Автослесарь на СТО: трудно найти и ещё труднее удержать

Автослесарь на СТО: трудно найти и ещё труднее удержать

На СТО много должностей, и часто не все из них заполнены — и ничего, автосервис работает. Но если в ремзоне некому в буквальном смысле крутить гайки, то какой же это автосервис? Поэтому автослесарь — основа любой СТО, её альфа и омега. Тем парадоксальнее, что именно слесаря сложнее всего найти, а затем удержать на работе.

Где найти толкового специалиста

Поиск сотрудников для автосервисов не отличается оригинальностью. Вот основные источники кадров:

  • Сайты с вакансиями. Это и общероссийские Head Hunter и SuperJob, и региональные.
  • Доски объявлений. Опять же, это и всероссийская Авито, и местные (районные, городские) сервисы. К слову, не следует обделять вниманием и классические, то есть деревянные доски объявлений, которые висят при входах в магазины или на остановках общественного транспорта.
  • Сарафанное радио. Авторемонтная сфера во многом держится на личных контактах, поэтому стоит пустить среди коллег и знакомых новость, что ищете специалиста — наверняка кого-то вам в скором времени порекомендуют.
  • Среди частников. В числе мастеров, которые работают на себя в собственном гараже, вполне могут найтись желающие перейти на новый профессиональный уровень.
Автослесарь на СТО: трудно найти и ещё труднее удержать

Авторемонтный бизнес имеет довольно низкий порог вхождения: в механики идут молодые и пожилые, мужчины и женщины. Кандидатов может быть много, а проблема в том, чтобы выбрать из их массы тех, кого можно и нужно нанять к себе.

CRM в программе «АвтоДилер Онлайн» помогает в поиске кадров. Вы можете звонить прямо из программы, создавать карточки собеседников и заполнять их по ходу разговора. Позднее записи можно будет прослушать.

Как оценить автослесаря

Универсальных опросников для кандидата в автослесари нет. Точнее, вы можете скачать такие в интернете, но наверняка на вопросе «кем вы видите себя через пять лет?» или «вы командный игрок или одиночка?» собеседуемый сделает большие глаза и поспешно ретируется из кабинета.

Главная стратегия: спрашивайте о том, что реально нужно в работе именно на вашей СТО. Нет смысла проверять, насколько хорошо кандидат понимает устройство проводки в Роллс-Ройсе, если вы занимаетесь только кузовным ремонтом, а гордых британцев с «Духом экстаза» на капоте в вашем городе не водится и даже не предвидится.

Вопросы можно разбить на следующие смысловые блоки:

  • Общие вопросы о кандидате: место проживания, семейное положение и т.д.
  • Что умеете делать?
  • Чего не умеете, но считаете нужным научиться?
  • Чем больше всего нравится заниматься? Есть любимая марка авто?
  • Вопросы по специфике вашего автосервиса. Например: почему из выхлопной трубы может идти белый дым и что с этим делать?
  • Какие условия работы для вас важны?
  • Остальные вопросы.
Автослесарь на СТО: трудно найти и ещё труднее удержать

Кстати, поинтересуйтесь невзначай, различает ли ваш кандидат право и лево. Как показывает практика, сложности возникают даже в таком элементарном вопросе, как определение правой и левой стороны автомобиля. А от этого в итоге возникают казусы с клиентами.

На собеседовании можете открыть в программе «АвтоДилер Онлайн» схему любого автомобиля или каталог запчастей, чтобы беседа с кандидатом была предметной.

А если без опыта?

Нередко бывает, что в разделе «опыт» соискатель пишет в резюме только «помогал отцу в гараже». Что ж, практика показывает, что в автосервисы редко приходят люди с профильным образованием — техникумы и ПТУ просто не справляются со спросом рынка труда на кадры, поэтому найти дипломированного ремонтника трудно просто статистически.

Среди начинающих много самоучек, но это не так уж плохо: если у человека есть мотивация, то практику он со временем наработает. Поэтому на первый план при оценке такого кандидата выходят личностные качества. В первую очередь это самодисциплина и ответственность. Далее идёт внимание к деталям и отношение к вредным привычкам. Если будущий сотрудник готов учиться, его можно взять на стажировку.

И вот здесь у каждого владельца автосервиса в голове загорается предупреждающее табло с красными буквами «РИСК». Риск того, что вы возьмете на работу новичка, обучите его всему нужному, а он в один (не)прекрасный день уйдёт к конкурентам или на вольные хлеба. Исход провальный с точки зрения вложенных ресурсов, да и чисто по-человечески обидный.

Привязывать сотрудника к рабочему месту в России нельзя с 1861 года, но можно создать такие условия, когда он сам не захочет уходить.

Автослесарь на СТО: трудно найти и ещё труднее удержать

Как удержать сотрудника в штате

Среди автослесарей очень большая текучка — увы. Однако у большинства из тех, кто ушёл с работы сам, а не был уволен за прогулы или мелкое воровство, причина сводится к банальному «не устраивали условия». Начинаешь расспрашивать подробнее и выясняешь, что работнику нужно было делать много, а получал он за это мало — в то время как сосед за ту же самую или даже меньшую работу получал втрое больше. Также претензии возникали к рабочему графику, отпускам и больничным, материальному обеспечению СТО и т.п.

Собственно, здесь же кроется ключ к разгадке. Удержать грамотного автослесаря в коллективе просто — нужно создать такие условия, от которых он не захочет отказываться. Речь здесь идёт, разумеется, не о попустительстве и вседозволенности, но о справедливом распределении нагрузки и оплаты, поддержания комфортных условий труда и отдыха и в целом о взаимно уважительном отношении владельца бизнеса и сотрудников, а также о перспективах. Если бизнес развивается, покидать его не захочется — интересно же, что будет дальше.

Автослесарь на СТО: трудно найти и ещё труднее удержать

В программе «АвтоДилер Онлайн» есть все инструменты, чтобы организовать рабочий процесс таким образом, чтобы никто из сотрудников не почувствовал себя обделёнными.

  • Например, если надо к новичку приставить опытного сотрудника в качестве наставника, программа позволяет объединить их в бригаду, где «ветеран» будет получать 70% денег за работу, а стажер — 30%. Программа считает денежное вознаграждение по нормо-часам и фиксированным ставкам, в том числе с учетом кратности работ.
  • Табель учета рабочего времени позволит чётко подсчитать, сколько смен было в месяце у каждого работника: кто переработал, а кто злоупотребил отгулами.
  • Программа умеет оперировать понятием «расходные материалы». В эту категорию входят товары, которые не включаются в заказ-наряд, но всё равно используются в процессе ремонта. Например, рабочие перчатки для автослесарей.
  • Программа строит всевозможные отчёты: по движению денег, по маркам и моделей автомобилей, по наиболее популярным услугам, по товарным группам и т.д. С их помощью можно делать прогнозы и составлять стратегию развития для бизнеса.
22
1 комментарий

Классное решение реальной проблемы! У нас также до автоматизации начал страдать коллектив, не могли грамотно оценить их работу, да и данные хранились кое как. Ушли в аспро клауд, жизнь компании стала лучше.

Ответить