Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта предупредила о росте цен на авиабилеты на 9-10% в 2019 году Материал редакции

Причина — рост цен на авиакеросин и аэропортовое обслуживание, говорят эксперты.

  • Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в которую входят в том числе S7 Airlines, «Уральские авиалинии» и Utair, предупредила о росте цен на авиабилеты на 9-10% по итогам 2019 года. По данным АЭВТ, только в первом квартале 2019 года авиакомпании потеряли 45 млрд рублей — на 32% больше, чем годом ранее. В 2018 году операционные убытки перевозчиков составили 54 млрд рублей.
  • Опрошенные «Известиями» эксперты считают, что рост цен на авиабилеты по итогам 2019 года будет в пределах 7-10%. По их словам, причина — рост на авиакеросин и аэропортовое обслуживание. По данным АЭВТ, с начала 2019 года цены на керосин выросли на 1,5-2%, но в 2018 году рост составил более 30%.
  • С 1 августа 2019 года государство компенсирует авиакомпаниям затраты, если экспортная цена топлива с учётом затрат на логистику превысит 48,3 тысячи рублей за тонну. В АЭВТ считают такой механизм малоэффективным, поскольку планка сильно завышена.
  • В Минфине уточнили, что авиакомпании смогут рассчитывать на выплаты, если нефть подорожает до $65 за баррель, но это не единственная мера поддержки перевозчиков. В Минтрансе не ответили на запрос издания.
  • Обновлено в 16:05: ФАС не видит оснований для негативных прогнозов по росту цен на авиабилеты в 2019 году. Представители регулятора отметили, что цены на перелеты формируются в рыночных условиях и зависят от платёжеспособности граждан.
{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u0432\u0438\u0430\u043f\u0435\u0440\u0435\u043b\u0451\u0442\u044b"], "comments": 55, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 81396, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 02 Sep 2019 11:11:04 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 81396, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81396\/get","add":"\/comments\/81396\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81396"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
55 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
26

У меня по этой теме вообще есть очень много вопросов. Есть две категории бизнеса в РФ, которые у меня вызывают жесткий батхерт на тему их совершенной безалаберности и неэффективности: банки и авиаперевозчики. Обеим этим категориям регулярно выдают дотации, поблажки, послабления включая налоговые, поддержку и лоббирование и все равно эти криворукие бипланы умудряются просирать все полимеры. Каждый год они заявляют об убытках и необходимости повышать цену. Как же интересно живет Ryanair и Wizzair с билетами по 20 евро? В РФ керосин дешевле, рабочая сила дешевле (см. средние зарплаты), а цены на билеты прошибают врата рая. Можно сказать - так это же лоукостеры! Да мне, если честно, как потребителю, совершенно посрать, кто они, хоть дверные ручки. Если они в состоянии перевезти мою жопку из А в Б за 20 евро, а наши авиакомпании на такое же расстояние за 200 евро, ребят, я лечу с ними. Кстати, у ВиззАира есть рейс Москва - Будапешт. Ценник от 100 евро. Аналогичный перелет по Европе стоит примерно 20-30 евро (пусть будет Венеция - София). Райнэиром улететь из Варшавы до Канар стоит 120 евро. Это перелет в 4 часа. Москва - Новосибирск же стоит от 220 евро.
Кроме нытья, у меня есть предположение. Учитывая очень малый горизонт планирования в РФ любой инвестор (частный или государственный) стремится отбить свои вложения пока не поссорились с кем-нибудь еще. В связи с этим, тело инвестиции размазывают не на интервал 10-15 лет, а на 2-3. Вот и выходит, что надо выплатить "ипотеку за 2 года".

Ответить
5

Да вот тоже непонятно, вроде топливо в европе дороже. Взять самые неподходящие для лоукостеров условия-зарплаты в одной из самых дорогих стран европы - Англии отличаются в разы, если не на порядок. Топливо везут танкерами, сами явно столько не добывают и дешевым быть не может. Но Ричард Бренсон в нехилой прибыли, а у нас нефть по соседству с этими Уральскими авиалиниями добывают и там же за углом керосин производят, но убытки.

Ответить
6

Те убытки кого надо прибытки.

Ответить
1

Но Ричард Бренсон в нехилой прибыли

Неплохая попытка, но нет, Virgin Atlantic уже пару лет как в минусе.

Ответить
0

https://www.ft.com/content/a81e071a-2847-11e8-b27e-cc62a39d57a0

Много вложились в ремонт. Инвестиции в ремонт планируют завершить к 21-22 году

Ответить
0

Ну да, операционные убытки. Амазон много лет в минусах, что не мешает компанию считать успешной.

