Смягчение наказания за отсутствие СТС повышает шансы автоугонщиков?

Законотворцы подготовили и направили для отзыва в правительство проект поправок в КоАП, где предлагают смягчить наказание водителей за езду без регистрационных документов на авто и отказаться от помещения такого автомобиля на спецстоянку. В ГИБДД инициативу раскритиковали, судьба поправок пока не ясна.

Freepik-фото. 
Freepik-фото. 

Аргументы авторов проекта поправок

  • Наличие-отсутствие в салоне авто свидетельства регистрации транспортного средства (СТС) не влияет на безопасность дорожного движения, а потому не должно быть поводом для эвакуации на штрафстоянку.

Если документы на транспортное средство остались дома или где-то еще – это никак не сказывается на безопасности дорожного движения. Значит, и задержания автомобиля происходить не должно”.

Ярослав Нилов, замглавы фракции ЛДПР, для портала “Москва 24”.
  • Нарушение легко устранить, если недостающие бумаги подвезут родственники. Конечно, не всегда и не у всех водителей есть такая возможность, но и эвакуация на спецстоянку — тоже, знаете, создает сложности, причем не только автолюбителю, но и ГИБДД.
  • Сейчас за езду без документов на машину предусмотрен штраф 500 рублей. По мнению автоюриста Дмитрия Славнова, этой меры вполне достаточно.
  • Бумажные документы с приходом электронных версий давно потеряли актуальность.

Логика в этом предложении есть. В век цифровизации подлинность и принадлежность автомобиля вполне себе можно проверить, выяснить, имеет ли право водитель находиться за рулем”.

Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза (НАЦ).
  • 99% людей с протоколами по статье 12.3 КоАП были наказаны за простую забывчивость. Надёжный способ хранить документы — загружать электронные копии на Портал Госуслуги Авто. Забыл бумажные доки — предъяви электронные. Правда, чтобы полностью легализовать электронные документы, потребуются законодательные изменения

Человек, который мог бы быть отпущен, подвергается давлению. С появлением электронных сервисов все эти штрафы и задержания должны уйти в небытие как никому не нужные и архаичные».

Антон Шапарин, руководитель НАС.

Контраргументы несогласных

  • Новый порядок помешает поиску угонщиков по горячим следам.

Угонщики обычно совершают кражи ночью. Владелец спит и не знает, что машину угнали. Потом просыпается и видит, что машины нет. И между моментом угона и моментом заявления в полицию проходит несколько часов. Были случаи, когда машина за это время успевала пересечь границу страны и исчезнуть навсегда. Если инспектор останавливает водителя, у которого нет СТС, а машина ещё не числится в угоне, то у этого угонщика не возникнет никаких проблем.

Петр Шкуматов, ОНФ «За права автомобилистов», для Авто.ру.
  • Доверенностей на автомобиль сейчас нет. А если за рулем не собственник машины, а полис ОСАГО у него без ограничения допущенных к управлению круга лиц. Как понять, что он законно находится за рулем?

Факт!

Пока законопроект в разработке, а эксперты и рядовые водители взвешивают все за и против, напомним: наличие хотя бы в двух машинах на парковке видеорегистраторов со “спящим режимом” существенно повышает шанс поимки угонщиков любой из машин с данной стоянки “по горячим следам”.

www.avtovzglyad.ru-фото.
www.avtovzglyad.ru-фото.

Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости короткими постами, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.

Благодарим за внимание, лайки и комментарии.

2222
21 комментарий

Строго говоря, ОСАГО без ограничения допущенных к управлению лиц – это как сберкнижка на предъявителя: у кого в распоряжении находится – тот и владелец. СТС служебного же транспорта (а также страховка) нередко хранится в бардачке самой машины, тем самым сводя на нет «противоугонный» функционал документа (у каршеринга тоже СТС в салоне – но эти колымаги хотя бы дистанционно блокируются). То есть смысл такой: либо надёжно охраняй свой транспорт, либо пиши в страховку только тех, кому можно ездить. Лучше – первое, потому что гайцы на страховку клали болт (сейчас даже не помню, когда её в последний раз у меня проверяли) – смотрят СТС и права, остальное их не интересует, – а камеры видеофиксации ещё не скоро научатся сличать список допущенных к управлению с мордой водителя, и ещё менее скоро научатся задерживать угонщиков. Кстати, на страховку тоже когда-то были клейкие стикеры, за отсутствие которых попервоначалу штрафовали, потом штрафы отменили – какая разница, есть у тебя стикер или нет, если страховка тобой оформлена и есть основной подтверждающий это документ?

4
Ответить
Автор

Благодарим за комментарий. Однако МВД бодро рапортует, что раскрываемость автоугонов достигла максимального значения — 68%. И как раз за счёт дорожных камер.

https://dzen.ru/a/ZAsXdF8Y-h2MQkqN

1
Ответить

Если ты не владелец, то смотрят страховку, а так - нет.

Ответить

Лично я считаю, что намного удобнее , когда все документы в электронном варианте, да в бардачке можно возить и бумажный вариант, он никому не мешает, но все таки , когда все в телефоне это гораздо удобнее.
А чтоб твой автомобиль не угоняли, надо принимать меры для защиты своего имущества

2
Ответить

с одной стороны да, но с другой стороны если разрядится гаджет, если данные где вы держите документы куда-то сольются

1
Ответить

В век цифровизации подлинность и принадлежность автомобиля вполне себе можно проверить, выяснить, имеет ли право водитель находиться за рулемЧегой-то взоржал. Давно у нас право конкретного водителя находиться за рулем в СТС отражается?

1
Ответить
Автор

Вероятно, Хайцеэр имел в виду, что можно удалённо проверить и СТС и права...

Ответить