МВД винит в росте аварийности на дорогах России санкции и старение автопарка

В восточных регионах страны значительно выросла аварийность. Сотрудники Научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России объяснили, почему так получилось.

Фото: aleksandarlittlewolf на Freepik. 
Фото: aleksandarlittlewolf на Freepik. 

“Ъ” сообщает, что учёные из НЦ БДД МВД РФ опубликовали отчёт с причинами роста числа аварий на федеральных трассах, ведущих на юго-восток: в Казахстан, Китай, на Кавказ и в Турцию.

Причины роста аварийности

1. Санкции и закрытие западных границ привели к миграции транспортных потоков в юго-восточном направлении. Далеко не все дороги оказались готовы к столь резкому росту трафика грузовиков. В результате ведущие на юго-восток двухполосные трассы оказались перегружены:

+76% к росту числа ДТП показала трасса А-320 (Омск—граница с Казахстаном).

+25% — Р-297 «Амур» (Чита—Хабаровск).

+20,8% — А-321 (Барнаул—граница с Казахстаном).

+9% Р-256 «Чуйский тракт» (Новосибирск—граница с Монголией).

Помимо проблемы пропускной способности трасс, учёные отметили рост числа аварий с участием водителей-мигрантов на азиатском направлении.

2. В 2022 году правительство позволило выпускать и продавать новые авто без ABS, подушек безопасности и системы “ЭРА-ГЛОНАСС”. Сейчас оно уже передумало, во многом, как раз из-за роста числа ДТП.

3. Насыщение отечественного рынка контрафактными, восстановленными и крадеными запчастями также, по мнению учёных, не добавило безопасности на дорогах.

4. С уходом западных брендов автопарк России обновляется медленнее и потому массово стареет. В стране уже сейчас 25,6% легковушек, 22,9% автобусов и 41,1% грузовиков старше 15 лет. Старые машины чаще попадают в ДТП из-за отказа изношенных деталей.

5. Учёные связывают увеличение числа ДТП с приростом праворульных машин из Японии и считают, что дальнейший рост их ввоза негативно скажется на аварийности. За год с участием “японок” зафиксировано 14 196 происшествий, это 11,2% от всех ДТП.

Правы учёные МВД в своих оценках или нет, но вслед за дефицитом и ростом цен на авто и комплектующие число ДТП, а также угонов и автоподстав в России действительно заметно выросло за последний год. Рекомендуем всем автовладельцам удвоить бдительность и усилить меры безопасности как в дороге, так и на парковках.

Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.

Благодарим за внимание, лайки и комментарии.

15
33 комментария

1. На дорогах отсутствуют экипажи ГИБДД. Москва и Подмосковье не в счет. В итоге начинаются подрезания, повороты с полос где это запрещено и тд.
2. Тупые ограничения скорости вроде 40км/ч на четырехполосной дороге, где в итоге ты должен постоянно смотреть на спидометр вместо того чтобы смотреть на дорогу.
3. Обилие гарцующих таксистов, для которых в порядке вещей подрезать, обогнать по обочине, встать посреди дороги и тд.
4. Абсолютное бесправие в части парковок, любой м****к может встать на дороге с аварийкой и поставить раком всю полосу.

5
Ответить
Автор

Благодарим за дополнение. Жаль, учёные МВД вряд ли прочтут вашу версию причин.

2
Ответить

может, просто дороги там стоит сделать?)

4
Ответить
Автор

Где за вас голосовать, Валерия?

1
Ответить

проще спихнуть вину на санкции ,это уже актуальная тема

1
Ответить

Да.
Проекты, сметы на дороги.
Под эти сметы: проекты, сметы на строительство заводов по производству стройматериалов (бетон и асфальт не растут на деревьях).
Под объемы работ - сметы на приобретение оборудования.
Под объемы работ - подготовка кадров.
Под всё это: инвестиции (где взять, думало царское и советское правительства, а сейчас думать не надо, ведь есть Валерия))))

Ответить

как они могут такое говорить,санкции же нам на пользу

3
Ответить