В Екатеринбурге официально представили «Ласточку» полностью российского производства

Электропоезд должен начать выполнять регулярные рейсы до конца 2023 года.

  • Холдинг «Синара — транспортные машины» (СТМ) представил опытный образец скоростного электропоезда серии ЭС104 на выставке «Иннопром», пишет ТАСС. Модель станет базовой платформой для линейки поездов.
  • Производитель планирует получить сертификат соответствия электропоезда в третьем квартале 2023 года, а в четвёртом — поставить первую партию. Планируемый срок техобслуживания новых «Ласточек» — 40 лет.
  • Агентство уточняет, что вместе с заводом «Уральские локомотивы» (входит в группу «Синара») работают 160 российских, белорусских и казахстанских поставщиков.
Telegram-канал «<a href="https://t.me/vokrugtech/8904" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Вокругтехно</a>»
Telegram-канал «Вокругтехно»
  • Внешне «Ласточка» красно-серого цвета, у неё пять вагонов на 416 мест. «РИА Новости» уточняют, что у прошлой модели было 346 посадочных мест.
  • Интерьер выполнен в серых тонах, вагоны оборудованы поручнями с антискользящим покрытием и подъёмниками для маломобильных пассажиров. В салоне есть Wi-Fi, USB-порты, климат-контроль и система обеззараживания воздуха, уточняет Telegram-канал «Вокругтехно».

По сути, три особенности по сравнению с предыдущими электропоездами. Первое: теперь электропоезд на 99,9% состоит из российских комплектующих. […] Второе: как вы видите, электропоезд имеет новый дизайн. Это не только маска — это детали и экстерьера, и интерьера. […]

Следующее — это скорость. Электропоезд будет также сертифицирован под 160 км/ч, но конструктивная особенность нового поколения поездов позволяет обеспечивать скорость 200 км/ч.

Антон Зубихин, первый замгендиректора СТМ (цитата по ТАСС)
Источник: Telegram-канал ТАСС
  • Завод «Уральские локомотивы» (создан в 2010 году как совместное предприятие СТМ и Siemens; в мае 2022-го немецкая компания объявила об уходе из России) приступил к созданию поезда в 2022 году, пишет ТАСС.
  • В 2023-м компания договорилась с РЖД о поставках 22 поездов ЭС104, рабочее название модели было «Восток». В РЖД объясняли название тем, что изначально их планировали выпускать для восточной части России. Как пишет ТАСС, в итоге поезд сохранит название «Ласточка», поскольку пассажиры к нему привыкли.
135
380 комментариев

99,9% состоит из российских комплектующих… это я так понимаю по весу?

146
Ответить

Брикетов свинца отечественного на пару десятков тонн под пол загрузили — и оп, гойда.

37
Ответить

Если посмотреть на заявленный процент локализации прошлой ласточки и узнать сколько в ней было импортных деталей, то да. Скорее всего они считают импортозамещение по весу.

38
Ответить

Чипы для бортовой wifi-связи/экраны/прочую электронику скорее всего из Китая везут.
Или же любовь топов РЖД к сушилкам для рук от Dyson, как на "Иволгах" таки взяла своё.

8
Ответить

Я вот чего не понимаю, неужто нельзя было заказать у кетайцев что-нибудь хоть-чуть чуть менее похожее на зубило?

14
Ответить

Интересно, что там под шильдиками?
После Москвича уже как-то не верится что наши своими технологиями все закрывают.

9
Ответить