На трассе М-11 Санкт-Петербург — Москва запустили первые беспилотные грузовики «КамАЗ» Статьи редакции
Пока их сопровождают испытатели.
- Три беспилотных «КамАЗа» стартовали с 679-го километра трассы М-11 «Нева» из Санкт-Петербурга в Москву, пишет «Фонтанка». Они доставят коммерческие грузы, а также соберут информацию о трассе.
- Пока в кабине есть руль, а машины будут сопровождать инженеры-испытатели. В частности, они возьмут на себя управление при объезде участка трассы под Тверью и заезды на заправку.
- Беспилотные грузовики будут перевозить коммерческие грузы по трассе М-11 «Нева» в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры», сообщал Минтранс. Правительство разрешило запустить их между Москвой и Санкт-Петербургом в октябре 2022 года. В проекте участвуют «КамАЗ», «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics и оператор инфраструктуры — «Автодор».
- Беспилотники сделаны на базе магистрального тягача «Камаз-54901», добавляет ТАСС.
- Допущенные к испытаниям грузовики прошли оценку соответствия требованиям безопасности в лаборатории ФГУП «НАМИ», писало РБК. Пока эту процедуру полностью прошёл только «КамАЗ». По плану, отмечало издание, в ближайшее время на М-11 появятся и беспилотные грузовики «Сберавтотеха».
30K
показов
19K
открытий
4
репоста
Вау, неожиданно. Честно, была уверена, что как всегда чего-то анонсируют, как базу на луне и на этом все. Ну огонь, надеюсь, что масштабируют.
Яндекс несколько лет катает беспилотники, пока автономно их не выпустили до сих пор. Не стоит ждать в ближайшие годы и тут. Хотя задача по прямой гораздо проще.
Да я в курсе ситуации Яндекса. Там все же сильно сложнее ситуация - доставка пассажиров, клиентский сервис, маршруты по городу. В общем, хочется оптимизма здесь.
Хочется это да. Просто объективно если выпустить грузовик с сырым софтом на скоростную трассу, последствия могут быть громкими. Думаю это все понимают.
Что поделать, люди в целом учатся на ошибках. Слабое утешение для людей, которые в результате этих ошибок могут пострадать, понятно, но пока имеем что имеем.
Почему с сырым? Он не готов для подобных испытаний?
Наличие водителя испытателя в кабине как бы полностью отвечает на ваш вопрос.
Это странная шутка? У всех беспилотников любой компании на пилотных и тестовых запусках водитель контролирует работу.
Ну то есть вы сами отвечаете на свой вопрос, и не понимаете этого? Да, если сырой продукт - там должен быть водитель испытатель физически. В несыром продукте там будет оператор-водитель на удаленке, подключаться по сигналу внештатной ситуации
Комментарий недоступен
" В частности, они возьмут на себя управление при объезде участка трассы под Тверью и заезды на заправку". Законы тут причем, лолз
Так продукт готов для этапа испытаний с водителем на дороге или нет? Вы пишете, что он сырой и не готов для этого этапа (внимание!) потому что в салоне есть водитель. Это сюр какой-то.
С водителем в кабине там вообще может не быть продукта, если что. :)
Если по факту - какая то инфа вот: https://www.fontanka.ru/2023/06/14/72399557/
С водителем внутри проходит этап испытаний беспилотного режима. Этого этапа быть не должно? Почему?
Моя задача заключается в том, чтобы контролировать поведение автомобиля. Может случиться разное: отклонение от траектории, нештатные ситуации», — рассказывает оператор Динас.Дело в количестве накопленных данных и количестве нестандартных ситуаций в процессе накопления.
Их было недостаточно смоделировано? Почему так решили?
Наверное пора сделать выделенные полосы для беспилотников и тогда они быстрее появятся на дорогах.
Вопрос миллиардов рублей стоимости этих полос и стратегии государства по развитию беспилотников ;)
Это вряд ли,в условиях,когда на все технологии накладывают санкции и постоянно закручивают гайки,сделать достаточное количество грузовиков,чтобы они реально были экономически выгодны,а не просто-витрина для демонстрации достижений-будет крайне сложно.