Ответить
0

Вот только Амазон активно растёт, чего нельзя сказать про VA.

Ответить
0

Хорошая попытка, но нет. Бренсон продал свои акции Air France. А о операционных убытках. Посмотрите пример Амазона, там не пару лет, а пару десятилетий "минусы".

Ответить
0

20% у Virgin Group ещё осталось, но по факту Virgin Atlantic уже 7 лет как Delta UK, причем 49% они покупали у Singapore Airlines, а не у Брэнсона.

Ответить
1

В Европе тоже казусы случаются. Например, недавно почившие WowAir, ранее AirBerlin. Но это еще раз показывает, что блин, нос надо держать по ветру, нанимать управленцев, менять бизнес модель и так далее.

Ответить
0

Большая конкуренция, неэффективные вымирают да. Но их граждане не спонсируют каждый год. У нас наоборот, конкуренция минимальна. Зарубежным компаниям летать между российскими городами запрещают, а если из-за рубежа то только из города базирования авиакомпании. Может поэтому такие цены.

Ответить
0

Сударь, к этим же категориям разве не относятся остальные гос. компании? Кто из них показывает постоянную чистую прибыль?

Ответить
5

Без сомнения, но меня реально батхертят именно эти две категории. И исключительно ввиду того, что, по моему дилетантскому мнению, они совершенно бездарные управленцы. Долгое время работал внедренцем ИТ решений в классических банках и видел некоторые процессы изнутри. Я удивлен, что они вообще до сих пор не просрали все деньги, что у них есть.

Ответить
0

Они не свои вкладывают.

Ответить
1

Конечно. Страновые риски. Из-за них же и любые кредиты и страховки дороже.

Ответить
1

Я бы согласился, конечно. Но разве это не задача менеджмента адаптироваться ко внешним условиям? Лично я считаю, что да. Когда для меня, как мелкого предпринимателя, изменяются условия, я поною какое-то время, вытру сопли об кулак и пойду адаптироваться под новые условия. Просто когда у тебя отсутствует краник с баблом, у тебя кукушка лететь в нужную сторону начинает сильно раньше.

Ответить
0

Как же интересно живет Ryanair и Wizzair с билетами по 20 евро?

Средняя стоимость билета у Ryaniar всё-таки больше - 40 евро, а средний сегмент - 1200 км (примерно как Москва-Краснодар или Москва-Варшава). Билеты за 3к в Краснодар на Победу вполне себе можно купить хоть на завтра (пусть уже и не сезон, да).

Ответить
3

Ну не знаю. Расстояние как Москва-Питер в европе 1к, в Турции 1к, в ЮВА-800руб-1к и тоже хоть на завтра. У нас даже заранее фиг найдешь.

Ответить
0

А, забыл упомянуть, что такие цены в том числе в сезон, летнее или другое пиковое время.

Ответить
3

Это если усреднять. А если брать выборочно, то я летаю Гданьск - Норвегия / Швеция / Дания / Италия (нужное подчеркнуть) за 1000р в обе стороны. Мой рекорд - перелет семьей в три человека Варшава - Мемминген туда и обратно за 1107 рублей

Ответить
0

Основа бизнесов лоукостеров в европе - свои особенные терминалы в аэропортах, с низкими ценами и себестоимостью "обработки" пассажира.

У нас таких терминалов нет. Отсюда принципиальная невозможность значительно снизить цены на билеты в РФ.

Ответить
1

Слушайте, причин может быть миллион. Я уверен, что у нас много чего нельзя сделать, а у них можно. Просто они сделали (пусть даже за 30 лет), а мы нет. У нас осталось приличное количество местных аэропортов, есть аэропорты на отшибе, есть старые терминалы, которые кстати часто и используют как лоукостерские.
А еще момент, что тот же аэропорт Леха Валенсы в Гданьске обслуживает как лоукостеров, так и классические авиакомпании. Через одни и те же гейты. Разница лишь в организации процессов, издержках на персонал (трап, автобус, проверяющие), обслуживание флота, коэффициент использования (часов в день). Это все решается, включая флот. Оооооочень не сразу, но решается.
Кстати, насколько я знаю, аэропорты для лоукостеров мотивируют тем, что мол ребят, будут больше летать, будут больше тратить в аэропорту, дюти фри, пожрать / попить и так далее. От этого бонусы всем. В дютифри же спрашивают посадочный? Ага, его же и для учета платящего пассажиропотока можно использовать.
Короче, на длинном горизонте решается все, а вот горизонта нет (

Ответить
1

Ну - причин не миллион.

Если проанализировать их - можно разделить на проблемы с себестоимостью (куда входят и проблемы с терминалами), и со спросом.

