Транспорт Илья Лихов
4541

Что нужно для развития рынка электротранспорта в России

Генеральный директор Neosun Energy Илья Лихов — о том, как устроен рынок электротранспорта в мире и что ограничивает его в России.

В закладки
Аудио
Реализованный проект станции для электрокаров на юге России Neosun Energy

По итогам 2018 года Россия вновь попала в число стран с плохой экологической обстановкой (согласно рейтингу Yale Center for Environmental Law and Policy).

Наравне с промышленными предприятиями источником загрязнения атмосферы служат выхлопные газы автотранспорта. Выбросы от него, как утверждает Минприроды, составляют почти половину от общего числа вредных веществ.

В мегаполисах этот показатель ещё выше. К примеру, в Москве и Санкт-Петербурге доля загрязнения воздуха от автотранспорта достигает 80–90 %.

Причина тому — большое количество старых машин, отсутствие фильтров на выхлопных трубах и плохое качество дорог.

Решение этих проблем Минприроды видит в переводе общественного и личного транспорта на топливо из природного газа или электричество.

Между тем другие страны уже давно идут по этому пути, и на протяжении пяти лет рынок электрокаров в среднем растёт на 60,5%. Во-первых, потому что они экологичнее, во-вторых, потому что для бизнеса и физических лиц их использование выгоднее.

Так, исследование Мичиганского университета выявило, что в год транспорт на электрическом топливе владельцам обходится дешевле почти в 2,3 раза ($485), чем автомобиль на бензине или дизеле ($1117).

При этом расходы на обслуживание электрокаров также ниже, поскольку в нём меньше деталей и расходных материалов, которые время от времени нужно менять.

Насколько востребован электротранспорт в мире и в России

Наибольшее количество электрокаров и гибридных авто приходится на рынок Китая (2 млн штук). Также электротранспорт востребован в США, Великобритании, Японии и Голландии. Спрос, однако, по всему миру неравномерный.

Данные исследования востребованности рынка электрокаров в России. К примеру, в Норвегии электротранспортом пользуется почти 50% рынка, а в нашей стране — практически никто ZSW

По данным исследования «Автостата», на начало этого года в России насчитывается всего 3600 электромобилей. Для сравнения: легковых авто на бензиновом и дизельном топливе у нас около 43,5 млн единиц.

Что касается инфраструктуры, то сейчас в России, по данным Россетей, реализующих программу развития зарядной инфраструктуры, насчитывается около 300 зарядных станций.

Львиная доля установлена в Приморье, Московской и Ленинградской областях. Также Neosun Energy недавно ввела в эксплуатацию полностью автономные зарядные станции в Южном федеральном округе России. Но опять же, это капля в море по сравнению с миром.

В Великобритании, к примеру, число зарядных станций уже перевалило за 7000, в США построено 68 800, а в Китае так и вовсе превысило миллион.

Карта зарядных станций для электрокаров SCMP

Российские власти на муниципальном уровне пытаются стимулировать переход на электрокары с помощью освобождения от налога на роскошь, нулевого транспортного налога, бесплатных зарядных станций и автостоянок. Однако этих мер недостаточно.

Что нужно для развития рынка электрокаров в России

В целом всё сводится к совместной работе бизнеса и государства.

Инвестиции в инфраструктуру для электрокаров

Одна из ключевых преград популярности электротранспорта России — суровый климат и расстояния между населенными пунктами. Поскольку есть ограничения по дальности поездки на одной зарядке, количество зарядных станций критически важно. В этом вопросе помочь может именно бизнес, и опыт уже есть.

Например, гиганты вроде Panasonic и Toyota, Renault и BMW уже взялись за увеличение ёмкости аккумуляторов.

Главы компаний Toyota и Panasonic заключили соглашение о создании совместного предприятия по производству твердотельных аккумуляторов большой ёмкости для электромобилей Nikkei

За развитие инфраструктуры в России, на мой взгляд, выгодно было бы взяться и нашим нефтегазовым компаниями — по примеру западных коллег.

Shell, например, имеющая сеть из 30 тысяч станций, только в Германии в ближайшее время планирует построить для электрокаров около 2000 зарядных станций на своих АЗС, а французский нефтяной концерн Total — установит 1000 устройств мощностью 150 кВт каждое.

