РЖД впервые протестировала беспилотную «Ласточку» в Москве Материал редакции

На маршруты Московского центрального кольца поезда должны выйти в 2021 году.

  • ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) протестировало беспилотный электропоезд «Ласточка» на экспериментальном железнодорожном кольце в Щербинке под Москвой. Поезд прошёл по заданному маршруту; также системы отработали внештатную ситуацию — поезд автоматически затормозил перед лежавшим на путях манекеном.
  • На «Ласточке» установлено оборудование для позиционирования положения поезда на инфраструктуре, связи с диспетчерским центром и обнаружения препятствий на пути, добавили в РЖД. Управлять поездом можно как из диспетчерской, так и из кабины машиниста. В поездах использованы только российские технологии, отметили в компании.
  • Глава РЖД Олег Белозеров рассказал, что в 2020 году компания намерена дорабатывать технологию и нормативную базу. Госкомпания планирует запустить первые беспилотные «Ласточки» по Московскому центральному кольцу (МЦК) в 2021 году, пишет «Интерфакс».
  • «Ласточки» производит компания «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Siemens и группы «Синара»). Предприятие передало РЖД первый электропоезд с системой для беспилотного вождения в июне 2019 года. Поезд в частности оснащён видеокамерой, тепловизором, лидарами.
{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0436\u0434","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 84, "likes": 25, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 80898, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 28 Aug 2019 15:02:51 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 80898, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/80898\/get","add":"\/comments\/80898\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/80898"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
84 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

Ну наконец-то! Просто все говорят, что сейчас уровень беспилотников на машинах очень крут и давно пора бы автоматизировать МЦК, а потом и некоторые ветки метро. Так и до круглосуточно графика работы метро можно будет достигнуть.

Ответить
31

Согласен!
Но я думаю метро ночью не ходит, что бы обслуживать туннели, а не из-за графика работы машинистов. По сути перерыв в движении 5 часов только.

Ответить
8

Метро не работает круглосуточно не потому, что на машинистах экономят, а из-за еженочного техобслуживания путей и перегонов.
Мне кажется, что рано ещё разделять оптимизм по поводу автопилотов на общественном транспорте. Требования к качеству автопилота у автомобилей и общественного транспорта совершенно разные.
При аварии автомобиля погибнут несколько человек, при аварии поезда - потенциально десятки и сотни.
Из общественного транспорта в мире массово распространены только автопилоты на самолётах, и то они работают только во время полета и посадки, а взлет выполняется исключительно вручную (и некоторые посадки тоже).
Как бы сомнительно, что в РЖД используют решения должного уровня безопасности

Ответить
7

обычно, когда поднимается этот вопрос, приводится аргумент, что у лифтов тоже когда-то был "пилот".

Ответить
1

И человек вечером и разжигал фонари, другой по утрам ходил и будил народ...

Ответить
5

Что-что, а безопасность у РЖД на уровне. С 2014 года у них не было ни одного крушения с гибелью пассажиров. В Европе и США такое довольно регулярно происходит.

Ответить
–6

у РЖД вообще ее нет

Ответить
1

1500 погибших в дтп с участием железнодорожного транспорта за 2018 год по данным росстата

Ответить
10

Дятлы на переездах, зацеперы и люди, гуляющие по путям - не вина РЖД. Катастроф с гибелью _пассажиров_ не было с 2014 года.

Ответить
2

Это вина РЖД, конечно же. У всех более или менее развитых жд-компаний есть сигнальная система, которая фиксирует все, что происходит на путях. И сразу выдает сигнал

Ответить
2

И такие системы внедрены массово? а не где-то экспериментально на нескольких переездах?

Ну в целом я с вами согласен. Нельзя просто так винить погибших, даже если формально в своей гибели виноваты они сами - если переход неудобен, находится в плохом состоянии, не оборудован и т.д., а это сплошь и рядом так и есть.

С другой стороны, если я сел в поезд, то я могу быть уверен, что РЖД меня довезет невредимым. А вот про Европу и США я такого сказать не могу — так практически каждый год происходят аварии с гибелью пассажиров.

Ответить
0

Везде они массово внедрены в Западной Европы. Есть несколько типов сигналов, которые объединены в систему. Поэтому в Европе, где несоизмеримо выше трафик железнодорожный, мы имеем намного меньше жертв.
Тебе в Европе тоже довезут невредимым. Из 977 жертв там только 15 на весь ЕС были пассажирами, да и то, я уверен, большая часть из них умерла от сердечного приступа или инсульта в поезде. У нас это не считается смертью пассажира.

Ответить
0

От ящеров, выезжающих перед самым поездом на переезд не спасет никакая система.

Ответить
0

Еще как спасет, если это будет система, а не просто переезд со светофором. В Европе спасает.

Ответить
0

Вот заладил - система, система, система. Какая система-то? Летит поезд к переезду, до него остается 100 метров, на переезд выезжает дятел. Какая система спасет дятла? Давай рассказывай, что за система волшебная, спасающая всех и вся в Европе.

Ответить
3

Чтобы поезд не летел на скорости к переезду и существует система. Которая сигнализирует (в зависимости от погодных условий, трафика и т.д.) машинисту о том, что скорость надо сбавить даже если от этого собьется расписание.
Я прошлой весной был в Британии. Там был циклон морозный. В РФ все ржали над бриттами, что у них жизнь замирает в это время и ничего не работает, кроме экстренных служб. Но параллельно с этим читал новости из Башкирии. Так вот, в Британии на одной из трасс случилось массовое дтп (1 человек вроде погиб) и эту трассу закрыли до момента, когда погода станет лучше. В это время в Башкирии тоже был какой-то циклон и там на трассе в ДТП погибло человек 6. И что сделали местные дорожники? Ничего, обвинили в этом водителя. На следующий день на этом же примерно участке погибло еще 4 человека. Такие дела.

Ответить
0

Есть аналогичные данные по Европе?

Ответить
2

977 человек на весь ЕС. Понаехавшие из Восточной Европы любят жаловаться на то, что в Западной Европе поезда часто опаздывают в отличие от бывшего СССР. Ну вот вам цена безопасности с одной стороны и соблюдение графика с другой
https://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php/Rail_accident_fatalities_in_the_EU#Persons_killed_in_railway_accidents

Ответить
4

То есть у РЖД поезда вовремя приходят потому что забивают на безопасность, а в Европе опаздывают, потому что так беспокоятся о безопачности? Большего бреда в жизни не слышал. Печально известный Deutsche Bahn, вообще может уехать раньше расписания, а ты можешь из-за этого просрать самолет. И это не от безопасности, а потому что вот так вдруг захотелось изменить расписание.

Ответить
1

Да, именно так. Deutsche Bahn не может уехать раньше расписания. Но если сигнальная система говорит о каком-то риске (неважно каком, от незакрытой плотно двери вагона до интенсивных осадков на путях, то поезд будет задержан) Если в пути будет получен сигнал, то скорость на линии будет снижена.
Бред - это мыслить категориями "опоздания на самолет", когда есть риск гибели людей. Поэтому в Германии гибнет 150 человек в тп с участием поездов при намного более интенсивном движении и скоростях, а в РФ 1500

Ответить
0

Я не байку придуманную рассказываю, а реальную историю из жизни знакомого.

Ответить
0

Зачем мне пересказывать байки знакомого? Раньше Дойче Бан уйти не мог. Если он ушел раньше, то это был какой-то супер исключительный случай. В реальности картина скорее всего выглядела так: Дойче Бан отменил поезд, прислал сообщение, что либо вы можете бесплатно поехать на более раннем, либо уехать на том, что поедет позже.

Ответить
1

в сравнении с Европой уж точно

Ответить
3

Ну если говорить про машины и самолёты они передвигаются по «свободным» маршрутам, где возможно множество проблемных моментов, а поезда в метро ездят по заданным маршрутам и там самый опасный момент - это люди, которые на пути попадают.

Ответить
1

в Японии нормально ходят беспилотные поезда, все ок. Круто, когда нет машиниста и в первом вагоне в голове поезда просто остекление в пол

Ответить
1

Все последние массовые катастрофы с поездами были вызваны человеческим фактором.
Вспомните как в Испании машинист любил "притопить" на повороте, а потом отвлёкся на телефонный разговор.
Что до автоматизации, то в Азии в городах беспилотных поездов вагон и маленькая тележка:)
Электропоезда просто просятся на пилотирование роботами. Есть расписание, есть чёткий путь, алгоритмы давно известны.

Ответить
0

в Европе тоже немало автоматизированных линий в городах. Вот только TGV, летящий через всю страну на скорости 250 км/ч, не вагон метро

Ответить
0

При аварии автомобиля погибнут несколько человек, при аварии поезда - потенциально десятки и сотни.

В Европе уже обкатывается это на пассажирах.

Ответить
2

В Копенгагене такие.
Прокатился. Ощущения странные.
Но ехать не страшно, едет предсказуемо.

Ответить
2

driveless линии метро есть в десятках городов мира. В Париже линия 14 в автоматическом режиме катает 20 лет. При этом, SNCF не рискаует запускать стандартные маршруты поездов в автономном режиме. Сейчас планирует прототипы к середине 2020-х

Ответить
0

в автоматизации рельсового ОТ нет ничего нового. В мире таких примеров полно. Но это обычно какие-то локальные явления вроде метро.

Ответить
0

В Москве могли бы и продублировать тоннели - зря что ли россияне налоги платят?!

Ответить
0

Сейчас в Париже, метро, ветка полностью автоматизирована, я даже сперва и не заметил:) да и на другой ветке хоть и есть машинист, но он одну руку закинул за голову, другой открывал двери)

Ответить
3

На МЦК в каждом составе ездит 1-3 охранника, еще на каждой станции минимум 2-5 человек на кассах и шмоне. Но автоматизируем машиниста.

Ответить
2

А как автоматизировать охранника? Роботов таких ещё нет.

Ответить
1

А что там охранять-то?

Ответить
0

Порядок и чистоту. Чтобы изрезанных сидений не было. Охранники дешевле обходятся, чем замена.

Ответить
3

Чет сомнительно насчет дешевизны.
А если поставить камеры, и если что, то на следующей станции заходит полиция?

Ответить
2

А что если тебя пиздят в вагоне, а полиция когда-нибудь потом зайдет?

Ответить
0

Давайте на такой случай расставим охранников по улице. Каждые 100 метров.

Ответить
0

С нашим кол-вом полиции на душу населения практически так и есть.

Ответить
0

И почти никогда это не работает

Ответить
1

Проще предотвратить. Впрочем, это уже конкретика, на которую сложно ответить, не зная данных. Во многих магазинах отказались от охранников. А в других наоборот, их стало больше.

Ответить
0

уберем охранников из поезда, но поставим ментов на станциях, хорошее предложение по автоматизации)

Ответить
0

Так на станциях и так менты стоят

Ответить
0

Круглосуточного не будет, обход путей и плановое обслуживание никто не отменит.

Ответить
–3

Москва крутая и технологичная, и зачем уезжать в США/Европу?

Ответить
19

потому, что сша/европа целиком крутые и технологичные, а не только один город в стране?

Ответить
0

Да ладно, там пайпаса-то нет и адсл повсеместно. В плане повседневных технологий у нас все ок.

Ответить
11

А вопрос миграции Вы здесь вообще к чему подняли?

Ну и замечу, что Москва действительно крутая и технологичная. В отличие от России.

Ответить
0

Потому что выбираешь город , а не страну для жизни.

Ответить
4

Здоровье, в том числе и психическое, дороже.

Ответить
2

Может на экскурсию на заводы по производству оборудования, которое делает Москву крутой и технологичной?

Ответить
1

глупо же. Объем рынков и финансовых возможностей на всякие неявные идеи не поставим

Ответить
2

В поездах использованы только российские технологии, отметили в компании.

«Ласточки» производит компания «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Siemens и группы «Синара»).

Ответить
2

Очевидно, речь идет о технологиях для беспилотного движения.

Ответить
–1

Да и внутренние системы автоматики поезда уже давно переливают на российские.

Ответить
2

Вот фиг знает, что зпл машиниста не окупается? Да её там в микроскоп не видно на фоне доходов метро и ржд. Опять же безработица и увеличение пенсионного,.
Неё.. Нужны люди, пусть как оператор минимум. Присматривать за автопилот ом.
Опятьже в каждом поезде мцк один или два охранника, видел и уборщицу, это типа норма -? А на самом ответственном челе - машинисте, давайте с экономим...

Ответить
1

ну комон, вместо 1 машиниста будет 5 программистов 5 девопсов 3 скрам мастера 1 кофе леди 10 менеджеров

Ответить
2

Не вместо одного, а вместо *всех* машинистов

Ответить
0

если бы ...

Ответить
1

Пусть РЖД протестирует соответствие своих поездов дальнего следования опциям, заявленным в билетах. А то в Москве "беспилотники", а по стране ездят вагоны из говна и палок.

Ответить
3

Ыхыхы... Поедемте-ка в Геленджик на дополнительном почтовом? :))) Аж вздрогнул!

Ответить
0

Почтовый? Фирменный, купе "повышенной комфортности"...Клопы.

Ответить
0

Подари мне свою шляпу

Ответить
0

Занимай очередь.

Ответить
0

Домашних животных берём с собой :)))

Ответить
1

летайте на самолетах. Пассажирские перевозки на такие расстояния не имеют никакого экономического смысла

Ответить
1

Поезда дальнего следования обслуживают в первую очередь расстояния в 200-1000км.

Ответить
0

Да, обслуживают, но на расстояния 1000 км в этом нет необходимости, если между локациями нет ничего, кроме леса и полей. Разумнее в этом случае развивать авиасообщение. В той же Франции или Японии есть смысл отправлять скоростные поезда синкансены или TGV на расстояния свыше 200 км, потому что плотность населения очень велика в агломерациях

Ответить
0

Не скажи. Мне проще было в Самару ездить поездом. Сел вечером после работы и с утра там. В целом, даже выспавшийся. Обратно также. Более того, что не надо тащиться в аэропорт сильно заранее, не спать всё это время...

Впрочем, да - пить в поездах больше нельзя, только в вагоне-ресторане - это противно и обидно. :)

Ответить
0

А мне проще лечь пораньше, выспаться в своей кровати, встать пораньше, принять душ и спокойно вызвать такси до аэропорта или до станции трейна до аэропорта и в 10 раз быстрее добраться до нужной локации. Конечно, это не касается пригородных поездок и высокоскоростных перевозок вроде сапсана или TGV. Речь о стандартной трясущейся жестебанке со скворечниками на 4 человека (на 2 за неадекватную цену) Мое мнение, что этот треш пора прекращать, а деньги направить на развитие комфортного пригородного сообщения. РЖД же делает все наоборот, мешая развитию страны и региональной авиации

Ответить
2

Музыка киберпанка почему то в голове заиграла

Ответить
2

«Ласточка» я так свою машину называю

Ответить
1

Интеренсо было бы почитать разбор о сложностях разработки. Вроде поезд едет себе по рельсам, останавливается в определенных местах. В аэропортах такие давно работают. Почему так затянули с метро?

Ответить
–3

потому что РЖД живет в прошлом веке

Ответить
0

Я лично тоже не вижу какого-то явного экономического смысла в замене машиниста алгоритмом, но не претендую на обьъективность

Ответить
–2

Ну елки! А беспилотный РЖД Бонус, они не хотят протестировать?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }