{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

На трассе М-11 Санкт-Петербург — Москва запустили первые беспилотные грузовики «КамАЗ» Статьи редакции

Пока их сопровождают испытатели.

Фото: Андрей Гордеев / «Ведомости»
  • Три беспилотных «КамАЗа» стартовали с 679-го километра трассы М-11 «Нева» из Санкт-Петербурга в Москву, пишет «Фонтанка». Они доставят коммерческие грузы, а также соберут информацию о трассе.
  • Пока в кабине есть руль, а машины будут сопровождать инженеры-испытатели. В частности, они возьмут на себя управление при объезде участка трассы под Тверью и заезды на заправку.
  • Беспилотные грузовики будут перевозить коммерческие грузы по трассе М-11 «Нева» в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры», сообщал Минтранс. Правительство разрешило запустить их между Москвой и Санкт-Петербургом в октябре 2022 года. В проекте участвуют «КамАЗ», «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics и оператор инфраструктуры — «Автодор».
  • Беспилотники сделаны на базе магистрального тягача «Камаз-54901», добавляет ТАСС.

Прежде всего мы начинаем тестирование самой технологии беспилотной доставки грузов, которая окажет положительное влияние на деятельность транспортно-логистических комплексов и терминалов.

Кроме того, создается первый в России цифровой двойник дороги, который обеспечит необходимое взаимодействие автомобиля с интеллектуальной дорожной инфраструктурой — «умной» дорогой.

Дмитрий Баканов, замглавы Минтранса (цитата по ТАСС)
  • Допущенные к испытаниям грузовики прошли оценку соответствия требованиям безопасности в лаборатории ФГУП «НАМИ», писало РБК. Пока эту процедуру полностью прошёл только «КамАЗ». По плану, отмечало издание, в ближайшее время на М-11 появятся и беспилотные грузовики «Сберавтотеха».
0
525 комментариев
Написать комментарий...
Ware Wow

Всё равно жутковато пока что ))

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

У меня на районе лет 5 катаются беспилотники Яндекс в больших количествах. По началу было жуткова с ними в одном потоке ехать, но очень быстро пришло понимание того, что они безопаснее большинства водителей, т.к. не совершают мудацких и неожинных маневров.

Ответить
Развернуть ветку
Crimson Blade

Это какой район?Они пока только в Ясенево же анонсировали.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

В Ясенево они такси анонсировали уже работающее, где будут перевозить пассажиров.
А сами машины уже много лет тестируют в круглосуточном режиме.
ЗАО

Ответить
Развернуть ветку
Crimson Blade

Тест и работа-это разные вещи,так-то.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Так они ездят в общем потоке без помощи водителя?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Li

уже несколько лет работают в Иннополисе. Очень осторожно ведут себя на дороге, доверия, реально больше, чем большинству водил из такси

Ответить
Развернуть ветку
Crimson Blade

Ну,Москва-это отдельная тема.Вообще,я бы запретил для больших городов беспилотники.При любом сбое-аварии и жертвы могут быть архимасштабные.

Ответить
Развернуть ветку
Афро Латино Европеец

Жутковато - когда тебя подрезает водила-неадекват. А эта техника осторожна по самые помидоры, или что у нее там - микросхемы, алгоритмы. Все равно что бояться своего пылесоса, бгг.

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

Пылесос маленький, его даже коты не боятся, а КАМАЗ он большой. И опасения по поводу того что в этих алгоритмах заложено и что там в микросхема перемкнет не безосновательны. Впрочем у кожаных тоже траблы случаются.

Ответить
Развернуть ветку
Афро Латино Европеец

В алгоритмах заложено гораздо больше, чем в башке у какого-нить водилы. В любом случае, пока с испытателем, мало ли что.

А если у тебя кот не боится пылесоса, то либо пылесос несерьезный, либо кот отмороженый. Нормальные коты пылесосов боятся как огня, по их мнению эта адская машина способна только на разрушения.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

У знакомой был кот, его даже пылесосить можно было, настолько он не боялся.
Не отмороженый, просто пофигист 😁

Ответить
Развернуть ветку
walter pinkman

Коты разные бывают. У меня три штуки, один не то что пылесоса, даже фена не боится.

Ответить
Развернуть ветку
Афро Латино Европеец

Псих какой-то.

Ответить
Развернуть ветку
Гоги Твардовски

Между двух таких беспилотников лучше не ехать точно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Афро Латино Европеец

При сбое водила камаз просто решит что вашей машины нет рядом. Ну есть пятно в глазах, но вероятность что вы автомобиль а не яма всего 49.4 %

При этом, за сбоями в пылесосе внимательно следят и устраняют, а сбои в водиле - рандомны и неустранимы.

Тут недавно одни челики продавали на VC терминалы для дистанционного медосмотра водил. Давление, температура, алкотестер. Ни о чем. Становится страшно, кто нас возит. А брэндовый, прокачанный пылесос - совсем другое дело, над его конструкцией и настройками работали лучшие умы современности.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Афро Латино Европеец

Блин. Тебе не похер, кто будет "отвечать", если после ДТП тебя отвезут в морг? )) Исходно неправильный импульс найти виноватого, вместо того, чтобы предотвратить трагедию. Автопилоты изначально настраиваются так, чтобы предотвратить трагедию, водилы - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Афро Латино Европеец

Идите сами туда, милейший. Вместе с вашими квасными фобиями.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Афро Латино Европеец

Спороть хню - последний аргумент ввиду отсутствия аргументов... И Яндекс тут ни при чем, автопилоты сегодня разрабатываются многими компаниями мира. Что же касается ответственности - уверен, законодатели найдут, кого наказать. В том числе и наши. Оштрафуют компанию один раз, другой - и айтишики быстро побегут править алгоритмы. И в этом будет намного больше смысла, чем впаять срок водиле - один сядет, десять других накосячат.

Ответить
Развернуть ветку
vinniy pogreb

Ну немного разные вещи все-таки, многотонная махина на дороге и пылесос..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
0YLQsNC90YzQutCwINC00YPRgNCw 1

когда пылесос топовый - вопросов нет. Сомнения в самом камазе.
Система ИИ и адекватность самой механики камаза вместе дают именно жутковатые впечатления.

На дорогах основные неадекватны далеко не дальнобои. Они наоборот из разряда нормальных.

Ответить
Развернуть ветку
Афро Латино Европеец

Что ты знаешь о камазном ИИ?

Ответить
Развернуть ветку
522 комментария
Раскрывать всегда