В Москве запустили серийное производство электрогрузовиков EVM Pro

Компания открыла предзаказы на первые 250 машин в феврале, автомобили стоят 4,5 млн рублей.

Источник: пресс-служба мэра и правительства Москвы
5454

Шпаргалка авторам про новости об электромобилях. Электромобиль выпустить несложно - соединяем моторчик с батарейкой проводками, и машина поехала. Гораздо-гораздо сложнее сделать **надёжный** электромобиль, который не станет тыквой после (условных) 150 000 км пробега или, в случае с бизнесом, окупит себя. Какие же характеристики влияют на это? Самое первое - охлаждение батареи. Нет охлаждания? - haiya, твоя батарея поджарится и деградирует. Посмотри на опыт Nissan Leaf. Есть воздушное охлаждение от кондиционера? - Неплохо, неплохо, но быстрыми зарядками лучше не пользоваться. Жидкостное охлаждение? - fuiyoh! Батарея (если без брака) прослужит долго. Следующий по важности параметр - ёмкость батареи. Можно сколько угодно писать "проезжает на одном заряде столько-то", а можно указать ёмкость, и тут уже можно сравнить с другими моделями, потому что средний расход энергии на 1 км известен. Далее, сердце электромобиля - инвертор. Он не деградирует, но без должного охлаждения просто умрёт. Хорошие производители делают охлаждение инвертора жидкостным. Затем переходим к стоимости замены батареи. Иногда они всё таки умирают, несмотря ни на что. Если батарея сделана на стандартных элементах типа 18650 или других распространённых, то так называемый "перепак" обойдётся не так дорого. Если же батарея уникальная, то готовьтесь к стоимости замены ценой в полавтомобиля. Вот теперь, если к каждой новости про очередное изобретение сумрачного русского гения добавить эту информацию, то сразу станет понятно, рывок ли это или же прорыв.

19
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Вы слишком много просите от современного журналиста)

Ответить

🤤кайфанула от прочитанного)) просто и доступно)) спасибо

Ответить