На первых порах можно даже обойтись без строительства больших отдельных станций. Вполне достаточно будет на существующих автозаправках установить одну-две полноценных зарядки для электрокаров. Ведь использовать для этого обычные розетки нельзя: их мощность слишком мала и потребуется слишком много времени, чтобы зарядить автомобиль до необходимого уровня.

Поддержка сектора со стороны государства

Пока программа развития экологичного транспорта в России есть только на словах, а на практике почти не реализуется. Стимулы со стороны государства могли бы сдвинуть дело развития рынка электрокаров с мёртвой точки.

В Китае, к примеру, физическим лицам разрешили не платить налог с продаж электромобиля, упростили процедуру их регистрации, а цены на некоторые модели сделали в полтора-два раза ниже, чем на авто с бензиновым и дизельным двигателем.

Самый бюджетный электромобиль в мире — индийский Mahindra е-20, его цена в перерасчёте на нашу валюту — около 200 тысяч рублей Machindra

Серьезную поддержку рынку электротранспорта оказывают и в Европе. Только в Норвегии сегодня вложения в комплекс мер по развитию «зелёного» транспорта со стороны государства достигли $5 млрд.

Владельцы электрокаров свободны от ввозных пошлин и дорожных налогов, могут пользоваться выделенной полосой для общественного транспорта, платными магистралями (бесплатно) и зарядными станциями. Есть программы аренды электромобилей.

Почему бы законодательно не разрешить всё это и в России? Если это поможет заинтересовать потенциальных покупателей авто, значит подтолкнёт и бизнес как ко ввозу такого транспорта, так и к созданию своего и развитию необходимой инфраструктуры.

Впрочем, несмотря на малое количество как электромобилей, так и зарядных станций, рынок таких машин в России развивается. За минувший год он вырос на 49%.

Девелоперы и владельцы торговых центров начали активнее покупать солнечные установки на существующие и строящиеся объекты. Благодаря этому число зарядных станций и автомобилей, по прогнозам специалистов, уже в ближайшие годы может вырасти в два-три раза.

Станция зарядки рядом с торговым центром IKEA BBC

#электромобили

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Илья Лихов", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438"], "comments": 300, "likes": 25, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 77862, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 02 Aug 2019 09:48:15 +0300" }
{"average":26429,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 77862, "author_id": 337660, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/77862\/get","add":"\/comments\/77862\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/77862"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
300 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

Мне кажется что наибольший выхлоп как раз таки от старых автобусов и грузовиков которые в лицо херачат дизельным выхлопом, поэтому хоть все машины переведите на электро, ситуация не изменится.

В Спб нужно запретить этим Туристические автобусам с Китайцами на дизеле вьезжать в центр, пусть на метро едут или на тролейбусах=)

Ответить
7

Я сегодня за гольфом ехал. Он дымил так, что хотелось противотуманки включить. И вообще у нас много любителей вырезать себе кат.

Ответить
2

мне обычно пофигу, но вы настолько неграмотны, что мне троечнику стыдно :D

Ответить
1

нет. вы имеете ввиду видимый черный дым от которого кашляешь. его да, в старых машинах только можно увидеть, в новых его нет. но основные вредные вещества в выхлопе почти не имеют вкуса цвета и запаха. иными словами если машина не дымит ее выхлоп не безопасен для вдыхания. он опасен и даже очень. возможно он менее опасен чем дым старых машин. но он не безопасен.

Ответить
0

Прогретая машины с правильным обслуживанием в основном в выхлопе имеет азот, углекислый газ и воду. На холодную там, правда, ад и израиль.

Ответить
4 комментария
8

Сейчас никто не мешает производителям электромобилей продавать их в России. И продажи даже растут. На 49 процентов за год. Но правда это всего сотни едениц.

А что бы это были не сотни едениц, а тысячи, товарищ предлагает в это вложить кучу бюджетных денег, как например в Норвегии - "Только в Норвегии сегодня вложения в комплекс мер по развитию зеленого транспорта со стороны государства достигли 5 млрд. долларов".

А "хорошая идея" это был сарказм.

Ответить
9

Вот это бы зашло, инфа 100%
Владельцы электрокаров свободны от ввозных пошлин и дорожных налогов, могут пользоваться выделенной полосой для общественного транспорта, платными магистралями (бесплатно)

Ответить
0

Ага, как обычно, бедные заплатите за богатых.

Ответить
70 комментариев
3

Мешает отсутсвие инфраструктуры.

