Зачем некоторым Airbus A320 дополнительные колеса на стойках шасси?

В мире авиации иногда встречаются довольно необычные и интересные модификации стандартных лайнеров и задние стойки шасси на некоторых A320 авиакомпании Air India — вполне себе вписываются в это определение и вот их история.

Зачем некоторым Airbus A320 дополнительные колеса на стойках шасси?

Indian Airlines

Дополнительные колеса на стойках шасси — не прихоть управленцев Air India и дело далеко не в эстетике. На самом деле это самолеты, некогда принадлежавшие Indian Airlines и модифицировали их таким образом для полетов в аэропорты с плохим качеством наземной инфраструктуры.

Всего был построен 31 такой самолет в период с июня 1989 по декабрь 1994.

В Air India они попали после того, как авиакомпания поглотила Indian Airlines.

<p>Via Alec Wilson / Flickr</p>

Via Alec Wilson / Flickr

Слабое покрытие

Не смотря на то, что A320 — не самый тяжелый самолет, он все еще является довольно тяжелой машиной. Во время посадки, передвижения по земле и взлета, он так или иначе воздействует на покрытие перрона, рулежных дорожек и ВПП аэропорта, которые в некоторых аэропортах Индии классом ниже, чем требует такой самолет. Иными словами, A320 давит своим весом на покрытие сильнее, чем значения, на которые это покрытие рассчитано.

Однако, летать в эти аэропорты на A320 хотелось, поэтому стойки шасси модифицировали для того, чтобы распределить вес с 6 колес на 10. По 4 в каждой тележке под крыльями и 2 в передней стойке.

<p>Via Steven Byles / Flickr</p>

Via Steven Byles / Flickr

К слову, такая проблема была не только у Индии. Например, Шведский Säve не принимает реактивные лайнеры по такой же причине.

Проблема перестала быть проблемой

На новых A320 и A320neo, которые получает Air India, задние стойки шасси уже стандартные и от 4-х колесных тележек в новых заказах отказались. Все дело в том, что с момента появления модифицированных машин, наземная инфраструктура продолжала развиваться и покрытия в аэропортах, где с ним были проблемы, были заменены на более устойчивые к внешним воздействиям.

Зачем некоторым Airbus A320 дополнительные колеса на стойках шасси?

Сейчас A320 с тележками под 4 колеса уже не встретить. Последние 2 борта с такой модификацией отправили на покой в 2019 году.

На комфорт пассажиров это, естественно, никак не повлияло. Вряд ли они заметили какие-то изменения в плане комфорта, да и не уверен, что они осознавали, что их самолет может быть как-то модифицирован, ведь на стойки шасси обращают внимания разве что какие нибудь гики вроде меня или тебя.

Флот Airbus A320 в Air India сегодня

Не смотря на то, что потребности в особенных A320 для индийской авиакомпании больше нет, реактивные рабочие лошадки семейства A320 все еще составляют основу узкофюзеляжного флота Air India.

В основном, это самолеты первого поколения, среди которых 18 Airbus A319, 9 Airbus A320 и 14 Airbus A321, но есть и новые машины в лице 27 Airbus A320neo и двух A321neo, которые являются самыми молодыми самолетами в составе флота авиакомпании.

По традиции, приглашаю вас в свой ТГ-бложик, где я публикую то, что не тянет на полноценные статьи, но мне интересно об этом рассказать и это обсудить. :)

К тому же, если вам интересно и вы хотите узнать больше о мире техномагии, можно подписаться на меня здесь и тогда новые посты вы точно не пропустите )

В следующий раз планирую рассказать о том, как в полете расширялся Конкорд и как инженеры решили эту проблему.

55
2 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

Идея интересная, можно попробовать )

1
Ответить