ФАС начала проверку цен на авиабилеты в России Статьи редакции

Ведомство совместно с Генпрокураторой проверит авиакомпании и аэропорты в нескольких городах.

Обновлено в 22:04. ФАС выдала предостережение совладельцу Внуково Виталию Ванцеву из-за его слов о росте цен на билеты на 40%. В ведомстве считают, что оно могло спровоцировать рост цен.
  • Федеральная антимонопольная служба оценит формирование цен на авиабилеты и установленные тарифы и сборы за обслуживание самолётов в аэропортах.
  • Проверка пройдёт в Москве, Хабаровском, Красноярском, Пермском, Приморском и Забайкальском краях, Московской, Архангельской, Оренбургской и Вологодской областях, Ханты-Мансийском автономном округе и республиках Татарстан, Коми и Мордовия.
  • Ведомство применит меры антимонопольного реагирования, если найдёт нарушения.
  • Цены авиабилетов на внутренние рейсы выросли в январе–мае 2023 года в среднем на 6,2%, или на 420 рублей за штуку, сообщил Минтранс со ссылкой на расчёты ФАС. Аномально высоких скачков летом не наблюдалось, добавили в министерстве.
  • Накануне совладелец аэропорта Внуково в интервью РБК предположил, что без госсубсидий авиабилеты в 2023 году подорожают на 15-20% на внутренних рейсах и до 40% — на международных.
Фото «РИА Новости»
0
98 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Вечерний

Самая бесполезная контора в РФ - это ФАС.

ОПСОсов всех признавали нарушителями - в итоге цены ломятся дальше.
Тут не надо проверок никаких, билеты стоят дохера.

Ответить
Развернуть ветку
Книжный Червь

А где опсосы ломят? Пакет с анлим интернетом у меня 560 рублей на Йоте, проводной в дом - 500 Мб/с за 500, мы в раю живём по дешевизне связи и интернета. У некоторых из них есть приколы с платными услугами, которые сами подключаются, но вроде бы как раз эту практику поприжали (сам не сталкивался).

Билеты дорогие, но - керосин дорогой, самолёты новые брать негде, имеющиеся обслуживать - дорого, на ФОТ надо больше и больше. У авиакомпаний в принципе по миру довольно смешная маржа, на один прибыльный год - три убыточных.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
У авиакомпаний в принципе по миру довольно смешная маржа, на один прибыльный год - три убыточных

Ути-пути. Как только выживают, бедненькие. И за свой счет спонсируют перелеты жадных и не ценящих подвиг людишек

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

которые еще смеют и в экономе летать!

Ответить
Развернуть ветку
Книжный Червь

Ну если вы знаете, как сделать билеты заметно дешевле - попробуйте открыть свою а/к, долю рынка вы сможете довольно большую занять достаточно быстро.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Ну если вы знаете, как сделать билеты заметно дешевле

Заметно дешевле чем где? Европейские лоукостеры как-то обходятся без повышений в полтора раза. Нашим как обычно что-то мешает, ага

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ishere

У тебя архивный тариф на йоте?

Ответить
Развернуть ветку
Книжный Червь

Да, лет 10 назад подключал, когда ещё был роуминг внутри РФ (у них как раз была фишка в том, что его нет), тогда рублей 300 он был. Индексируют потихоньку, но в пределах разумного.
Глянул их тарифы новые текущие - да, похуже условия, но не в разы.
Но в плане отсутствия назойливых подписок и рекламы, а также отличного покрытия внутри РФ очень советую. Роуминг иностранный дорогой.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Как же выжили Ryan и Wizz?

Ответить
Развернуть ветку
Книжный Червь

А бог их знает. У Визза такие же три подряд последних года - убыток уже на уровне операционки.
https://wizzair.com/en-gb/information-and-services/investor-relations/investors/annual-reports
Для меня бизнес-модель авиакомпаний в принципе загадка)

Ответить
Развернуть ветку
Vorobyeva

ага а про дотации на перелеты и гос поддержку они мол вообще не слышали😂

Ответить
Развернуть ветку
95 комментариев
Раскрывать всегда