Угонщики обычно совершают кражи ночью. Владелец спит и не знает, что машину угнали. Потом просыпается и видит, что машины нет. И между моментом угона и моментом заявления в полицию проходит несколько часов. Были случаи, когда машина за это время успевала пересечь границу страны и исчезнуть навсегда. Если инспектор останавливает водителя, у которого нет СТС, а машина ещё не числится в угоне, то у этого угонщика не возникнет никаких проблем.
Петр Шкуматов, ОНФ «За права автомобилистов», для Авто.ру.
Строго говоря, ОСАГО без ограничения допущенных к управлению лиц – это как сберкнижка на предъявителя: у кого в распоряжении находится – тот и владелец. СТС служебного же транспорта (а также страховка) нередко хранится в бардачке самой машины, тем самым сводя на нет «противоугонный» функционал документа (у каршеринга тоже СТС в салоне – но эти колымаги хотя бы дистанционно блокируются). То есть смысл такой: либо надёжно охраняй свой транспорт, либо пиши в страховку только тех, кому можно ездить. Лучше – первое, потому что гайцы на страховку клали болт (сейчас даже не помню, когда её в последний раз у меня проверяли) – смотрят СТС и права, остальное их не интересует, – а камеры видеофиксации ещё не скоро научатся сличать список допущенных к управлению с мордой водителя, и ещё менее скоро научатся задерживать угонщиков. Кстати, на страховку тоже когда-то были клейкие стикеры, за отсутствие которых попервоначалу штрафовали, потом штрафы отменили – какая разница, есть у тебя стикер или нет, если страховка тобой оформлена и есть основной подтверждающий это документ?
Благодарим за комментарий. Однако МВД бодро рапортует, что раскрываемость автоугонов достигла максимального значения — 68%. И как раз за счёт дорожных камер.
https://dzen.ru/a/ZAsXdF8Y-h2MQkqN
Если ты не владелец, то смотрят страховку, а так - нет.
Лично я считаю, что намного удобнее , когда все документы в электронном варианте, да в бардачке можно возить и бумажный вариант, он никому не мешает, но все таки , когда все в телефоне это гораздо удобнее.
А чтоб твой автомобиль не угоняли, надо принимать меры для защиты своего имущества
с одной стороны да, но с другой стороны если разрядится гаджет, если данные где вы держите документы куда-то сольются
В век цифровизации подлинность и принадлежность автомобиля вполне себе можно проверить, выяснить, имеет ли право водитель находиться за рулемЧегой-то взоржал. Давно у нас право конкретного водителя находиться за рулем в СТС отражается?
Вероятно, Хайцеэр имел в виду, что можно удалённо проверить и СТС и права...