«Коммерсантъ»: сервис для междугородних поездок на автобусах FlixBus пока не нашёл партнёров в России

Но компания не отказывается от планов по развитию в стране, говорят источники.

Немецкий сервис для междугородних поездок на автобусах FlixBus пока не нашёл перевозчиков и автовокзалы, готовых работать с компанией в России. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка.

По данным издания, одна из причин отсутствия интереса к FlixBus — высокие комиссии в 30–50%. Кроме того, российский рынок сильно фрагментирован. Основатель сервиса «Атлас» Михаил Томшинский считает, что у FlixBus две проблемы в России: административные барьеры и монополия автовокзалов.

Источники газеты отмечают, что FlixBus не свернул планы по развитию в России. Сейчас сервис оценивает возможность и целесообразность инфраструктурных проектов — инвестиции в строительство автовокзалов и автостанций, говорит один из собеседников «Коммерсанта». Однако это может занять один-два года.

По данным Kartoteka.ru, в конце июня 2019 года ООО «Фликсбус Рус» (российская структура FlixBus) сменила гендиректора: вместо Юлии Блиновой должность занял Ханс-Хельмут Кюппер. С сайта сервиса исчезли все вакансии в России, а в феврале их было много, отмечает издание. Пресс-служба FlixBus и вице-президент по развитию бизнеса сервиса Николай Войтюк-Блум не ответили на запросы.

FlixBus запустился в 2013 году и работает в 29 странах. В феврале 2019 года «Коммерсантъ» писал, что сервис выходит на рынок России. Тогда источник издания говорил, что несколько крупных российских перевозчиков отказались работать с FlixBus из-за «спорной модели». Однако Войтюк-Блум отверг это, ответив, что в сотрудничестве с сервисом заинтересованы многие автобусные компании.

У FlixBus есть русскоязычный сайт. Сейчас на нём нет маршрутов по России и информации о партнёрах в стране.

77
9 комментариев

Не понятно, зачем фликсбас лезет в это стремное болото. Пусть лучше в странах с работающими законами дальше развивается.

8
Ответить

Повезет, если потом продадут бизнес яндексу, будет Яндекс.Автобус (YaBus)

5
Ответить

ну раз не нашел, то и комментировать тут нечего

Ответить

Да, пожалуй оставим эту новость без комментариев.

3
Ответить

И не найдёт! Будут нападать на него также как на бла бла кар. Потому что если запустят такие автобусы, комфортные, с интернетом и всякими плюшками, то обычные перевозчики ни копейки не получат. А тема очень интересная для бизнеса. Было бы круто, если все междугородние автобусы в стране такие были.

1
Ответить

Ну да, конечно очень умное решение с их стороны влезать в страну с контролируемым этнической мафией рынком междугородных перевозок, и где основным автобусом является гнилая сетра 80 года выпуска.

1
Ответить

И не найдут партнера. Местные автобусы это ржавые корыта набитые бомжами

Ответить