Объединение перевозчиков раскритиковало новые требования Минтранса к BlaBlaCar и другим сервисам совместных поездок Материал редакции

По их мнению, документ не защищает права пассажиров как потребителей.

В закладки
Аудио

Объединение автопассажирских перевозчиков (ОАП) раскритиковало проект требований Минтранса, который ограничивает количество поездок для водителей до двух в сутки и запрещает оплату наличными в BlaBlaCar и других сервисах совместных поездок. Об этом пишет «Коммерсантъ».

ОАП считает, что документ грозит рисками для пассажиров — если законопроект примут, они не смогут рассчитывать на закон «О защите прав потребителей». Объединение предлагает отдельно закрепить тот факт, что поездки через карпулинговые сервисы осуществляются «на страх и риск» попутчиков.

Законопроект фактически является ящиком Пандоры не только для системы пассажирских перевозок, но и в целом для системы гражданско-правовых отношений по предоставлению услуг гражданами, налогообложению и защите прав потребителей.

из отзыва ОАП

Также в ОАП раскритиковали предложение Минтранса блокировать аккаунты водителей, совершающих коммерческие рейсы. Объединение сравнивает это со «стрельбой из пушек по воробьям», предполагая, что недобросовестные перевозчики смогут зарегистрировать несколько аккаунтов и использовать документы на различные транспортные средства.

Основатель сервиса для поиска и покупки билетов на автобусы «Атлас» Михаил Томшинский отметил, что в законопроекте нет деталей по монетизации перевозчика — только «общая фраза, что стоимость проезда не должна превышать стоимости бензина и платных дорог». Например, если у водителя пять попутчиков, он вполне может взять с них стоимость поездки, умноженную на пять, рассуждает предприниматель.

В текущей редакции получится, что псевдонекоммерческие перевозчики легализуются, а BlaBlaCar продолжит быть главным агрегатором и крупнейшим сервисом пассажирских перевозок

Михаил Томшинский
основатель сервиса «Атлас»

BlaBlaCar поддержал идею Минтранса, отметив, что схожие законы действуют в других странах, где работает сервис.

Принятие закона позволит провести границу между поездками на такси или автобусе и поездками с попутчиками, в которых водитель частично компенсирует расходы на топливо, но не получает прибыль.

пресс-служба BlaBlaCar
{ "author_name": "Тимофей Морозов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","blablacar"], "comments": 38, "likes": 20, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 74153, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 05 Jul 2019 08:23:16 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 74153, "author_id": 63199, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/74153\/get","add":"\/comments\/74153\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/74153"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
38 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
16

Ээээ... Сервис для поиска попутчиков водителями не преследующими цели систематического получения прибыли должен регулироваться защитой прав потребителей? Они котлеты с фалафелем перепутали? Лукавят перевозчики...

Ответить
3

Это давно уже сервис в котором значительную часть поездок совершают нелегалы. Те кто ездит с целью систематического извлечения прибыли. Сам ездил как то через бла-бла-кар на "заказном" автобусе. Мне понравилось, но в целом для рынка это не очень хорошо- к легальные перевозчик несёт расходы на современные автобусы(допустим у нас в Пермском крае есть требование к низкопольности- что бы пенсионеры/инвалиды/ с колясками люди могли спокойно заходить).Он платит налоги. Он платит за использование автовокзала (а автовокзал несёт расходы, например на защиту от терактов и ремонт зданий). Он обязан ездить по рассписанию- даже если один пассажир купил билет. Нелегал же просто отменит рейс. Поэтому легальный по цене не может конкурировать с серым перевозчиком. Но исчезновение перевозчиков легальных явно на пользу гражданам не пойдёт
Тех кто систематически прибыль не получает под этот закон не попадает.

Ответить
0

Пусть получают прибыль – в чем проблема? Все вы о своих налогах, вы платите налоги. – вот и платите дальше, кто не платить – пусть живет дальше и зарабатывает как может.

Ответить
0

Ну вернутся "нелегалы" обратно на автовокзалы (да никуда и не пропадали ) дежурить потенциальных клиентов на входе.

