На трассе М-11 Санкт-Петербург — Москва запустили первые беспилотные грузовики «КамАЗ» Статьи редакции
Пока их сопровождают испытатели.
- Три беспилотных «КамАЗа» стартовали с 679-го километра трассы М-11 «Нева» из Санкт-Петербурга в Москву, пишет «Фонтанка». Они доставят коммерческие грузы, а также соберут информацию о трассе.
- Пока в кабине есть руль, а машины будут сопровождать инженеры-испытатели. В частности, они возьмут на себя управление при объезде участка трассы под Тверью и заезды на заправку.
- Беспилотные грузовики будут перевозить коммерческие грузы по трассе М-11 «Нева» в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры», сообщал Минтранс. Правительство разрешило запустить их между Москвой и Санкт-Петербургом в октябре 2022 года. В проекте участвуют «КамАЗ», «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics и оператор инфраструктуры — «Автодор».
- Беспилотники сделаны на базе магистрального тягача «Камаз-54901», добавляет ТАСС.
- Допущенные к испытаниям грузовики прошли оценку соответствия требованиям безопасности в лаборатории ФГУП «НАМИ», писало РБК. Пока эту процедуру полностью прошёл только «КамАЗ». По плану, отмечало издание, в ближайшее время на М-11 появятся и беспилотные грузовики «Сберавтотеха».
30K
показов
19K
открытий
4
репоста
Круто! Наконец-то, при нештатной ситуации с отказавшими тормозами, беспилотный дальнобой будет уходить в кювет, а не делать гармошку из попавшихся впереди автомобилей!👍
Он может сделать гармошку и при штатной ситуации,просто,потому что потерял триангуляцию по ГЛОНАСС
Там не одна система позиционирования, и уж точно "триангуляционный по ГЛОНАСС" не является основным для положения на дороге
Согласен херню сморозил.Триангуляция по вышкам ДжиЭсЭм.И всё же,зная,как безалаберно могут относится к важным вещам+отсутствие ответственности-новость больше для хайпа и продолжения получения денег для распила.
По вышкам тоже никакой трингуляции не выйдет, банально из-за того что антенны на телефоне всенаправленные и пеленговать вышки не получится. И там и сям используют измерение расстояния до известных точек.
Работа роботизированной техники построена на базе применения следующих технологий:
-GPS и Глонасс;
-ультразвуковые датчики;
-лидары и радары;
-оптическая электронная система.
Вот что выдают профильные статьи
Интересно. Используем бытовую ситуацию. На трассе прошёл ливень, на дороге стоит вода вперемешку с грязью. Тут кто то пролетает на огромной скорости и всю кабину грузовика окатывает грязевой водой. Время на стекание 10+ секунд, на датчиках останется грязевая пленка. В том числе грязевая пленка будет оставаться на датчиках просто во время любой поездки сразу после дождя. И вот как тут какать.
Например так))
А вообще, можно действительно омыватели сделать, как на ксеноновых фарах ставили
Дохера нам их понадобится, к каждому лидару с камерой подведи патрубок с форсункой. А они у нас повсюду, по бокам в том числе. Отлетающая вода с грязью, тем временем засирает обзор на постоянной основе.
Там не так много датчиков, что б это было проблемой
Провести проводку, проложить шланги по периметру машины, поставить везде писалки, заставить датчики подавать сигнал "я грязный, помой меня" это вообще не проблема.
Вопрос насколько часто это нам понадобится, потому что теоретически это очень серьёзная проблема.
Ну, поставить ёмкость с омывайкой, литров так на 20, тоже не видится сильной проблемой. Пополнять её можно будет при каждой заправке 🤷♀️