Ответить
7

Ну вот производители электромобилей пускай и создают её. Зарубежные инвестиции это хорошо.

Ответить
12 комментариев
5

Бюджет России должен субсидировать заводы в США и в Европе на несколько миллиардом долларов.

Хорошая идея.

Ответить
1

Ну если своего нет то придётся. 70 процентов всего что есть в России будь то товары оборудование машины и тп производится не у нас в стране и субсидируем зарубежных производителей. Странный какой то комментарий вы оставили ... Вопрос только в том что страна уже ничего не может произвести начиная от трусов заканчивая самолетами.

Ответить

Комментарий удален

65 комментариев
3

"В 2014 году на ЗАО «Тролза» началось серийное производство электробусов с динамической подзарядкой. В период с 2014 по 2017 гг. компания «Тролза» поставила электробусы с динамической подзарядкой в следующие российские города — Тула, Нальчик, Санкт-Петербург. Также поставки этой техники осуществлялись за рубеж — в Аргентину, города Росарио и Кордова. Общий объём поставок составил более 200 единиц"

Ответить
1

Странная логика. По-моему, до 2016 года в РФ не производили оптико-волокно, по крайней мере в промышленных масштабах и оно закупалось в основном в США и частично в других странах. По вашей логике, местные операторы не должны были спонсировать производства в США и оставить страну на меди?

Ответить
–1

По Питеру и Москве ездят электробусы вполне себе российского производства. У ВАЗ был электромобиль. Зарядные станции делают Россети. В чем финансирование бюджета США?

Ответить
0

Не "вполне себе российского", а "китайские конструкторы российской сборки".

Ответить
11 комментариев
1

Догадайтесь. Подумайте о личном автотранспорте, коего в десятки, сотни раз больше, чем общественного и который не производят в РФ. Смысл государству вкладываться, снижать пошлины и налоги на электромобили, произведённые в других странах?

Ответить
24 комментария
0

Ага, на что только не пойдут, что бы троллейбусы убить.

Ответить
2 комментария
0

Дороги пора вообще запретить, тратятся несколько десятков миллиардов долларов на поддержание, для того чтобы американские и европейские машины на них ездили. Это невыгодно!

Ответить
0

Самый главный вопрос: "какой с этого профит и есть ли он вообще" не раскрыт.

Ответить
13

Профит прежде всего для горожан, уж общественный транспорт точно можно на электричество перевести

Ответить
8

Еще в СССР перевели - троллейбус называется. Есть еще трамвай, но он уже рельсовый. Нет, обязательно надо начать изобретение велосипедов...

Ответить
19 комментариев
2

ну например в москве на садовом кольце днем может легко стоять пробка рядов в 12 (считая обе стороны). москвичи не советуют гулять по его тротуару в принципе:) мы конечно привыкли к этому и все равно ходим, но мысль думаю понятна - электромобиль позволил бы в городах убрать фактически все вредные выбросы. по количеству автомобили там процентов 90% составляют.
но это такой опосредованный профит и в россии мы пока не дошли до такого.
в западных странах есть оценки в деньгах сколько стоит загрязнение от автомобилей если его выразить в расходах на лечение и на то что люди раньше умирают. но это не прямая прибыль а очень косвенная - в России мы пока еще не на таком уровне чтобы это понять.
поэтому ответ в духе этого сайта таков - профит есть фактически либо в ларьке с шаурмой либо в помещении под коммерческую аренду в пределах ттк. во всем другом профита нет один убыток.

Ответить
4

В Германии выгоднее сделать зарядную станцию для электроавтомобилей на основе генераторов на метаноле, чем обычную. Бугага

Берлинский стартап ME Energy разработал станцию ​​быстрой зарядки, на которой электричество вырабатывается прямо на месте с помощью двигателя внутреннего сгорания, работающего на биометаноле, который производят не из нефти, а из органических отходов или растений. В этом случае СО2, поглощенный растениями, из которых и получился метанол, просто возвращается в атмосферу, новый при этом не добавляется. Плюс таких зарядных станций в том, что они будут автономными и независимыми от электросети.

Опытный образец компании заряжает батарею с помощью быстрого зарядного устройства, которое вырабатывает электроэнергию, сжигая метанол. Полученная энергия приводит в движение генератор, а тот, в свою очередь, генерирует электричество.

