Безвоздушные шины: решение проблем с проколами или удачный маркетинговый ход?

Вытеснят ли в скором будущем безвоздушные шины традиционные? Каковы их преимущества и недостатки? Мнения экспертов разделились, но Avto.pro попробует разобраться данном вопросе.

Безвоздушные шины: решение проблем с проколами или удачный маркетинговый ход?

Привлекательность непневматических шин обусловлена тем, что им не страшны проколы. А значит с их появлением в широкой продаже, уйдет в небытие ситуация, когда покрышка могла лопнуть и стать причиной вылета автомобиля с трассы. Как следствие, безвоздушные шины будут способны обеспечить более высокий уровень безопасности движения на высокой скорости.

Планируется, что в ближайшие 5 лет технология получит широкое применение как в легковом, так и в грузовом транспорте. Разработки в данном направлении начала компания Michelin совместно с GM. Проектируемая ними шина носит название Uptis (Unique Puncture-proof Tire System — Уникальная устойчивая к проколам система шины).

Помимо прочего, безвоздушная шина не будет срываться с колесного диска или взрываться из-за высокого давления, что также является несомненным плюсом.

Не нужно будет беспокоиться о давлении и том, чтобы держать его в пределах нормы. Проектировщики также обещают решить проблему с неравномерным износом покрышек. Сотрудничество с автопроизводителем, позволит поставить данную разработку на поток.

Однако, специалисты Continental настроены не столь оптимистично и называют данную разработку Michelin ничем иным, как - маркетинговым ходом. По мнению Геррита Больца (Gerrit Bolz), представителя компании Continental, данная разработка вряд ли может быть применима для легковых автомобилей.

Занимаясь разработкой собственных безвоздушных шин, Continental, в то же время, считает, что в легковом транспорте непневматические покрышки не смогут столь успешно применяться из-за сильного шума и проблем с амортизацией.

Нам остается только внимательно следить за разработками компаний Michelin, Bridgestone и Hankook, которые также занимаются подобными проектами. Не стоит забывать и о том, что данный вид шин уже успешно устанавливается на различную спецтехнику.

66
14 комментариев

Попробовали разобраться, но не получилось.

8
Ответить

Да это бред собачий, предназначенный для стерильных вечнозеленых городов. Грязь, снег, песок, камни и эти шины схватят дичайший дисбаланс.

4
Ответить

Ну да, вы же умный, на практике уже попробовали. А разработчики этих шин же не знают про грязь, камни и ямы — это же только в России они есть

2
Ответить

По ощущениям все взлетит, если данную механику просто засунуть внутрь колеса, а не пафосно наружу покажут. Отказались от камер в свое время, возможно это следующий шаг - отказ от использования воздуха для закачки. Эти кессоны выглядят многообещающе.

1
Ответить

Полиция / Милиция заблокирует. Как им с такими инновациями машины останавливать, не по колесам не стрельнешь ни "ежа" не поставишь.

Ответить

в водителя стрельнут. шины зачем портить.

Ответить

Первый раз про эти шины я читал в Технике-Молодежи лет 20 назад.

Ответить