Ответить
1

И что? Ваш вывод -не надо регулировать? правильный вывод должен быть -регулировать надо и при этом в борьбу включал и блаблакар и "работу" с теми кто дежурит на автовокзалах. И перевозчики легальные и автовокзалы будут не против- мягко говоря

Ответить
0

допустим у нас в Пермском крае есть требование к низкопольности- что бы пенсионеры/инвалиды/ с колясками люди могли спокойно заходить

Это касается междугородних автобусов?
Он обязан ездить по рассписанию- даже если один пассажир купил билет

У нас в Приморском крае легальный перевозчик регулярно отменяет рейсы и никогда не угадаешь какие. Возможно, из-за немалой стоимости билетов, которая несколько раз повышалась за последние несколько лет, люди просто перестали ездить. А та же поездка на blablacar выходит и дешевле и быстрее.

Ответить
1

Нет. У межгорода сложнее. и там другие требования. Между регионами с багажом едут+ садятся с платформы автовокзала а не с остановки.

На счёт вашего края- пишите притенению в минтранс и копию в прокуратуру.
Что у нас делается? контроль выполнения маршрутов (через глонас/gps+ данные диспетчеризации автовокзалов). Если пропусков много и/или по неуважительным причинам- начисляются штрафные баллы. При достижении некоторого значения перевозчику грозят не просто штрафы а лишение права совершать поединки (с ним разрывается контракт). А этот маршрут отдают по конкурсу другому перевозчику.
По городу сейчас можно посмотреть движение вашего автобуса (на карте).

Ответить
0

Офигеть. Т.е. вместо того, чтобы использовать рабочее приложение и ПРОСТО поехать куда мне надо вы мне предлагаете писать в прокуратуры и минтрансы, ждать пока перевозчику начислят загадочные "штрафные баллы". Простите, а мою проблему-то это как решит? Прокуратура и минтранс мне такси бесплатное вызовут?

Я вам могу реальный пример привести: в Астраханской области эпопеи с минтрансами и прокуратурами тянутся годами. Договор с перевозчиком расторгают, объявляют конкурс, на него приходит этот же перевозчик (других нет), выигрывает конкурс и снова ездит тем же транспортом с теми же нарушениями. Только в период между "расторгли договор" и "заключили новый договор" по области вообще никто не возит, кроме полностью нелегальных бомбил на газелях.

Ответить
0

Это не отменяет моего утверждения. И это не вопрос регулирования блабла кар. Нелегалы вне закона, вот и пусть по старинке их закупками и на дороге выявляют.

Ответить
0

отменяет. Вы игнорируйте то что бла бла кар стал одним из основных каналов нелегалов и администрация сервиса относиться вполне дружественно к ним, хотя и декларирует то что сервис для тех кто ищет попутчика

Ответить
0

Нет не отменяет, у вас голова госслужащего, фетишь на всеконтролирование и отчетность.
А заочные обвинения блаблакара, что вы к нему пристали, обвиняйте автовокзалы за нелегалов рядом, а еще лучше пассажиров, потому что им ехать а не шашечки

Ответить
1

Я не гос служащий и никогда им не был. А в сфере транспорта работаю последние 5 лет. Знаю про что пишу. У вас же бла-бла-бла.
>обвиняйте автовокзалы за нелегалов рядом
И в чём же автовокзалы виноваты? что они должны сделать с нелегалами и какое у них есть основание что то с ними делать (это не полиция или какой то другой орган гос-ва который может призвать их к ответственности)

Ответить
1

У нас блабла точно. Ваше утверждение про автовокзалы верно и для блаблакар. Я пассажир уже более 30-ти лет. Шах и мат.

Ответить
0

Точно! вы же ещё и профессиональный врач- ведь пациент в течении 30 лет.

Ответить
0

Не, профессиональный врач рассказал бы про необходимость новых страховок и парочки обследований(😉)

Ответить
4

Пофигу. Бла-бла давно испортился, там уже обычных водителей поискать надо, одни перевозчики сидят.

Ответить
4

В регионах (урал) всё нормально. На 50-100 км. Сам вожу и езжу как попутчик.
Тут другая проблема, что не все знают и пользуются, многие по привычке ездят в полуразваленных ванючих и грязных автобусах.
Как-то ездил, так там выхлопные газы от дизеля в салон шли.

