Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта предупредила о росте цен на авиабилеты на 9-10% в 2019 году Статьи редакции

Причина — рост цен на авиакеросин и аэропортовое обслуживание, говорят эксперты.

  • Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в которую входят в том числе S7 Airlines, «Уральские авиалинии» и Utair, предупредила о росте цен на авиабилеты на 9-10% по итогам 2019 года. По данным АЭВТ, только в первом квартале 2019 года авиакомпании потеряли 45 млрд рублей — на 32% больше, чем годом ранее. В 2018 году операционные убытки перевозчиков составили 54 млрд рублей.
  • Опрошенные «Известиями» эксперты считают, что рост цен на авиабилеты по итогам 2019 года будет в пределах 7-10%. По их словам, причина — рост на авиакеросин и аэропортовое обслуживание. По данным АЭВТ, с начала 2019 года цены на керосин выросли на 1,5-2%, но в 2018 году рост составил более 30%.
  • С 1 августа 2019 года государство компенсирует авиакомпаниям затраты, если экспортная цена топлива с учётом затрат на логистику превысит 48,3 тысячи рублей за тонну. В АЭВТ считают такой механизм малоэффективным, поскольку планка сильно завышена.
  • В Минфине уточнили, что авиакомпании смогут рассчитывать на выплаты, если нефть подорожает до $65 за баррель, но это не единственная мера поддержки перевозчиков. В Минтрансе не ответили на запрос издания.
  • Обновлено в 16:05: ФАС не видит оснований для негативных прогнозов по росту цен на авиабилеты в 2019 году. Представители регулятора отметили, что цены на перелеты формируются в рыночных условиях и зависят от платёжеспособности граждан.
0
55 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Kryshtalev

У меня по этой теме вообще есть очень много вопросов. Есть две категории бизнеса в РФ, которые у меня вызывают жесткий батхерт на тему их совершенной безалаберности и неэффективности: банки и авиаперевозчики. Обеим этим категориям регулярно выдают дотации, поблажки, послабления включая налоговые, поддержку и лоббирование и все равно эти криворукие бипланы умудряются просирать все полимеры. Каждый год они заявляют об убытках и необходимости повышать цену. Как же интересно живет Ryanair и Wizzair с билетами по 20 евро? В РФ керосин дешевле, рабочая сила дешевле (см. средние зарплаты), а цены на билеты прошибают врата рая. Можно сказать - так это же лоукостеры! Да мне, если честно, как потребителю, совершенно посрать, кто они, хоть дверные ручки. Если они в состоянии перевезти мою жопку из А в Б за 20 евро, а наши авиакомпании на такое же расстояние за 200 евро, ребят, я лечу с ними. Кстати, у ВиззАира есть рейс Москва - Будапешт. Ценник от 100 евро. Аналогичный перелет по Европе стоит примерно 20-30 евро (пусть будет Венеция - София). Райнэиром улететь из Варшавы до Канар стоит 120 евро. Это перелет в 4 часа. Москва - Новосибирск же стоит от 220 евро.
Кроме нытья, у меня есть предположение. Учитывая очень малый горизонт планирования в РФ любой инвестор (частный или государственный) стремится отбить свои вложения пока не поссорились с кем-нибудь еще. В связи с этим, тело инвестиции размазывают не на интервал 10-15 лет, а на 2-3. Вот и выходит, что надо выплатить "ипотеку за 2 года".

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Да вот тоже непонятно, вроде топливо в европе дороже. Взять самые неподходящие для лоукостеров условия-зарплаты в одной из самых дорогих стран европы - Англии отличаются в разы, если не на порядок. Топливо везут танкерами, сами явно столько не добывают и дешевым быть не может. Но Ричард Бренсон в нехилой прибыли, а у нас нефть по соседству с этими Уральскими авиалиниями добывают и там же за углом керосин производят, но убытки.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Ярослав Невский

Сударь, к этим же категориям разве не относятся остальные гос. компании? Кто из них показывает постоянную чистую прибыль?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виктор Бражников

Конечно. Страновые риски. Из-за них же и любые кредиты и страховки дороже.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ildar Karimov
Как же интересно живет Ryanair и Wizzair с билетами по 20 евро?

Средняя стоимость билета у Ryaniar всё-таки больше - 40 евро, а средний сегмент - 1200 км (примерно как Москва-Краснодар или Москва-Варшава). Билеты за 3к в Краснодар на Победу вполне себе можно купить хоть на завтра (пусть уже и не сезон, да).

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Denis Kiselev

Основа бизнесов лоукостеров в европе - свои особенные терминалы в аэропортах, с низкими ценами и себестоимостью "обработки" пассажира.