Родилась идея не на пустом месте — дело в том, что основатели ME Energy Александр Золь и Хольгер-Инес Адлер ранее работали в Bosch и Daimler соответственно, изначально планировали и разрабатывали свою технологию в качестве двигателя для электромобиля. Когда стало ясно, что это будет слишком дорого для использования в транспортных средствах, им пришла в голову идея создания автономной зарядной станции.

Станция быстрой зарядки на метаноле на 150 000 евро дешевле, чем обычная электрозарядная станция. С 1500-литровым баком для метанола и предусмотренной мощностью зарядки 150 кВт автономная зарядная станция обойдется не более чем в 80 000 евро.

Ответить

Комментарий удален

4

Чтобы зарядки были повсеместны, нужно чтобы электро-монополисты оперативно подключали желающих к своей сети, при этом предоставляя вменяемые мощности.

Один пост "электро заправочной станции" должен давать примерно 50-75квт*ч, т.е. на всю станцию надо выделять хотя бы 300 квт электрической мощности (3-4 поста + собственные нужды). А это сейчас очень дорого.
Например я знаю садоводство - 400 участков, где стоит подстанция на 250квт. Энергокомпания больше не дает, т.к. "нет свободной мощности", а будет она, если повезет к 2030 году.

Т.ч. чтобы говорить о развитии электротранспорта, надо менять законодательство об электроэнергетике. Но тут будет очень много сопротивлений, т.к. это очень сладкая кормушка.

Ответить
3

рынок электрокаров в среднем растёт [...] потому что для бизнеса и физических лиц их использование выгоднее.

Электрокары очень выгодны, поэтому дайте миллиарды субсидий, иначе их никто не купит.

Это какая-то особая, электро-логика?

Ответить
2

Всё от пробега зависит. Начиная с х километров становится выгоднее гибрид или электрическая машина.

Ответить
1

Проблема в том, что этот Х может оказаться очень большим, если машина дорогая. А электрокары, доступные в России в основном очень дорогие. Ну и выгода она не только в стоимости заправки измеряется, но и в удобстве использования. А с этим тоже много проблем.

Если бы сделали условную Шкоду Рапид электрической с сохранением цены до 1 млн. рублей и локализацией производства двигателей — была бы реальная помощь в продвижении электромобилей.

А различные субсидии — это всё невзлетабельно.

Ответить
8 комментариев
1

Ну так и зачем субсидии, собственно?)

Ответить
40 комментариев
2

Есть ещё одна серьёзная проблема для электромобилей в России - аккумуляторы сильно деградируют на морозе:
https://www.wired.com/story/electric-cars-cold-weather-tips/
https://tomharrisonjr.com/tesla-model-3-cold-weather-tips-e8db94afb1eb

Как мне сказал знакомый чувак из Arrival, именно поэтому у нас скорее ОТ перейдёт на газ, чем на электричество.

Ответить
4

Объясните это жителям Норвегии и Канады а то они не знали и пользуются электрокарами как ни в чем не бывало.

Ответить
4

Снег и холодно только в России бывают. Остальное - вранье и пропаганда пиндосов.

Ответить
4 комментария
1

Ну и конечно, если у тебя хватает денег на новую теслу, то скорее всего и на отапливаемый паркинг хватит, и в офисе тебя будет ждать подземная парковка. Хотя глядя на машины, припаркованные на обочине рядом со своим домом, я в этом начинаю сомневаться.

Ответить
9 комментариев
1

Они пользуются этими же уловками, которые по ссылкам приведены. Это как в Сибири в -40 сначала ставишь обогреватель под машину на пол часа, а потом уже заводишь. Так же и с электромобилями.

Ответить
3

Лучше бы развивали сеть агнкс:
экологичность - чек
минимальная стоимость переоборудования - чек
скорость заправки - чек
даже субсидии есть

Ответить
1

и горят почти так же

Ответить
2

Это кино про сжиженый газ. У кпг даже класс опасности ниже чем у бензина.
К тому же при несоблюдении техники безопасности можно и стеклянным шаром порезаться.

Ответить
2

как будто теслы не горят

Ответить
0

Про минимальную стоимость переоборудования спорно. На лёгковой автомобиль тысяч в 50-80 выходило.

Ответить
0

Думаете, перевести на электро будет дешевле?

Ответить
1 комментарий
1

Всё логично. Режиму пофигу люди а значит и экология и здравоохранение и наука.
Просто отменив пошлину на ввоз, государство могло в разы увеличить количество электрокаров на дорогах России.