Ответить
1

и судя по тому, что написано в статье, эти упыри никак не собираются с этим бороться, прикрываясь заботой о пассажире

Ответить
3

Иногда блаблакару просто нет хорошей альтернативы. И мне душевно больно, если на него наезжают.
На карте отмечен мой маршрут к бабушке из Екб.
Красным на автобусе с пересадкой в Челябинске. Два билета ~ 1200 рублей и ~ 9 часов.
Зелёным на машине с попутчиками. 800 рублей и ~ 5 часов.

Ответить
3

Бесполезно. Вы москвичам ничего не объясните: у них транспорт работает как часы и они не понимают, что у остальной России как у вас в примере в маршрутной сетке прямых маршрутов просто НЕТ.

Ответить
0

Речь не о том что надо запретить блабла, а о том, что надо нормально контролировать водителей, чтоб не было в объявлении девушка на Опель астра, а по факту абрек на маршрутке. И вот с этим они ничего не хотят делать

Ответить
1

Зачем вам для этого внешнее вмешательство государственного регулятора, не подскажете? У вас нет инструментов порешать вопрос внутри ББК? Ну тогда удалите их и не пользуйтесь. И оставьте в покое тех, кого все устраивает, заранее спасибо.

Ответить
0

Не хотят заниматься этим, регулятор заставит

Ответить
0

Понятно. Очередной "запретитель-непущатель". Процитирую сам себя, насколько эффективно регуляторы "заставляют":

"в Астраханской области эпопеи с минтрансами и прокуратурами тянутся годами. Договор с перевозчиком расторгают, объявляют конкурс, на него приходит этот же перевозчик (других нет), выигрывает конкурс и снова ездит тем же транспортом с теми же нарушениями. Только в период между "расторгли договор" и "заключили новый договор" по области вообще никто не возит, кроме полностью нелегальных бомбил на газелях."

Ответить
2

С каких пор все эти "объединения" беспокоятся о правах пассажиров?

Ответить
3

С таких, что завидуют) и волнуются в первую очередь о своём заработке, который упал в разы из за Бла Бла) люди выбирают не старые австобусы которые легализованные, а этот сервис)
Я бы предложил объединению перевозчиков автобусы привести в порядок) на них больно смотреть)

Ответить
0

Да, но я не спрашивал, с каких пор они начали шум поднимать по этому поводу))) это, как раз, понятно)) но вот беспокоиться? такое было когда-то?)

Ответить
0

FlixBus анонсировал приход в Россию, и что-то всё заглохло пока :(

Ответить
0

Да, искали человека на позицию руководителя российского рынка несколько месяцев назад и тишина...

Ответить
2

Есть много направлений, куда доехать на официальном транспорте невозможно. Нет рейсов, они не удобны, они дороги... В нашей стране, с её обширной географией сервис BlaBlaCar - спасение. Проблемы конечно есть, но вот только официальные перевозчики прикрываясь пользователями не их решают, а спасают свою шкуру.

Ответить
0

О, неужели Блаблакар нагнут наконец-то? Давно пора.

И я не удивлён, почему ОАП вступилось за Блаблакар, чтобы у последних были ручки чистенькие. Зря Мэйл.ру продали Бипкар, зря...

Ответить
1

У мэйла ВК, а там тысячи групп совместных поездок, чуть ли не у каждого села с населением выше 500 человек.

Ответить
0

Редкий случай, когда российский аналог лучше оригинала. Очень жаль, что выкупили.

Ответить
0

BlaBlaCar поддержал идею Минтранса

А с чего бы им отказываться от дополнительного заработка?

Ответить

Комментарий удален

0

Тула-москва все отлично!

Ответить

Комментарий удален

0

BlaBlaCar – огонь, сколько пользуюсь, все было отлично)) Значительно дешевле и быстрее))

Ответить
–1

от Москвы в ближайшие города ездить на Bla bla оч хорошо. стоит копьё и водилы адекватны, ибо гоняют по своим делам.
Ездил в прошлом году в Воронеж и это было отвратительно, чтоб вы понимали, время в пути-15 часов. 15, КАРЛ, где езды 530 км, потому что водиле надо туда заехать, то передать, у того взять. Из машины по среди дороги уже не выйти. С тех пор не ездил и больше не собираюсь.

Ответить
0

Ты с дуба упал? 15 часов до воронежа) за 16 часов я в Донецк езжу. Так туда 1100км.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }