Обанкротившегося производителя электровелосипедов VanMoof купило подразделение McLaren Applied Статьи редакции
Проблемы у компании возникли в начале 2023 года, а банкротом её признали в июле.
- Компанию купил производитель электросамокатов Lavoie — подразделение McLaren Applied, пишет The Verge. McLaren Applied раньше принадлежала британскому производителю автомобилей McLaren, но с 2021 года её владелец — инвесткомпания Greybull Capital.
- Согласно релизу, сделка поможет «придать стабильность деятельности VanMoof». Её условия не раскрываются, но председатель правления McLaren Applied Ник Фрай сообщил Reuters, что в краткосрочной перспективе потребуются инвестиции в «десятки миллионов», чтобы стабилизировать деятельность VanMoof.
- VanMoof сократит большинство сотрудников, но сохранит или повторно наймёт «критически важные кадры». Из компании, например, ушла президент Джиллиан Тэнс (глава Booking.com с 2016-го по 2019 год).
- Кроме этого, компания будет продавать и обслуживать электровелосипеды через сторонних партнёров. Высокие затраты на ремонт по гарантии, который делали только в сервисных центрах VanMoof были одной из причин, по которым у производителя возникли финансовые проблемы.
- Руководить компанией будет Lavoie. Фрай в беседе с изданием Het Financieele Dagblad сообщил, что сооснователи VanMoof, братья Тако и Тис Карлье, больше не работают в ней. Они могут выступить в роли консультантов, но «ещё ничего не решено». Также, по словам Фрая, компания вряд ли станет прибыльной до 2025 года.
- Запущенный в 2009 году нидерландский стартап VanMoof позиционировал себя как «стильный» бренд и предлагал «одновременно практичные и элегантные» велосипеды. В своём подходе к дизайну он напоминал Apple, отмечало TechCrunch. Суд признал его банкротом в июле 2023 года.
- Стартап называл себя «самой финансируемой компанией по производству электровелосипедов в мире»: на тот момент он привлёк $182 млн без учёта раундов краудфандинга — в 2017-м и 2019-м. По данным Crunchbase, общая сумма инвестиций составила $189 млн, по данным PitchBook — $225 млн.
- В январе 2023 года издание Het Financieele Dagblad сообщило, что VanMoof попросил у инвесторов деньги, так как оказался на грани банкротства. С 29 июня он перестал принимать заказы на новые электровелосипеды «из-за технических проблем».
- Прибыли у компании не было. В 2021 году она показала убыток в €78 млн, и столько же он составил в 2022-м. TechCrunch писало, что стартап ищет инвесторов для бридж-раунда, чтобы «остаться на плаву» до следующих инвестиций, но, судя по всему, сделать это у него не получилось.
6.6K
показов
3.8K
открытий
1
репост
Почему-то нет версии о распиле инвестиций. А ведь было, что пилить.
Конечно нет, основатели и тоаы сразу выставили себе з/п в 1 евро, ездили только на производимых велосах, жили в съёмных однушках, в самолётах и поездах передвигались только в "экономе".
Их целью же было исключительно благо компании.
Жду когда Илон запустит собственное производство велосипедов из отработанного металла который побывал в космосе!
Он, говорят, строительством домов занят сейчас
Комментарий недоступен
ну, как правило, мы жители Нидерландов.
Чем это г отличается от других производителей? Рама, жёсткость, в чём причина инвестиций?
Электроника
Надеюсь они выкинут этот уродский каркас и запихнут начинку уже в свой дизайн, и будет классный велик как и их самокаты.
https://vc.ru/transport/739729
Сделать из велика самокат? Это ж явно шаг назад
В каркасе фонарь в раму вставили. Достижение.
Велики стрёмные, без подвески катать такое себе
Это городской велосипед же
Не для российских говн, да.
А я сухарики только что купил
Поделишься?
Только извращенец может купить себе велик за такую цену. Это факт.
Тута, в Европе, куча великов стоимостью 2-4к евро. Извращенцы, что с ним взять
Комментарий недоступен
Печалька,печеньку ем
Обожаю читать реальные , а не книжные или киношные, истории про европейские традиции ведения бизнеса.
Упал - отжался !
( главное - чтобы деньги в кассе были, правда ? )
ну так себе велики.. не понятно зачем купили
Ну да, так себе. Просто очередь на них была по 5 месяцев, настолько они плохие.
Я стоял в очереди на этот велик:)
А когда научатся тросик в раму прятать?
Там только от тормозов на руле видны тросики
Давно уже, inner routing
А кто купит обанкротившегося «производителя Байкала»?
VanMoof сократит большинство сотрудников
Охуенная стабильность
Эххх, а в 2016 году они только начинали. Ценник, правда был, аж в 3000 евро почти... https://inopost.ru/elektro-velosiped/
элегантный дизайн? взяли какие-то трубы и приварили как попало.