Сервис заказа такси Gett предупредил о возможном росте цен в случае запрета работы на рынке иностранных агрегаторов

Но поправки в законопроект об агрегаторах такси пока не внесены и говорить об их влиянии на рынок преждевременно, считают эксперты.

  • В мае 2019 года глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев предложил внести поправки в законопроект об агрегаторах такси. Он хочет разрешить работать на рынке только российским сервисам, ограничить их комиссию 2–3%, а также обязать их контролировать режим труда и отдыха таксистов, среди которых также не должно быть иностранных граждан.
  • Эти инициативы приведут к уходу с рынка игроков, монополизации отрасли, снижению качества услуг и росту тарифов для конечных пользователей минимум на 15%, говорится в письме Gett Москвичеву, пишет «Коммерсантъ». В компании считают, что предложения «позволяют при необходимости убрать с рынка любую службу заказа такси».
  • В ГК «Везёт» полагают, что уменьшение конкуренции повлияет на качество услуг. Компания уже обращалась за разъяснениями к власти. «Яндекс.Такси» входил в рабочую группу по подготовке законопроекта к первому чтению, а пакет поправок ко второму чтению пока не предложен, говорят в компании. В Uber настаивают, что предложения Москвичева — это «не поправки», а в Bolt рассчитывают, что в финальной версии законопроекта учтут мнение бизнеса.
  • Глава центра компетенций Общественного института развития такси Станислав Швагерус отмечает, что поправок пока «никто не видел» и говорить об их возможном влиянии на рынок такси преждевременно. Кроме того, Gett не объясняет, почему снижение комиссии остановит развитие агрегаторов, добавляет он. Никто из агрегаторов никогда экономически не обосновывал размер комиссии, говорит эксперт.
  • Москвичев не ответил на звонки издания. Один из авторов законопроекта Вячеслав Лысаков напомнил, что в нынешней версии документа есть требования к сервисам такси: они должны работать только с лицензированными перевозчиками и иметь представительства и серверы с персональными данными клиентов в России. Депутат ожидает принятия законопроекта во втором чтении в 2019 году.
55
36 комментариев

Глава центра компетенций Общественного института развития такси Ой пиздец....

41
Ответить

Глава центра компетенций Общественного института развития ой пиздец
Слушаю Вас

5
Ответить

Думаю он себе и фамилию придумал, рус такой рус

Ответить

Тем самым яшка останется главным монополистом которому пох на водителей и клиентов)

20
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

19
Ответить