Обанкротившегося производителя электровелосипедов VanMoof купило подразделение McLaren Applied Статьи редакции

Проблемы у компании возникли в начале 2023 года, а банкротом её признали в июле.

  • Компанию купил производитель электросамокатов Lavoie — подразделение McLaren Applied, пишет The Verge. McLaren Applied раньше принадлежала британскому производителю автомобилей McLaren, но с 2021 года её владелец — инвесткомпания Greybull Capital.
  • Согласно релизу, сделка поможет «придать стабильность деятельности VanMoof». Её условия не раскрываются, но председатель правления McLaren Applied Ник Фрай сообщил Reuters, что в краткосрочной перспективе потребуются инвестиции в «десятки миллионов», чтобы стабилизировать деятельность VanMoof.
  • VanMoof сократит большинство сотрудников, но сохранит или повторно наймёт «критически важные кадры». Из компании, например, ушла президент Джиллиан Тэнс (глава Booking.com с 2016-го по 2019 год).
  • Кроме этого, компания будет продавать и обслуживать электровелосипеды через сторонних партнёров. Высокие затраты на ремонт по гарантии, который делали только в сервисных центрах VanMoof были одной из причин, по которым у производителя возникли финансовые проблемы.
  • Руководить компанией будет Lavoie. Фрай в беседе с изданием Het Financieele Dagblad сообщил, что сооснователи VanMoof, братья Тако и Тис Карлье, больше не работают в ней. Они могут выступить в роли консультантов, но «ещё ничего не решено». Также, по словам Фрая, компания вряд ли станет прибыльной до 2025 года.
Фото: Insider
  • Запущенный в 2009 году нидерландский стартап VanMoof позиционировал себя как «стильный» бренд и предлагал «одновременно практичные и элегантные» велосипеды. В своём подходе к дизайну он напоминал Apple, отмечало TechCrunch. Суд признал его банкротом в июле 2023 года.
  • Стартап называл себя «самой финансируемой компанией по производству электровелосипедов в мире»: на тот момент он привлёк $182 млн без учёта раундов краудфандинга — в 2017-м и 2019-м. По данным Crunchbase, общая сумма инвестиций составила $189 млн, по данным PitchBook — $225 млн.
  • В январе 2023 года издание Het Financieele Dagblad сообщило, что VanMoof попросил у инвесторов деньги, так как оказался на грани банкротства. С 29 июня он перестал принимать заказы на новые электровелосипеды «из-за технических проблем».
  • Прибыли у компании не было. В 2021 году она показала убыток в €78 млн, и столько же он составил в 2022-м. TechCrunch писало, что стартап ищет инвесторов для бридж-раунда, чтобы «остаться на плаву» до следующих инвестиций, но, судя по всему, сделать это у него не получилось.
Производитель электровелосипедов VanMoof оказался на грани закрытия — компания ищет деньги, чтобы спастись Статьи редакции

Одна из возможных причин — слишком дорогие себестоимость и ремонт электровелосипедов.

Электровелосипед VanMoof S4. Фото The Verge
0
79 комментариев
Написать комментарий...
Zloy Sniper

Почему-то нет версии о распиле инвестиций. А ведь было, что пилить.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Казань

Конечно нет, основатели и тоаы сразу выставили себе з/п в 1 евро, ездили только на производимых велосах, жили в съёмных однушках, в самолётах и поездах передвигались только в "экономе".
Их целью же было исключительно благо компании.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Axel Denisenko

Жду когда Илон запустит собственное производство велосипедов из отработанного металла который побывал в космосе!

Ответить
Развернуть ветку
Ale K

Он, говорят, строительством домов занят сейчас

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yury Kornev

ну, как правило, мы жители Нидерландов.

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Чем это г отличается от других производителей? Рама, жёсткость, в чём причина инвестиций?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Электроника

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Невероятный Блондин

Надеюсь они выкинут этот уродский каркас и запихнут начинку уже в свой дизайн, и будет классный велик как и их самокаты.

https://vc.ru/transport/739729

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Сделать из велика самокат? Это ж явно шаг назад

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Zloy Sniper

В каркасе фонарь в раму вставили. Достижение.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац

Велики стрёмные, без подвески катать такое себе

Ответить
Развернуть ветку
Anton Bukov

Это городской велосипед же

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Просветленный Ипполит

Не для российских говн, да.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ale K

А я сухарики только что купил

Ответить
Развернуть ветку
Quentin Costello

Поделишься?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Слегка Придурковатый

Только извращенец может купить себе велик за такую цену. Это факт.

Ответить
Развернуть ветку
Sergeant Ding

Тута, в Европе, куча великов стоимостью 2-4к евро. Извращенцы, что с ним взять

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Арина Коновалова

Печалька,печеньку ем

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Обожаю читать реальные , а не книжные или киношные, истории про европейские традиции ведения бизнеса.
Упал - отжался !
( главное - чтобы деньги в кассе были, правда ? )

Ответить
Развернуть ветку
Скоро осень

ну так себе велики.. не понятно зачем купили

Ответить
Развернуть ветку
Просветленный Ипполит

Ну да, так себе. Просто очередь на них была по 5 месяцев, настолько они плохие.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Михаил Иванович

Я стоял в очереди на этот велик:)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Скоро осень

А когда научатся тросик в раму прятать?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Там только от тормозов на руле видны тросики

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Док

Давно уже, inner routing

Ответить
Развернуть ветку
Artem K

А кто купит обанкротившегося «производителя Байкала»?

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Лыжин
Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
сделка поможет «придать стабильность деятельности VanMoof»
VanMoof сократит большинство сотрудников

Охуенная стабильность

Ответить
Развернуть ветку
Uzabila

Эххх, а в 2016 году они только начинали. Ценник, правда был, аж в 3000 евро почти... https://inopost.ru/elektro-velosiped/

Ответить
Развернуть ветку
Lmao

элегантный дизайн? взяли какие-то трубы и приварили как попало.

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда