Обанкротившегося производителя электровелосипедов VanMoof купило подразделение McLaren Applied

Проблемы у компании возникли в начале 2023 года, а банкротом её признали в июле.

  • Компанию купил производитель электросамокатов Lavoie — подразделение McLaren Applied, пишет The Verge. McLaren Applied раньше принадлежала британскому производителю автомобилей McLaren, но с 2021 года её владелец — инвесткомпания Greybull Capital.
  • Согласно релизу, сделка поможет «придать стабильность деятельности VanMoof». Её условия не раскрываются, но председатель правления McLaren Applied Ник Фрай сообщил Reuters, что в краткосрочной перспективе потребуются инвестиции в «десятки миллионов», чтобы стабилизировать деятельность VanMoof.
  • VanMoof сократит большинство сотрудников, но сохранит или повторно наймёт «критически важные кадры». Из компании, например, ушла президент Джиллиан Тэнс (глава Booking.com с 2016-го по 2019 год).
  • Кроме этого, компания будет продавать и обслуживать электровелосипеды через сторонних партнёров. Высокие затраты на ремонт по гарантии, который делали только в сервисных центрах VanMoof были одной из причин, по которым у производителя возникли финансовые проблемы.
  • Руководить компанией будет Lavoie. Фрай в беседе с изданием Het Financieele Dagblad сообщил, что сооснователи VanMoof, братья Тако и Тис Карлье, больше не работают в ней. Они могут выступить в роли консультантов, но «ещё ничего не решено». Также, по словам Фрая, компания вряд ли станет прибыльной до 2025 года.
Фото: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.businessinsider.in%2Finsider-picks%2Fnews%2Fthe-vanmoof-s3-delivers-impressive-range-and-speed-for-city-commuting-and-at-1999-its-one-of-the-most-inexpensive-e-bikes-weve-ridden%2Farticleshow%2F77246178.cms&postId=818050" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Insider</a>
Фото: Insider
  • Запущенный в 2009 году нидерландский стартап VanMoof позиционировал себя как «стильный» бренд и предлагал «одновременно практичные и элегантные» велосипеды. В своём подходе к дизайну он напоминал Apple, отмечало TechCrunch. Суд признал его банкротом в июле 2023 года.
  • Стартап называл себя «самой финансируемой компанией по производству электровелосипедов в мире»: на тот момент он привлёк $182 млн без учёта раундов краудфандинга — в 2017-м и 2019-м. По данным Crunchbase, общая сумма инвестиций составила $189 млн, по данным PitchBook — $225 млн.
  • В январе 2023 года издание Het Financieele Dagblad сообщило, что VanMoof попросил у инвесторов деньги, так как оказался на грани банкротства. С 29 июня он перестал принимать заказы на новые электровелосипеды «из-за технических проблем».
  • Прибыли у компании не было. В 2021 году она показала убыток в €78 млн, и столько же он составил в 2022-м. TechCrunch писало, что стартап ищет инвесторов для бридж-раунда, чтобы «остаться на плаву» до следующих инвестиций, но, судя по всему, сделать это у него не получилось.
77
78 комментариев

Почему-то нет версии о распиле инвестиций. А ведь было, что пилить.

2
Ответить

Конечно нет, основатели и тоаы сразу выставили себе з/п в 1 евро, ездили только на производимых велосах, жили в съёмных однушках, в самолётах и поездах передвигались только в "экономе".
Их целью же было исключительно благо компании.

7
Ответить

Жду когда Илон запустит собственное производство велосипедов из отработанного металла который побывал в космосе!

1
Ответить

Он, говорят, строительством домов занят сейчас

5
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Чем это г отличается от других производителей? Рама, жёсткость, в чём причина инвестиций?

1
Ответить