Ответить
5

А если бы ещё и доплачивало!

Хотите беречь экологию, пользуйтесь общественным транспортом. А то убиваете природу воображая себя спасителем, так ещё хотите делать это за чужой счет.

Ответить
0

Какой-то ты злой для "технического аккаунта". Тут в коментариях как раз активно обсуждают перевод ОТ на электричество, например.

Ответить
4 комментария
1

Хотел бы я посмотреть на стоимость решения электрификации хаотичной парковки во дворе высотки какой-нибудь и кто за все это заплатит, это один момент. Сами по себе электромашины может быть и неплохо, но у нас пока прорывом считается АКПП на УАЗе, а уж производство элетромашин явно не для нашей промышленности. Можно конечно под это производство сделать целый нац.проект с триллионным бюджетом, чтобы развивать полный цикл производства на отечественных агрегатах. Но оглянитесь вокруг. Элита государства нам уже годами намекает, что все "это экономически невыгодно", им. Иначе бы вкладывались деньги в реальное производство и разработки. Пока же, попил гос.доходов интереснее, потому что эта элита собирается жить заграницей, а не в тухлой России.

Ответить
3

Электромобили проще в целом

Ответить
2

То есть в нашей стране вот так запросто могут начать производить всю электронику? Батареи, инверторы, процессоры, микросхемы и прочие высокие технологии? Просто пока не надо?:)

Ответить
16 комментариев
0

Фины, кстати, справились с электрификацией большинства уличных парковок на отлично. Там, правда, 220, но для зарядки ночью самое оно.

Ответить
1

начали активнее покупать солнечные установки на существующие и строящиеся объекты. Благодаря этому число зарядных станций и автомобилей, по прогнозам специалистов, уже в ближайшие годы может вырасти в два-три раза.

Автор, поясните вашу логику, как одно следует из другого?

Ответить
1

Вы как-то слишком большой ясности мысли хотите от СЕО энергетической компании, который пишет фразы типа ".......... отсутствие фильтров на выхлопных трубах..........".

Ответить
1

Может он по компьютерным играм учился?

"Астрологи объявили неделю экологии. Количество зарядных станций в торговых центрах удваивается."

Ответить
1 комментарий
1

Для начала необходимы люди в структуре государства отчётливо понимающие что такое экология. В России на данный момент производство которое превышает предельно допустимую концентрацию (ПДК) опасного вещества буквально ничего не теряет. Штрафы за нарушение технологии производства сравнимы со штрафами за нарушение правил торговли. В принципе в такой статье нельзя заходить только с точки зрения экологии.
Нельзя забывать, что электромобили в целом стоят достаточно дорого даже для среднего класса, а значит необходимы будут субсидии для обновления автопарка населения.
В конце концов государственные нефтяные компании дают очень большой приток денег в казну государства только за счёт налога на добычу, а что говорить про налог за продажу топлива, доля которого упадёт при повышении процента электромобилей. Есть конечно вероятность, что из-за падения спроса упадёт темп роста цены на топливо, но не в ближайшей перспективе, даже при послаблении к покупке электротранспорта.

Ответить
0

Если посмотреть на BP или Shell - то они давно уже про диверсификацию. Даже Германия и UK уже жестко жмут производителей автомобилей, рынок это видит и перестраивается.

Ответить
1

Владеть электромобилем уже сейчас не особая проблема. Подключил к розетке в гараже и всё.
Проблема в отсутствии выбора. Всё, что вы можете купить из машин нормального размера за нормальную цену - это б/у Лиф с правым рулем и запасом хода километров сто пятьдесят. Лифы, собственно, и составляют 95% электропарка России. Остальное стоит космических денег - из официальных Jaguar iPace за 7 млн, из серых - Тесла еще дороже. И в ближайшее время ничего дешевого, как Лиф, не предвидится.

Ответить
0

Вся проблема в пошлинах. Нова Тесла начинается от 2млн, то есть на уровне одноклассников, но у нас она превратится сразу же в 3. А скорей даже больше.
Если же все это дело обнулить, то очень скоро мы увидим в продаже восстановленные Теслы за 1-1.5млн.
Ну и леворульные лифы конечно.

Ответить
1

некорректная формулировка в статье
" К примеру, в Норвегии электротранспортом пользуется почти 50% рынка"
слово "пользуется" подразумевает что половина машин электрические. это не так. в Норвегии 10% (десять) машин электрические.
50% это другая цифра и автор ее перепутал - 50% это доля электромашин в продажах на данный момент. то есть число проданных за текущий год электромобилей примерно 50% от общего числа проданных машин.
то есть доля рынка - 50%
доля в автопарке - 10%

Ответить

Комментарий удален

1

не...нормально, уже подзарядили

Ответить
2

:) Я просто удалил свой комментарий про то, как по телевизору мужик вещал, что гос.чиновники не верят в электромобили и топят за газификацию автомобилей. Так что масштабной поддержки электромобилей, похоже, не будет. А будет перевод на газ.

Ответить
2 комментария
0

государству не выгодно. вся экономика построена на нефтегазе, это получается нужно будет акцизы на электричество вводить, но в этом случае у государства нет монополии на производство электричества

Ответить
1

Это не проблема - введут универсальный акциз на заправку

Ответить
1

Ну да, электричество у нас частные компании производят, ага

Ответить
0

Проблема одна, зарядка долгая.

Количество заправок маленькое? А вы точно в курсе? https://www.plugshare.com

Ответить
0

Отсутствие товарищей, лоббирующих интересы нефтяных компаний.

Ответить
0

Электрокары вполне могли бы зайти населению, но раз нет заправок, то и нет спроса, а раз нет спроса, то и заправки делать невыгодно. Замкнутый круг.

Ответить
0

Электрозаправка, в отличие от своего бензинового собрата, в своём простейшем виде организуется за 5 минут практически где угодно с помощью устройства под названием "удлинитель". Розничная цена около 3 тыс. руб.

Цены на электричество у нас также вполне гуманнные.

Думается, дело всё же в относительной дороговизне электрокаров при низких потребительских свойствах (малый пробег на одной зарядке).

Стоил бы, условно, тот же Рав4 в электрическом варианте не более чем на 100-200 тыс. руб. дороже варианта с ДВС и со сравнимым пробегом (350 км., например) и более лучшей динамикой (на электричке этого несложно добиться) — думаю, разбирали бы весьма бодро любители погонять и любители сэкономить на заправке.

Грустная правда в том, что стоить электро-рав будет в 2 раза дороже бензинового и это ставит крест на всей затее.

Ответить
0

Автор статьи пишет: "Владельцы электрокаров свободны от ввозных пошлин и дорожных налогов, могут пользоваться выделенной полосой для общественного транспорта, платными магистралями (бесплатно) и зарядными станциями. Есть программы аренды электромобилей."
Как не удивительно, но это всё есть и в России. Пошлина на ввоз электромобилей нулевая, по выделенке в Москве им ездить можно и даже стоянка бесплатная.
А требовать от государства электрозаправок неправильно. Дать какие нибудь преференции тем, кто такие заправки делает - да, это было бы правильно.
Но вот стоимость - у нас есть отель в подмосковье, мы бы с удовольствием сделали там электрозаправка. НО - кто нам допольнительно мощности выделит? И цена с учётом согласований будет под полтора миллиона.

Ответить
0

Полтора миллиона чего?

Ответить
0

Рублей, конечно.

Ответить
2 комментария
0

Владельцы электрокаров свободны от ввозных пошлин и дорожных налогов

А почему Тесла в России стоит в 2 раза дороже?

Ответить
0

Наверно, потому что официально она к нам не поставляется. Ну и ндс при ввозе никто не отменял. Впрочем, Теслу на физиков завозят, так как она не сертифицирована в России.

Ответить
0

Что бы там не думал Минприроды, на данный момент нет никаких предпосылок для использования электромашин нет.

Создание заправочной сети - очень долго и дорого; достигнуть охвата, сравнимого с обычными АЗС, в условиях РФ практически невозможно (при этом, что забавно, электричество у нас часто копеечное и электросети не в состоянии его продать).

Сами электромобили - чудовищно дорогие, сраный Nissan Leaf стоит больше миллиона. Если план состоит в том, что пенсионеры на разбитых жигулях купят себе электромобиль - то он уже давно провалился.

К слову, особенно вредны дизельные выхлопы от грузовиков, что решается установкой фильтров (опять же дико дорогих) и установкой двигателей нового поколения, но Минприроды об этим видимо и не подозревает.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }