Какую прибыль приносят транспорту шеринг-сервисы
Основной принцип шеринговой экономики — доступ к пользованию каким-либо благом, а не владение им. У нас есть ресурс или избыток ресурса — это могут быть оборудование, свободная жилая площадь, транспорт или просто свободное время, а у других есть потребность в этом. Сервисов, которые соединяют этих людей, становится все больше.
Меня зовут Александр Сапов, я руковожу сервисом по бронированию трансферов GetTransfer.com. В этой статье я хотел бы поделиться своими мыслями относительно идеи шеринга в транспортной сфере.
Так же, как YouTube меняет медиа, а соцсети — традиционные СМИ, sharing economy меняет основы индивидуального потребления и корпоративной собственности. Каждый человек теперь может одновременно получать услуги и пользоваться благами, и сам быть поставщиком и зарабатывать за счёт этого.
Идея шеринга создала новые рынки товаров и услуг, заработать на которых никому не приходило в голову.
Вот несколько примеров, как может работать шеринговая экономика: через Parking Panda можно сдать в краткосрочную аренду подъездную дорожку перед домом, для парковки. Через DogVacay — комнату в доме под гостиницу для собак. Через Rentoid — неиспользуемую палатку, SnapGoods — инструменты, Liquid — велосипед.
Очень много таких проектов связаны с автомобилями: стартап по почасовому шерингу автомобилей из собственного парка Zipcar был приобретен за $500 млн., хотя его годовая прибыль составляла всего $4,7 млн.
Успешны сегодня и сервисы для поиска попутчиков и сдачи машин напрокат RelayRides и Getaround. Примерно так же работают SideCar и Lyft, можно вспомнить и популярный в России BlaBlaCar.
Сервисы шеринговой экономики приносят транспортному рынку огромную прибыль: выручка направления «Такси» в Яндексе выросла в 2018 году на 293% и составила 19,2 млрд руб.
Эта мировая тенденция: капитализация Airbnb, сервиса для аренды жилья — $30 млрд, а это уже больше, чем у Hilton, у которых всего лишь $25,5 млрд. В мире сегодня число водителей Uber превышает миллион человек.
По прогнозам PwC, общий объем шеринговой экономики в Европе к 2025 году составит 570 млрд евро. Сейчас он составляет 28 млрд евро. Такие перспективы делают рынок шеринга лакомым кусочком для бизнеса — успех Uber для многих стал доказательством финансовой эффективности этого принципа.
Экономика шеринга может до неузнаваемости изменить традиционные бизнес-модели, которые не менялись десятилетиями.
Например, аналитики Morgan Stanley делают следующий прогноз: основным показателем успеха для автомобильных компаний будет не число проданных машин, а количество пройденных ими километров.
В 2015 году на долю каршеринга приходилось лишь 16 млрд км из расстояния, которое проехали автомобили в мире — это около 4%. К 2030 году это расстояние удвоится, а на «совместные поездки» будет приходиться уже 26%.
Но самые глобальные изменения ждут транспортную систему после того, как реальностью станут беспилотные автомобили. Машины без водителя используют математические алгоритмы для управления автомобилем и его маршрутом, максимально оптимизируя эффективность его эксплуатации. Ездить на таком автомобиле — электрическом, с роботом-водителем, — и еще и разделив поездку с попутчиками в 2030 году будет на 33% дешевле, чем на личном — всего $0.8 за километр.
Постепенно автомобили и автобусы перестанут быть “чьими-то” — это уже не будет частная собственность или общественный транспорт. Эти границы сотрутся, и значительная часть транспорта станет объектами общественного пользования.
Вы можете уже завтра уволить восемь менеджеров, а продажи и лояльность клиентов от этого только вырастут. При этом вы еще 2,8 млн руб/год на ФОТ (фонд оплаты труда) сэкономите. Как это возможно? Сейчас расскажу.
Но данные могут стать поводом для проверки.
Согласно отчётам Statista, в 2024 году пользователи имели доступ к более чем 2,3 миллионам приложений в одном только Google Play. В условиях высокой конкуренции на рынке мобильных сервисов встаёт вопрос, как удержать пользователей после того, как они нас выбрали? Ответ — хороший UX (от англ. User Experience — пользовательский опыт).
Чтобы воспользоваться этим методом, нужно зарегистрироваться в системе и привязать биометрию к банковской карте.
Комментарий недоступен
Конечно, все прорывные идеи находят воплощение сначала в экономических центрах, и только потом идут на периферию. Но давайте будем объективны - некоторые рассмотренные в статье сервисы уже сейчас хорошо себя показывают в российских регионах, в том числе, за Уралом. Это и Яндекс.Такси, и BlaBlaCar, и Uber, и Airbnb.
Да, не у всех сервисов везде все гладко, но свою работоспособность в наших условиях они показали.