система мгновенно отправляет карту повреждений машины в страховую и/или менеджеру автопарка.

22
2 комментария

Давно необходимо вводить систему качества вождения.
Количество ДТП точно сократится.

1
Ответить

Ладно - цены выросли... это еще понятно. А вот манера езды у многих водителей такси такая, что "едешь и молишься", только бы не попасть в ДТП... на дорогах только и видишь аварии такси+такси, такси+доставка. очень нужна система контроля поведения водителей за рулем

1
Ответить