Подходит ли Li Auto L9 для зимних условий: результаты тестов

Справится ли популярный в России кроссовер Li Auto L9 из Китая с русскими зимами? Каким окажется запас его хода на чистой электроэнергии и хватит ли его для передвижения в городе без включения бензинового двигателя? Разбираемся вместе.

Подходит ли Li Auto L9 для зимних условий: результаты тестов

Многие автолюбители считают, что из-за географического положения Китая автомобили из Поднебесной слабо приспособлены для условий минусовых температур. На деле же КНР – это крупное государство, как и Россия, расположенное в нескольких климатических поясах. В наиболее холодных районах, таких как Хэйлунцзян, температура достигает -50 градусов. Именно здесь до запуска в производство проходит зимние испытания большая часть китайских автомобилей. И Li Auto L9 не стал исключением.

Результаты испытаний

Сегодня мы поговорим не о заводском тестировании, а о результатах испытаний, проведённых независимыми информационными агентствами Китая. Сначала расскажем о заявленных цифрах. По паспортным данным Li Auto L9 может проехать в полностью электрическом режиме 215 км по циклу CLTC, «заточенному» на городское движение. А по другому циклу WLTC, подразумевающему больше разгонов и более высокую скорость движения, L9 может преодолеть на одном заряде 175 км.

Подходит ли Li Auto L9 для зимних условий: результаты тестов

Для начала расскажем о реальном запасе хода Li Auto L9 в условиях мягких пекинских зим с температурой 8-10 градусов по Цельсию. Он составил 152,7 км. В рамках испытаний автомобиль без остановок двигался по дороге на скорости 30 км/ч. Климат-контроль в автомобиле был выставлен на 25 градусов по Цельсию. В результате L9 смог проехать 152,7 км, прежде чем был активирован двигатель внутреннего сгорания.

Подходит ли Li Auto L9 для зимних условий: результаты тестов

А теперь пришло время поговорить о серьёзных температурах. Так, во время тестирования в городе Якэши во Внутренней Монголии температура составляла -30 градусов по Цельсию. L9 также ехал по заданному маршруту со скоростью 30 км/ч. Климат-контроль автомобиля был выставлен на 25 градусов по Цельсию. В таких условиях L9 смог преодолеть 69,2 км. Стоит отметить, что кроссовер использовал тяговую батарею на 90%. После этого был активирован бензиновый двигатель. При этом система климат-контроля L9 была высокоэффективна. Температура в салоне к концу теста превысила 29 градусов. К слову, в схожих условиях тестирования Li Auto L8 также проехал более 60 км.

Средний расход топлива Li Auto L9 в зимних условиях после включения двигателя внутреннего сгорания составил вполне приемлемые 8,1 л/100 км. Кроме того, Li Auto L9 показал высокий уровень устойчивости к морозам. Так, его пневматическая подвеска, ассистенты вождения, топливная система и другие системы работали в норме, и у них не было поломок. Таким образом, мы видим, что Li Auto L9 хорошо подготовлен к зимним условиям. Он вполне может передвигаться в холодное время года внутри городов без включения ДВС. При этом система климат-контроля будет работать всё так же эффективно.

Напомним, что Li Auto L9 – это флагманский представитель бренда, вышедший на рынок Китая в прошлом году. Его можно легко узнать по классическому силуэту и футуристичной светодиодной полосе дневных ходовых огней. В Китае L9 выступает прямым конкурентом таких автомобилей, как BMW X7, Mercedes-Benz GLS и Land Rover Range Rover. А его точные размеры составляют 5218 х 1998 х 1800 мм при колёсной базе 3105 мм. Для наглядности: L9 на 67 мм длиннее упомянутого X7. В движение его приводят два электромотора на 449 л.с. Их питают батарея ёмкостью 42,6 кВт⋅ч и 1,5-литровый турбомотор мощностью 154 л.с. А в салоне L9 располагаются 6 сидений, 21 динамик и три 15,7-дюймовых экрана.

Подходит ли Li Auto L9 для зимних условий: результаты тестов

Стоит отметить, что бренд Li Auto не планирует выход на внешние рынки до 2025 года. Тем не менее автомобили марки активно попадают в Россию из Поднебесной при помощи экспортных компаний. Например, можно воспользоваться услугами компании Meilin Auto, о старте работы которой писали российские СМИ. Её головной офис расположен в Чунцине, по соседству с производственным центром Li Auto. Поэтому компания производит прямые поставки автомобилей бренда в Россию, а также даёт на них гарантию.

22
11 комментариев

Медиасистема вся в иероглифах?

2
Ответить

Если вы про наличие русского языка, то это, по-моему, лечится прошивкой уже в России.

Ответить

"проехал более 60 км." т.е. я до дачи не доеду....

Ответить

Часто на дачу в минус 30 катаетесь?

2
Ответить

Хорошая машина, хочу такую

Ответить

Уже сидели внутри? Количество экранов, кнопок способно многих отпугнуть)

Ответить

Классная машина, правда!

Ответить