У нас таких терминалов нет. Отсюда принципиальная невозможность значительно снизить цены на билеты в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Николай Петров

Самый большой баттхерт вызывают нефтяные компании.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

в России чуть больше чем две такие категории:):)
вообще в России лет 10 назад задали тренд что если кто то обслуживает большое количество населения или является работодателем большого количества населения то государство поможет. это началось примерно с "Путин едет в Пикалево", плюс минус. дали сигнал что если ты ноешь громко и угрожаешь прижать население то тебе обнулят НДС или денег дадут или и то и другое.
сам по себе этот механизм норм, но в условиях авторитарной экономики и политики, когда нету обратной связи - он вошел в неконтролируемую отрицательную обратную связь.
сейчас государство дает денег тупо уже всем практически. нефтянникам дает денег чтобы не повышали цены на бензин, авиакомпаниям дает на все подряд. Аэрофлоту дают все деньги, собираемые за полеты над территорией страны с инокомпаний. автоваз - молчу.
недавно Дерипаска выступал перед рабочими ГАЗ и тоже сказал "многое будет зависеть от помощи правительства".

да даже наши признанные отрасли типа оборонки и атомной - казалось бы зарабатывают но если разобраться то их основные заказчики это страны, которым россия дает невозвратные или дефакто невозвратные кредиты (турция, венесуэла, индия вроде и мало ли еще их).
то есть даже оружие и атом - экспортные вещи, тоже за счет бюджета идут в большой части.

осталось продуктовым магазинам просить субсидии на неповышение цены на продукты (я не уверен что им уже не дают такие субсидии). не говоря об импортозамещении уже...

то есть заход у авиакомпаний верный - у вас выборы скоро, народ нами летает, ща мы их припечатаем. или дайте денег и все будет хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
IO

Но инфляция в РФ всё равно 4-5%, смотри не перепутай

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А ставка ЦБ почти в два раза выше, тогда как в других странах равна инфляции +- доли процента.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Тоже первая мысль была. Только и успевают сообщать: там повысили, тут повысили, здесь повысили сразу после повышения. Я на это могу как-то повлиять что ли? Что они от меня- то хотят?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Denis Smirnov

Не удивлюсь если на самом деле в убытках. Маржа овер дофига процентов святое, даже если из 10 потенциальных пассажиров с такой маржой полетит 1. Зачем заниматься бизнесом и перевозить десятки тысяч людей если 140 млн страны скинутся налогами на "операционные убытки" 54млрд.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Григорьева

Скоро все взорвется, готовьте паспорта

Ответить
Развернуть ветку
Иван Киселев

Звучит как угроза, пожалуй, сдам тебя товарищу Майору, пусть проверит

Ответить
Развернуть ветку
Олег Журавлев

готовьте паспорта советского союза?

Ответить
Развернуть ветку
Sandrino Komaroff

Классика. Аля нефть летит вниз, бенз дорожает, нефть вверх, бенз дорожает

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

вообще в России лет 10 назад задали тренд что если кто то обслуживает большое количество населения или является работодателем большого количества населения то государство поможет. это началось примерно с "Путин едет в Пикалево", плюс минус. дали сигнал что если ты ноешь громко и угрожаешь прижать население то тебе обнулят НДС или денег дадут или и то и другое.
сам по себе этот механизм норм, но в условиях авторитарной экономики и политики, когда нету обратной связи - он вошел в неконтролируемую отрицательную обратную связь.
сейчас государство дает денег тупо уже всем практически. нефтянникам дает денег чтобы не повышали цены на бензин, авиакомпаниям дает на все подряд. Аэрофлоту дают все деньги, собираемые за полеты над территорией страны с инокомпаний. автоваз - молчу.
недавно Дерипаска выступал перед рабочими ГАЗ и тоже сказал "многое будет зависеть от помощи правительства".

да даже наши признанные отрасли типа оборонки и атомной - казалось бы зарабатывают но если разобраться то их основные заказчики это страны, которым россия дает невозвратные или дефакто невозвратные кредиты (турция, венесуэла, индия вроде и мало ли еще их).
то есть даже оружие и атом - экспортные вещи, тоже за счет бюджета идут в большой части.

осталось продуктовым магазинам просить субсидии на неповышение цены на продукты (я не уверен что им уже не дают такие субсидии). не говоря об импортозамещении уже...

то есть заход у авиакомпаний верный - у вас выборы скоро, народ нами летает, ща мы их припечатаем. или дайте денег и все будет хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Невский

В стране рыночная экономика говорили они. Угу, я вижу.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

см мой ответ ниже - у нас практически все отрасли субсидируются из бюджета. реально на пальцах можно считать кого не субсидируют.
даже добычу газа - что газпрому чего то дадут, что НОВАТЭК недавно 100 миллиардов выпросил на терминалы сжижения газа. хотя это вроде как прибыльно и вроде как компания то уж совсем частная (она конечно друга кого надо, но тем не менее это не газпром который хотябы как то принадлежит государству).

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда