Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта предупредила о росте цен на авиабилеты на 9-10% в 2019 году

Причина — рост цен на авиакеросин и аэропортовое обслуживание, говорят эксперты.

2.6K2.6K открытий

У меня по этой теме вообще есть очень много вопросов. Есть две категории бизнеса в РФ, которые у меня вызывают жесткий батхерт на тему их совершенной безалаберности и неэффективности: банки и авиаперевозчики. Обеим этим категориям регулярно выдают дотации, поблажки, послабления включая налоговые, поддержку и лоббирование и все равно эти криворукие бипланы умудряются просирать все полимеры. Каждый год они заявляют об убытках и необходимости повышать цену. Как же интересно живет Ryanair и Wizzair с билетами по 20 евро? В РФ керосин дешевле, рабочая сила дешевле (см. средние зарплаты), а цены на билеты прошибают врата рая. Можно сказать - так это же лоукостеры! Да мне, если честно, как потребителю, совершенно посрать, кто они, хоть дверные ручки. Если они в состоянии перевезти мою жопку из А в Б за 20 евро, а наши авиакомпании на такое же расстояние за 200 евро, ребят, я лечу с ними. Кстати, у ВиззАира есть рейс Москва - Будапешт. Ценник от 100 евро. Аналогичный перелет по Европе стоит примерно 20-30 евро (пусть будет Венеция - София). Райнэиром улететь из Варшавы до Канар стоит 120 евро. Это перелет в 4 часа. Москва - Новосибирск же стоит от 220 евро.
Кроме нытья, у меня есть предположение. Учитывая очень малый горизонт планирования в РФ любой инвестор (частный или государственный) стремится отбить свои вложения пока не поссорились с кем-нибудь еще. В связи с этим, тело инвестиции размазывают не на интервал 10-15 лет, а на 2-3. Вот и выходит, что надо выплатить "ипотеку за 2 года".

Ответить

Да вот тоже непонятно, вроде топливо в европе дороже. Взять самые неподходящие для лоукостеров условия-зарплаты в одной из самых дорогих стран европы - Англии отличаются в разы, если не на порядок. Топливо везут танкерами, сами явно столько не добывают и дешевым быть не может. Но Ричард Бренсон в нехилой прибыли, а у нас нефть по соседству с этими Уральскими авиалиниями добывают и там же за углом керосин производят, но убытки.

Ответить

Сударь, к этим же категориям разве не относятся остальные гос. компании? Кто из них показывает постоянную чистую прибыль?

Ответить

Конечно. Страновые риски. Из-за них же и любые кредиты и страховки дороже.

Ответить

Как же интересно живет Ryanair и Wizzair с билетами по 20 евро?Средняя стоимость билета у Ryaniar всё-таки больше - 40 евро, а средний сегмент - 1200 км (примерно как Москва-Краснодар или Москва-Варшава). Билеты за 3к в Краснодар на Победу вполне себе можно купить хоть на завтра (пусть уже и не сезон, да).

Ответить

Основа бизнесов лоукостеров в европе - свои особенные терминалы в аэропортах, с низкими ценами и себестоимостью "обработки" пассажира.

У нас таких терминалов нет. Отсюда принципиальная невозможность значительно снизить цены на билеты в РФ.

Ответить

Самый большой баттхерт вызывают нефтяные компании.

Ответить

в России чуть больше чем две такие категории:):)
вообще в России лет 10 назад задали тренд что если кто то обслуживает большое количество населения или является работодателем большого количества населения то государство поможет. это началось примерно с "Путин едет в Пикалево", плюс минус. дали сигнал что если ты ноешь громко и угрожаешь прижать население то тебе обнулят НДС или денег дадут или и то и другое.
сам по себе этот механизм норм, но в условиях авторитарной экономики и политики, когда нету обратной связи - он вошел в неконтролируемую отрицательную обратную связь.
сейчас государство дает денег тупо уже всем практически. нефтянникам дает денег чтобы не повышали цены на бензин, авиакомпаниям дает на все подряд. Аэрофлоту дают все деньги, собираемые за полеты над территорией страны с инокомпаний. автоваз - молчу.
недавно Дерипаска выступал перед рабочими ГАЗ и тоже сказал "многое будет зависеть от помощи правительства".

да даже наши признанные отрасли типа оборонки и атомной - казалось бы зарабатывают но если разобраться то их основные заказчики это страны, которым россия дает невозвратные или дефакто невозвратные кредиты (турция, венесуэла, индия вроде и мало ли еще их).
то есть даже оружие и атом - экспортные вещи, тоже за счет бюджета идут в большой части.

осталось продуктовым магазинам просить субсидии на неповышение цены на продукты (я не уверен что им уже не дают такие субсидии). не говоря об импортозамещении уже...

то есть заход у авиакомпаний верный - у вас выборы скоро, народ нами летает, ща мы их припечатаем. или дайте денег и все будет хорошо.

Ответить