Спрос и потоки пассажиров у нас не очень значительные. Нас тупо всего 140 млн против почти 500 в Европе. Покупательная способность у нас ниже.

Теперь про себестоимость. Цена самолетов плюс минус одинаковая. Но управление прочими издержками у наших авиакомпаний - очень ограничено. Низкая конкуренция в аэропортовой сфере, как причина - в том числе. Возможность договорится с аэропортом - ограничена. Прочитайте новости проигрывай аэропорт Гагарин, как пример.

Ответить
0

У них и компаний гораздо больше.
Взять ту же турцию, внутренний перелет по 500-600 рублей в одну сторону. Там еще меньше людей. Малайзия, Тай, Вьетнам примерно также. И страны не такие уж маленькие по территории, если смотреть на протяженность рейса.

Ответить
0

В ЮВА населения меньше? Ничего себе вы пошутили)) одна Индонезия 250млн. Филиппины - 100млн. Тай 70 млн. Вьетнам 90млн. И территория региона разделена на сотни островов.

А Турция специализируется на авиации - сделала из Стамбула один из крупнейших хабов в мире. Аэропорт зацените какой новый сделали!

Ответить
0

У нас уже есть- аэропорт Жуковский. А в регионах себестоимость и так ниже любого аэропорта западной европе.

И там тоже не свои.

Ответить
0

Я не про терминалы, принадлежащие лоукостерам, а про специальные терминалы для лоукостеров - с низкой стоимостью обработки пассажиропотока, со своей схемой работы

Ответить
0

Самый большой баттхерт вызывают нефтяные компании.

Ответить
0

в России чуть больше чем две такие категории:):)
вообще в России лет 10 назад задали тренд что если кто то обслуживает большое количество населения или является работодателем большого количества населения то государство поможет. это началось примерно с "Путин едет в Пикалево", плюс минус. дали сигнал что если ты ноешь громко и угрожаешь прижать население то тебе обнулят НДС или денег дадут или и то и другое.
сам по себе этот механизм норм, но в условиях авторитарной экономики и политики, когда нету обратной связи - он вошел в неконтролируемую отрицательную обратную связь.
сейчас государство дает денег тупо уже всем практически. нефтянникам дает денег чтобы не повышали цены на бензин, авиакомпаниям дает на все подряд. Аэрофлоту дают все деньги, собираемые за полеты над территорией страны с инокомпаний. автоваз - молчу.
недавно Дерипаска выступал перед рабочими ГАЗ и тоже сказал "многое будет зависеть от помощи правительства".

да даже наши признанные отрасли типа оборонки и атомной - казалось бы зарабатывают но если разобраться то их основные заказчики это страны, которым россия дает невозвратные или дефакто невозвратные кредиты (турция, венесуэла, индия вроде и мало ли еще их).
то есть даже оружие и атом - экспортные вещи, тоже за счет бюджета идут в большой части.

осталось продуктовым магазинам просить субсидии на неповышение цены на продукты (я не уверен что им уже не дают такие субсидии). не говоря об импортозамещении уже...

то есть заход у авиакомпаний верный - у вас выборы скоро, народ нами летает, ща мы их припечатаем. или дайте денег и все будет хорошо.

Ответить
7

Но инфляция в РФ всё равно 4-5%, смотри не перепутай

Ответить
0

А ставка ЦБ почти в два раза выше, тогда как в других странах равна инфляции +- доли процента.

Ответить
3

У тебя явно проблемы с интеллектом.
Китай, инфляция - 2.8%, ставка - 4.25%
Индия, инфляция - 3.15%, ставка - 5.4%
Бразилия, инфляция - 3.22%, ставка - 6%
Турция, инфляция - 16.65%, ставка - 19.75%

Ответить
1

Интересно, а почему такая разница между «безрисковой» ставкой и официальной инфляцией? По идее, и то и другое выражает ценность денег в экономике.

Ответить
0

Ок, надо было написать в других РАЗВИТЫХ странах.
А в перечисленных такая же манипуляция как у нас. Население за лоха держат.

Ответить
0

В развитых странах низкими ставками спасают экономику от дефляции, а в развивающихся ставка выше, чтобы не разгонять инфляцию.

Один умник уже доигрался с учетной ставкой и привел Турцию в жопу. Хотелось ему наказать "жадных банкиров".

Ответить
0

Нет, в развитых странах устоялся общественный договор, элиты стараются его не нарушать (боятся), а в развивающихся меры не знают в печати денег за общий счет, но пытаются это замаскировать рисованием липово-низкой инфляцией, которая на самом деле высокая, как у нас.
https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/cb-napechatal-dlya-spaseniya-bankov-6-trillionov-rubley-za-4-goda-1026706506

Ответить
0

Продам тебе шапочку из фольги.

Ответить
0

Вы не верите сводкам ЦБ РФ?

Ответить
0

Почему я не должен верить? Или ты думаешь, что bailout что-то плохое? Или цифра большая?
В США на bailout в кризис 2008 года напечатали почти 30 триллионов $. Вот где суммы.

Ответить
1

А теперь включаем голову и вспоминаем, кто пользуется рублями, а кто долларами.
Получается вывод, правительство РФ напечатало деньги исключительно за счет граждан РФ, а правительство США, в основном, за счет населения планеты земля.

Ответить
0

Тебе точно нужно было использовать шапочку из фольги 24/7

Ответить
0

Ты либо чинуш/депутат/олигарх, либо тебе с зомбо ящика голову фольгой набили.

Ответить
7

Хоть бы раз сообщили о снижении цен.

Ответить
3

Тоже первая мысль была. Только и успевают сообщать: там повысили, тут повысили, здесь повысили сразу после повышения. Я на это могу как-то повлиять что ли? Что они от меня- то хотят?

Ответить
7

Напомню, что в Казахстане обычный наш бензин стоит 25р.
Знакомые катаются из Павлодаре в Казахстан и всегда заправляются именно там

Ответить
1

Я что-то пропустил? Павлодар уже не Казахстан?

Ответить
0

Ваш бензин? Российски там запрещен уже как год из-за переизбытка производства в РК .

Ранее глава минэнергетики республики пояснил, что запрет на ввоз российского бензина связан с переизбытком топлива на внутреннем рынке, которое произошло в связи с вводом двух модернизированных установок на Павлодарском и Атырауском нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ). В результате количество вырабатываемого бензина казахстанскими НПЗ резко выросло, что может привести к затовариванию резервуарного парка.

Ответить
5

Не удивлюсь если на самом деле в убытках. Маржа овер дофига процентов святое, даже если из 10 потенциальных пассажиров с такой маржой полетит 1. Зачем заниматься бизнесом и перевозить десятки тысяч людей если 140 млн страны скинутся налогами на "операционные убытки" 54млрд.

Ответить
2

Скоро все взорвется, готовьте паспорта

Ответить
6

Звучит как угроза, пожалуй, сдам тебя товарищу Майору, пусть проверит

Ответить
3

готовьте паспорта советского союза?

Ответить
1

Классика. Аля нефть летит вниз, бенз дорожает, нефть вверх, бенз дорожает

Ответить
1

вообще в России лет 10 назад задали тренд что если кто то обслуживает большое количество населения или является работодателем большого количества населения то государство поможет. это началось примерно с "Путин едет в Пикалево", плюс минус. дали сигнал что если ты ноешь громко и угрожаешь прижать население то тебе обнулят НДС или денег дадут или и то и другое.
сам по себе этот механизм норм, но в условиях авторитарной экономики и политики, когда нету обратной связи - он вошел в неконтролируемую отрицательную обратную связь.
сейчас государство дает денег тупо уже всем практически. нефтянникам дает денег чтобы не повышали цены на бензин, авиакомпаниям дает на все подряд. Аэрофлоту дают все деньги, собираемые за полеты над территорией страны с инокомпаний. автоваз - молчу.
недавно Дерипаска выступал перед рабочими ГАЗ и тоже сказал "многое будет зависеть от помощи правительства".

да даже наши признанные отрасли типа оборонки и атомной - казалось бы зарабатывают но если разобраться то их основные заказчики это страны, которым россия дает невозвратные или дефакто невозвратные кредиты (турция, венесуэла, индия вроде и мало ли еще их).
то есть даже оружие и атом - экспортные вещи, тоже за счет бюджета идут в большой части.

осталось продуктовым магазинам просить субсидии на неповышение цены на продукты (я не уверен что им уже не дают такие субсидии). не говоря об импортозамещении уже...

то есть заход у авиакомпаний верный - у вас выборы скоро, народ нами летает, ща мы их припечатаем. или дайте денег и все будет хорошо.

Ответить
0

В стране рыночная экономика говорили они. Угу, я вижу.

Ответить
0

см мой ответ ниже - у нас практически все отрасли субсидируются из бюджета. реально на пальцах можно считать кого не субсидируют.
даже добычу газа - что газпрому чего то дадут, что НОВАТЭК недавно 100 миллиардов выпросил на терминалы сжижения газа. хотя это вроде как прибыльно и вроде как компания то уж совсем частная (она конечно друга кого надо, но тем не менее это не газпром который хотябы как то принадлежит государству).

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }