Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта предупредила о росте цен на авиабилеты на 9-10% в 2019 году Статьи редакции
Причина — рост цен на авиакеросин и аэропортовое обслуживание, говорят эксперты.
- Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в которую входят в том числе S7 Airlines, «Уральские авиалинии» и Utair, предупредила о росте цен на авиабилеты на 9-10% по итогам 2019 года. По данным АЭВТ, только в первом квартале 2019 года авиакомпании потеряли 45 млрд рублей — на 32% больше, чем годом ранее. В 2018 году операционные убытки перевозчиков составили 54 млрд рублей.
- Опрошенные «Известиями» эксперты считают, что рост цен на авиабилеты по итогам 2019 года будет в пределах 7-10%. По их словам, причина — рост на авиакеросин и аэропортовое обслуживание. По данным АЭВТ, с начала 2019 года цены на керосин выросли на 1,5-2%, но в 2018 году рост составил более 30%.
- С 1 августа 2019 года государство компенсирует авиакомпаниям затраты, если экспортная цена топлива с учётом затрат на логистику превысит 48,3 тысячи рублей за тонну. В АЭВТ считают такой механизм малоэффективным, поскольку планка сильно завышена.
- В Минфине уточнили, что авиакомпании смогут рассчитывать на выплаты, если нефть подорожает до $65 за баррель, но это не единственная мера поддержки перевозчиков. В Минтрансе не ответили на запрос издания.
- Обновлено в 16:05: ФАС не видит оснований для негативных прогнозов по росту цен на авиабилеты в 2019 году. Представители регулятора отметили, что цены на перелеты формируются в рыночных условиях и зависят от платёжеспособности граждан.
0
показов
2.5K
открытий
У меня по этой теме вообще есть очень много вопросов. Есть две категории бизнеса в РФ, которые у меня вызывают жесткий батхерт на тему их совершенной безалаберности и неэффективности: банки и авиаперевозчики. Обеим этим категориям регулярно выдают дотации, поблажки, послабления включая налоговые, поддержку и лоббирование и все равно эти криворукие бипланы умудряются просирать все полимеры. Каждый год они заявляют об убытках и необходимости повышать цену. Как же интересно живет Ryanair и Wizzair с билетами по 20 евро? В РФ керосин дешевле, рабочая сила дешевле (см. средние зарплаты), а цены на билеты прошибают врата рая. Можно сказать - так это же лоукостеры! Да мне, если честно, как потребителю, совершенно посрать, кто они, хоть дверные ручки. Если они в состоянии перевезти мою жопку из А в Б за 20 евро, а наши авиакомпании на такое же расстояние за 200 евро, ребят, я лечу с ними. Кстати, у ВиззАира есть рейс Москва - Будапешт. Ценник от 100 евро. Аналогичный перелет по Европе стоит примерно 20-30 евро (пусть будет Венеция - София). Райнэиром улететь из Варшавы до Канар стоит 120 евро. Это перелет в 4 часа. Москва - Новосибирск же стоит от 220 евро.
Кроме нытья, у меня есть предположение. Учитывая очень малый горизонт планирования в РФ любой инвестор (частный или государственный) стремится отбить свои вложения пока не поссорились с кем-нибудь еще. В связи с этим, тело инвестиции размазывают не на интервал 10-15 лет, а на 2-3. Вот и выходит, что надо выплатить "ипотеку за 2 года".
Сударь, к этим же категориям разве не относятся остальные гос. компании? Кто из них показывает постоянную чистую прибыль?
Без сомнения, но меня реально батхертят именно эти две категории. И исключительно ввиду того, что, по моему дилетантскому мнению, они совершенно бездарные управленцы. Долгое время работал внедренцем ИТ решений в классических банках и видел некоторые процессы изнутри. Я удивлен, что они вообще до сих пор не просрали все деньги, что у них есть.
Они не свои вкладывают.