Итого мы получаем более 20 000 рублей. Именно во столько обходится пользование автомобиля москвичу. И это еще в расчет не взят тот факт, что автомобиль ежегодно теряет по 10% стоимости. Фонд Эллен Макартур ежегодно распространяет информацию о том, как используются автомобили гражданами Европы. Из них следует, что больше 92% времени автомобиль простаивает. И не просто простаивает, а, согласно нашим расчетам выше, теряет в цене, тратя деньги на себя со скоростью 27 рублей/час. Каршеринг призван решить эту проблему нерационального использования финансовых средств личного бюджета. Ведь, как сказано выше, потраченные на личный автомобиль деньги все равно рано или поздно сгорают.
Зарубежный опыт
Несмотря на это, Москва находится на втором месте по объему рынка каршеринга, первое место занимает Токио. Автопарк российской столицы обгоняет даже такие города как Шанхай и Пекин. Об этом сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на данные консалтинговой компании Frost & Sullivan. Лидером в Америке, начиная с 2000 года, успешно является компания ZipCar. Краткосрочная аренда автомобилей в Европе по количеству компаний в отрасли ярче всего представлена в Германии (130 операторов). За ней в тройку лидеров попадают Великобритания (англичане называют такой способ аренды автомобиля car clubs) и Франция. (получается, что у нас автопарк каршеринга на втором месте в мире, а кол-во зареганых в приложнеии каршенинга только 12%..хотя это навреное потому что каршеринг находится не во всех городах России, далеко) Если мы приближаемся к зарубежному опыту, здесь важно понимать, что все равно сравнение транспортных моделей запада и России не совсем корректно, ввиду даже не разницы менталитета, а готовности изменения общественного сознания.
Личный автомобиль как символ успешности
Давайте не побоимся взять для рассмотрения потерпевшую субурбанизацию Америку. Все меньше молодых американцев стремятся получить водительские права: в 1983 году права были у 87% 19ти летних американцев. Что касается 2010 года – уже лишь у 70%. Все больше людей предпочитают брать машину в аренду или перемещаться на велосипедах: с 2007 по 2012 год продажи автомобилей американцам моложе 35 лет снизились на 30%. Но отсутствие данной статистики у нас в стране не должно вас удивлять - пока мы повально строим город для автомобиля, множа эстакады и расширяя полосы, страны Европы и Америки, сделав эти ошибки во времена автомобильного бума более 70 лет назад, активно от таких сооружений избавляются.
Что же до нас, мы имеем дело с эхом коммунизма, где владение автомобилем является показателем престижности, некого статуса и положения. На этом фоне, вполне логично объясняется нелюбовь собственников авто к пользователям каршеринга. У редко занимающихся рефлексией автомобилистов разгром шаблонов – раньше, передвигаясь за рулем автомобиля, ты был королем дороги, а сейчас любой школьник, едва получив права, может резво подрезать тебя на светофорах – не дело! Давайте будем разбивать окна и царапать эти злосчастные машины, занимающие принадлежащее нам по праву место во дворе под окном. Да вот только мало кто, за исключением аудитории Ильи Варламова , знает, что автомобильное место никто и никому не обещал, никакую землю не дарил, и более того, не обязан это делать. И дело даже не в законодательстве, согласно которому, кстати, земельный участок, на котором расположен дом, а также элементы озеленения и благоустройства являются общей долевой собственностью всех владельцев квартир и помещений здания. Изменение сознания, безусловно, произойдет рано или поздно. Сейчас очень точечно, без особого замысла и в декоративных целях (как история с велодорожками в Москве) Новый Урбанизм приходит в нашу жизнь. Как минимум, вопрос автомобилизации резко встанет ребром при угрозе опустошения исчерпаемых природных ресурсов, нефти и газа, о которой, по понятным причинам, у нас не принято говорить. Когда топливо иссякнет, жизнь резко перестроится. Но на мой взгляд, рациональнее придерживаться плавного перехода, а не резкого скачка по факту. Каршеринг, как избавление от оков владения личным авто, призван помочь в борьбе с этим. Но о велосипедах и экологии мы поговорим в следующих статьях.
А вам не кажется,что автомобили и именно владение автомобилем, аренда его, производство, торговля и хранениие - все это жуткий анахронизм?
Кажется, и я это указывала в изначальной статье про автомобилизацию)
Но избавиться от автомобиля плотностью , к сожалению, не удасться, это утопия. По крайней мере, в ближайшем обозримом будущем
«Урбанизм приходит в нашу жизнь. ..... Когда топливо иссякнет, жизнь резко перестроится.»
Как же классно, когда в одной мысли сразу и вход и выход
Меня больше всего пугает, что вопрос автомобилизации встанет ребром, да еще и резко! Тогда нам не сдобровать!
Стас, ты на волоске от того, чтобы я отменила надвигающуюся культурную попойку
"...ввиду даже не разницы менталитета, а готовности изменения общественного сознания..."
Ну так эта готовность и есть частью/особенностью менталитета...
Менталите́т (от лат. mens или (род. падеж) mentis — душа, дух (в более узком смысле — ум) и суффикса прилагательного 'al') — склад ума, совокупность умственных, эмоциональных, культурных особенностей, ценностных ориентаций и установок, присущих социальной[1] или этнической группе, нации, народу, народности.
Общественное сознание (нем. gesellschaftliche Bewußtsein) — в марксизме: отражение общественного бытия; совокупность коллективных представлений, присущих определённой эпохе.
Общественное сознание отражает в сущности и само состояние конкретного общества. Общественное сознание нередко противопоставляется индивидуальному сознанию как то общее, что содержится в сознании каждого человека как члена общества. Общественное сознание является составной частью надстройки и выражает его духовную сторону. В советской философии особенно акцентировалась идея того, что общественное сознание «активно» отражает общественное бытие, то есть преобразовывает его. Оно, складываясь из сознаний составляющих общество людей, не является его простой суммой, а обладает некоторыми системными свойствами, не сводимыми к свойствам индивидуального сознания. Выделяют различные формы общественного сознания.
Если более коротко - менталитет присущ на культурно-генетическом уровне, скажем так, общественное сознание с этим никак не связанно, разве что где -то далеко и косвенно))