Транспорт Александр Сапов
12 250

Какую прибыль приносят транспорту шеринг-сервисы

Основной принцип шеринговой экономики — доступ к пользованию каким-либо благом, а не владение им. У нас есть ресурс или избыток ресурса — это могут быть оборудование, свободная жилая площадь, транспорт или просто свободное время, а у других есть потребность в этом. Сервисов, которые соединяют этих людей, становится все больше.

В закладки

Меня зовут Александр Сапов, я руковожу сервисом по бронированию трансферов GetTransfer.com. В этой статье я хотел бы поделиться своими мыслями относительно идеи шеринга в транспортной сфере.

Так же, как YouTube меняет медиа, а соцсети — традиционные СМИ, sharing economy меняет основы индивидуального потребления и корпоративной собственности. Каждый человек теперь может одновременно получать услуги и пользоваться благами, и сам быть поставщиком и зарабатывать за счёт этого.

Идея шеринга создала новые рынки товаров и услуг, заработать на которых никому не приходило в голову.

Вот несколько примеров, как может работать шеринговая экономика: через Parking Panda можно сдать в краткосрочную аренду подъездную дорожку перед домом, для парковки. Через DogVacay — комнату в доме под гостиницу для собак. Через Rentoid — неиспользуемую палатку, SnapGoods — инструменты, Liquid — велосипед.

Очень много таких проектов связаны с автомобилями: стартап по почасовому шерингу автомобилей из собственного парка Zipcar был приобретен за $500 млн., хотя его годовая прибыль составляла всего $4,7 млн.

Успешны сегодня и сервисы для поиска попутчиков и сдачи машин напрокат RelayRides и Getaround. Примерно так же работают SideCar и Lyft, можно вспомнить и популярный в России BlaBlaCar.

Сервисы шеринговой экономики приносят транспортному рынку огромную прибыль: выручка направления «Такси» в Яндексе выросла в 2018 году на 293% и составила 19,2 млрд руб.

Эта мировая тенденция: капитализация Airbnb, сервиса для аренды жилья — $30 млрд, а это уже больше, чем у Hilton, у которых всего лишь $25,5 млрд. В мире сегодня число водителей Uber превышает миллион человек.

По прогнозам PwC, общий объем шеринговой экономики в Европе к 2025 году составит 570 млрд евро. Сейчас он составляет 28 млрд евро. Такие перспективы делают рынок шеринга лакомым кусочком для бизнеса — успех Uber для многих стал доказательством финансовой эффективности этого принципа.

Экономика шеринга может до неузнаваемости изменить традиционные бизнес-модели, которые не менялись десятилетиями.

Например, аналитики Morgan Stanley делают следующий прогноз: основным показателем успеха для автомобильных компаний будет не число проданных машин, а количество пройденных ими километров.

В 2015 году на долю каршеринга приходилось лишь 16 млрд км из расстояния, которое проехали автомобили в мире — это около 4%. К 2030 году это расстояние удвоится, а на «совместные поездки» будет приходиться уже 26%.

Но самые глобальные изменения ждут транспортную систему после того, как реальностью станут беспилотные автомобили. Машины без водителя используют математические алгоритмы для управления автомобилем и его маршрутом, максимально оптимизируя эффективность его эксплуатации. Ездить на таком автомобиле — электрическом, с роботом-водителем, — и еще и разделив поездку с попутчиками в 2030 году будет на 33% дешевле, чем на личном — всего $0.8 за километр.

Постепенно автомобили и автобусы перестанут быть “чьими-то” — это уже не будет частная собственность или общественный транспорт. Эти границы сотрутся, и значительная часть транспорта станет объектами общественного пользования.

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Сапов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 12, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 67525, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 16 May 2019 17:54:29 +0300" }
SMS-чат для клиентов
{ "id": 67525, "author_id": 295730, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/67525\/get","add":"\/comments\/67525\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/67525"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

0

Ну-ну. Это пока параллельная вселенная, и работает только для жителей больших городов.
Или даже так - только в Москве.

Тот же Яндекс.Такси в Московской имеет все шансы схлопнуться, т.к. их алгоритмы стали нереальные ценники ставить.
Допустим, обычные такси по городу везут 150руб, а яндекс ставит 450 - реальный кейс. Заказать такси чуть из пригорода (я живу в 1км от города) - это плюс 150руб к заказу.

Ответить
0

Конечно, все прорывные идеи находят воплощение сначала в экономических центрах, и только потом идут на периферию. Но давайте будем объективны - некоторые рассмотренные в статье сервисы уже сейчас хорошо себя показывают в российских регионах, в том числе, за Уралом. Это и Яндекс.Такси, и BlaBlaCar, и Uber, и Airbnb.
Да, не у всех сервисов везде все гладко, но свою работоспособность в наших условиях они показали.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }