Самое доступное такси в мире находится в Москве: как цифровизация повлияла на рынок транспорта

Самое доступное такси в мире находится в Москве: как цифровизация повлияла на рынок транспорта

Услугами такси ежедневно пользуется более 890 тысяч москвичей.

Среднее время подачи такси сократилось до 5 мин - это один из лучших показателей в мире.

И сегодня московское такси находится в одном ряду с ведущими международными службами зарубежных мегаполисов.

Меня зовут Александр Сапов, я руковожу международной трансферной компанией GetTransfer.com. 8 августа в Москве прошел Международный Евразийский форум "Такси-2019", и я хотел бы поделиться основными тезисами, которые были там озвучены и показались мне интересными.

Главный момент - безопасность, комфорт и доступность.

На сегодняшний день это глобальный бизнес, один из самых доходных видов общественного транспорта.

Согласно последним исследованиям, в России средняя цена одной поездки на такси на 75% меньше, чем в США. Говоря конкретно о московском такси, оно является одним из самых доступных в мире.

Количество дорожно-транспортных происшествий с водителями такси увеличилось на 15%. Основными причинами их возникновения становятся:


- нарушение режима труда и отдыха;

- увеличение продолжительности рабочего дня до 12 часов и выше;

- низкая квалификация водителей;

- наличие водителей из стран СНГ;

- слабый контроль за водительским составом со стороны транспортных компаний.

Основные виды ДТП - столкновения, наезд на пешехода, иные виды ДТП.

В качестве основной санкции для водителей, совершающих правонарушение, предполагается выплата штрафа в размере 5000 рублей. Однако, поскольку такая мера зачастую является недостаточным аргументом для таксистов, КоАП РФ предлагает привлекать водителей ещё и к ответственности и по статье "Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии".

Повторное правонарушение в рамках статьи "Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии" карается крупным штрафом и конфискацией транспортного средства.

Таксист сегодня это:

  • 98% мужчины, 2% женщины;
  • Возраст от 25 до 45 лет;
  • Средний опыт работы в такси около 6 лет;
  • 25% работают в такси 1-2 года;
  • от 60 до 65% московских таксистов работают с переработками;
  • 33% работают почти без выходных;
  • Большинство водителей такси (61%) подключены к двум и более операторам, работают в основном в сегменте поездок “эконом”;
  • В среднем московский таксист делает 10-15 поездок в день, для 79% это единственный способ заработка;
  • Прогнозируется дальнейшее увеличение пассажиропотока. Еще свыше 200 тысяч пассажиров будут пользоваться такси каждый день к 2021 году;
  • Меняется спрос - жители часто выбирают такси для поездок вместо иных видов транспорта;
  • Увеличивается субсидирование.

Каким должно быть московское такси?

Самое доступное такси в мире находится в Москве: как цифровизация повлияла на рынок транспорта

Пассажир - это доброжелательность, отсутствие склонности к провокации водителя на нарушение ПДД РФ, не употребляет пищу в салоне, соблюдает чистоту во время поездки.

Водитель - какими характеристиками он должен обладать, и кто может им стать?

  • Доброжелательность
  • Наличие официального разрешения на работу
  • Водительский стаж не менее 3-х лет
  • Опрятный внешний вид
  • Нацеленность на постоянное повышение профессиональных навыков
  • Отсутствие судимости
  • Отсутствие медицинских противопоказаний

Соответствие техническим требованиям автомобиля такси:

  • Опознавательный фонарь
  • Магнитный шашечный пояс
  • Таксометр для расчета стоимости поездки
  • Информация в салоне о водителе и тарифах
  • Желтый номерной знак
  • ГЛОНАСС/GPS
  • Страховой полис ОСАГО для такси
  • Наличие детского кресла

Поговорим о законах

Изменения, вызванные принятием законопроекта о регулировании легкового такси:

  • Автоматизация работы такси, а именно: медицинские осмотры водителей, контроль времени на линии по всем агрегаторам заказов, технологичные осмотры ТС. Все вместе предполагает автоматизированный контроль требований законодательства всеми участниками рынка;
  • Появление агрегаторов.

Возможные негативные последствия (снятие маржинальности в секторе, вытеснение традиционных игроков, ухудшение условий для водителей, рост нагрузки на транспортную инфраструктуру, снижение безопасности при несоблюдении требований к водителям и ТС, прочее)

  • ужесточение требований к водителям и автомобилям традиционного такси (в сравнении с сегментом e-hail), пр. - знание города, стоимость лицензии (1250 для традиционных такси) (водителям) и пространство для ног, наличие таксометра, наличие принтера для чеков - для ТС;
  • большинство регуляторов идут по пути контролируемой интеграции агрегаторов в таксомоторный сектор (безусловное принятие, контролируемая интеграция, полный запрет);
  • регулирование операторов ориентировано на обеспечение безопасности пассажиров и справедливой конкуренции.
11
6 комментариев

Заг: «Самое доступное такси в мире находится в Москве...»
В тексте: «Говоря конкретно о московском такси, оно является одним из самых доступных в мире»
____________________________

Зачем врать?

1

И такое чувство, будто такси с самим большим количеством неадекватных как пассажиров так и водителей (вот только цифровизация тут ни при чем)

возможно и доступное, но не самое дешевое ;) приложения сделали вызов такси не таким челленджем))

Как раз в Москве самое дешёвое в сравнении со средней зарплатой в городе.

В регионах у нас на такси цены ниже, но и средние зарплаты как минимум в 3 раза ниже.

Даже в Индии дороже по соотношению к зарплатам в любом городе.

Количество дорожно-транспортных происшествий с водителями такси увеличилось на 15%

а кол-во водителей на сколько процентов увеличилось? На 10%? или на 100%? Если объективно посчитать такси стало безопаснее?