8 млн рублей, четыре кресла, два пассажира

Тест-драйв Lexus LC 500.

Спорткар из будущего

8 млн рублей, четыре кресла, два пассажира

Lexus LC 500 отличается от большинства автомобилей на улице. Он выглядит не как серийный автомобиль, доступный для продажи, а как концепт для автосалона. Отчасти так и есть: с момента представления машины в качестве концепта в 2012 году до начала производства прошло пять лет, за которые автомобиль почти не изменился.

Как только я забрал машину в пресс-парке Lexus и поставил её рядом с офисом, первый же прохожий спросил: «Можно сфотографировать?»

8 млн рублей, четыре кресла, два пассажира

Пытаясь описать словами экстерьер LC 500, на ум приходят слова «странный», «непропорциональный» или «сумасшедший»: капот занимает чуть ли не половину длины автомобиля, а для пассажиров остаётся лишь небольшое пространство ближе к задним колёсам, сумасшедшая форма фар и фонарей, обтекающих корпус со всех сторон, огромная решётка радиатора со сложным рисунком.

И спойлер.

8 млн рублей, четыре кресла, два пассажира

Есть три светодиодных фары и габаритные огни в форме логотипа Nike.

8 млн рублей, четыре кресла, два пассажира

Есть тонкие фонари, которые светятся с 3D-эффектом.

8 млн рублей, четыре кресла, два пассажира

Есть воздухозаборники перед задними колёсами.

8 млн рублей, четыре кресла, два пассажира

Есть крыша из углеволокна.

8 млн рублей, четыре кресла, два пассажира

Есть ручки, спрятанные в поверхность дверей, — для открытия машины нужно сначала нажать на специальный сенсор, который выдвинет край ручки.

8 млн рублей, четыре кресла, два пассажира

Есть двери, сделанные из алюминия. Они лишены рамок и при этом закрываются без доводчиков.

8 млн рублей, четыре кресла, два пассажира

Есть всё, чтобы внешность автомобиля производила впечатление на окружающих. Если инженеры преследовали эту цель, у них получилось: невозможно было проехать по улицам Москвы, без того чтобы водители не засматривались на машину, а пешеходы не оборачивались вслед.

Не спорткар и не из будущего

От футуристичного экстерьера LC 500 ожидаешь такого же футуристичного интерьера — большие экраны, сенсорные кнопки и руль в виде джойстика. Или как вариант — аскетичный и минималистичный интерьер, соответствующий спортивной внешности машины.

Однако внутри салон LC 500 больше похож на интерьер какого-нибудь комфортного седана в линейке Lexus. Много кожи, стальных вставок, но ничего футуристичного или намекающего на будущее. В таком салоне можно было бы отправиться в длительное путешествие — как минимум водителю.

8 млн рублей, четыре кресла, два пассажира

На водительском кресле всё довольно привычно для тех, кто уже знаком с Lexus: руль с набором из десятков кнопок, переключатели режимов поездки на торце козырька, тачпад с обратной связью.

8 млн рублей, четыре кресла, два пассажира
8 млн рублей, четыре кресла, два пассажира
8 млн рублей, четыре кресла, два пассажира
Козырёк панели приборов сделан из замши
Козырёк панели приборов сделан из замши
8 млн рублей, четыре кресла, два пассажира

Местами, наоборот, кажется, что интерьер отсылает больше к прошлому, чем к будущему. Например, небольшой по меркам современных автомобилей экран на центральной панели.

8 млн рублей, четыре кресла, два пассажира
Аналоговые часы
Аналоговые часы

Но если часы ещё можно объяснить стилем и отсылкой к классике, то наличие проигрывателя компакт-дисков в 2019 году вызывает недоумение.

8 млн рублей, четыре кресла, два пассажира

Непривычна работа рычага переключения коробки передач — в LC 500 он всегда возвращается в исходное положение. Например, для включения режима Drive нужно отклонить рычаг на себя и назад, а для включения режима парковки — нажать отдельную кнопку. С таким решением переключить передачу «на ощупь» не получается — приходилось постоянно сверяться с индикатором передачи на экране.

8 млн рублей, четыре кресла, два пассажира

Понравилось большое колесо для регулировки громкости, расположенное над тачбаром. Им одинаково удобно пользоваться и водителю, и пассажиру.

8 млн рублей, четыре кресла, два пассажира

Кресло пассажира оборудовано ручками, чтобы было, за что держаться, если водитель вдруг надумает воспользоваться всей мощью спорткара.

8 млн рублей, четыре кресла, два пассажира

Впрочем, одно интересное решение, соответствующее первому впечатлению от LC500, в интерьере есть — кольцо поверх экрана, которое обрамляет спидометр. Если вызвать меню настроек машины, кольцо «физически» передвинется вбок вместе с изображением на экране. Пользы от этой функции, пожалуй, никакой, но выглядит эффектно.

Формально в автомобиле четыре кресла. Однако сложно назвать задний ряд кресел полноценным. Даже пассажир невысокого роста будет чувствовать дискомфорт, граничащий с болью: голова упирается в потолок (или, точнее, в заднее стекло), для коленок есть несколько сантиметров пространства между креслом и центральной консолью.

8 млн рублей, четыре кресла, два пассажира
На задних креслах комфортно только сабвуферу
На задних креслах комфортно только сабвуферу

Даже коврики для пассажиров на задних креслах намекают: поместиться там смогут только дети.

8 млн рублей, четыре кресла, два пассажира

Багажный отсек тоже не отличается пространством, но в таком автомобиле мы на него и не рассчитывали.

8 млн рублей, четыре кресла, два пассажира

Больше спорткар

Внешности LC 500 подошли бы бесшумный высокотехнологичный электродвигатель и аккумуляторы. Однако под капотом машины установлен 477-сильный бензиновый мотор и 10-ступенчатая коробка передач.

До 100 км в час LC 500 разгоняется меньше чем за 4,7 секунды. Хотя по ощущениям за рулём кажется, что на это уходит всего пара секунд. Причина в чрезмерно громком и впечатляющем звуке двигателя — инженеры ещё и усилили его с помощью специальной системы, направляющей звук от мотора прямо в салон.

Машина хорошо управляется, держит любую траекторию и мгновенно реагирует на руль. В этом ей помогают задние колёса, которые могут поворачиваться на два градуса, чтобы вписываться в повороты.

8 млн рублей, четыре кресла, два пассажира

Переключатель режимов движения расположен на козырьке панели приборов — можно изменять настройки, не отрывая взгляда от дороги.

Смена режимов поездки заметно меняет поведение LC 500 на дороге. В режиме Sport+ машина двигается рывками — с резкими ускорениями, затяжными переключениями передач и рёвом мотора. Управлять таким автомобилем страшно — в целом это похоже даже не на управление машиной, а на попытку совладать с её мощностью.

Совсем иначе работает режим Comfort — он превращает автомобиль в плавную, но быструю машину. Спустя несколько дней нервных поездок с режимом Sport+ уже не хочется передвигаться в городе иначе как на Comfort.

Удивила работа подвески. Казалось, что на таком автомобиле она должна быть спортивной и некомфортной. Однако LC 500 справляется с проездом «лежачего полицейского» не хуже седанов за такую же цену. Это ощущение достигается ещё и хорошей шумоизоляцией салона, которая не пропускает посторонние звуки в интерьер.

8 млн рублей, четыре кресла, два пассажира

В LC 500 есть система предотвращения столкновений с функцией автоматического торможения, оповещения о смене полосы, адаптивный круиз-контроль, реагирующий на скорость автомобиля впереди, автоматическое управление фарами и распознавание дорожных знаков.

При превышении скорости индикатор дорожного знака начинает гореть красным цветом 
При превышении скорости индикатор дорожного знака начинает гореть красным цветом 

Правда, вся концепция автомобиля подталкивает к тому, чтобы не прибегать к помощи «умных» ассистентов. Машина спроектирована для водителя, который хочет сам ей управлять. И максимум одного пассажира, которого можно впечатлить быстро ездой.

Подобное ощущение складывается не только из-за спортивного характера и мощного двигателя. Интерфейс LC 500 сильно запутан — обнаружить существование некоторых функций можно лишь благодаря случайным нажатиям. Например, для включения адаптивного круиз-контроля нужно сначала активировать радар, выставить скорость и нажать ещё пару кнопок — при этом в строгой последовательности.

8 млн рублей, четыре кресла, два пассажира

До функции включения охлаждения кресел можно добраться вместе с инструкцией — так что первую пару дней тест-драйва я вовсе думал, что этой опции в LC 500 нет.

Аналогичная ситуация с кнопкой под тачбаром. Оказалось, что она нужна лишь для того, чтобы отобразить невместившиеся пункты меню в некоторых экранах интерфейса, например в управлении климатом.

Вот эта кнопка
Вот эта кнопка
Отвечает за вызов настроек в паре мест интерфейса
Отвечает за вызов настроек в паре мест интерфейса

Больше спорткар, чем будущее

Слово «непропорциональный», которое появляется в голове, когда пытаешься описать дизайн LC 500, на самом деле относится ко всей его сути.

LC 500 создан для того, чтобы получать наслаждение от управления мощным автомобилем, при этом машина оснащена всем необходимым для длительных спокойных поездок с «умными» ассистентами. У неё четыре кресла, которые рассчитаны на двух человек.

У машины динамичный и спортивный экстерьер, при этом комфортный, немного перегруженный и местами старомодный интерьер. Кажется, что инженерам и дизайнерам разрешили встроить в автомобиль всё и сразу. Он похож на автомобиль из фильмов про будущее, но под капотом у него бензиновый двигатель, отсылающий к прошлому.

Не похоже, что у Lexus были продуктовые рамки или ограниченные бюджеты. Из машины получилась запоминающаяся и дорогая игрушка за 8 млн рублей. С впечатляющим дизайном, но теряющими актуальность технологиями внутри.

3636
реклама
разместить
44 комментария

Ковроугодно ггг

Комментарий недоступен

Приятнее всего смотреть на сие в вагоне метро, но это лирика.
Не смотря на "странность", получаешь эстетическое удовольствие и ощущение наступившего будущего.

14

Конский расход топлива.
Конский налог на мощность двигателя.
Конская стоимость обслуживания.
Шикарный низкий клиренс не даст вам передвигаться за пределами мкад.
Электронный щиток приборов, монитор на пол торпеды и ... аналоговые часы.
На заднем диване невозможно сидеть, если у вас есть ноги, но пусть он будет, чтобы было психологически легче от ощущения, что можно поехать втроем.
Звук от мотора, который специально направляется в салон, не даст вам заскучать, особенно когда болит голова.
Пытаемся конкурировать s-class, но чето пока не слишком получается.
По факту авто чисто на лето-осень, по снегу и сугробам вперемешку с какашками и реагентами на нем передвигаться достаточно проблемно.
Не доедет до 100 000 км.
8 000 000 рублей.
Дайте два.

11

налог, на дачу не доедет, тещу назад не посодишь, по снегу ниедет - братан это третья тачила в семье, нищуки копят на крузак

17

"Пытаемся конкурировать s-class,"
Спорт-купе конкурировать с s-class? Вы там что, под грибами?

9