Транспорт Philipp Kontsarenko
25 916

Автомобиль без водителя: Как технология изменит экономику мира в ближайшие 15 лет

Блогер Зак Кантер написал для Quartz заметку о том, к каким колоссальным изменениям в экономике приведет появление автономных автомобилей. Исчезнут не только крупнейшие автопроизводители — обанкротятся целые отрасли: парковки, автодилеры, страхование.

ЦП публикует перевод материала.

Автомобили без водителей станут обычным явлением к 2025 году, а в 2030 году транспорт без водителей захватит весь рынок, считает Кантер. Инновация приведет к колоссальным изменениям в экономике — подобных встрясок общество еще не испытывало — огромная часть населения потеряет работу, рухнут целые рынки. Однако эти же технологии приведут к сохранению десятков тысяч жизней из-за резкого падения количества ДТП. Взамен обанкротившихся отраслей появятся новые, о которых мы сейчас даже не догадываемся.

Переход уже начался. Генеральный директор Tesla Motors Элон Маск однажды сказал, что автомобили, производимые его компанией, смогут 90% пути управляться самостоятельно. Крупные автопроизводители тоже не отстают в разработке «умных» машин — согласно Bloomberg, Cadillac планирует в скором времени представить технологию, которая будет управлять ускорением, торможением, траекторией автомобиля в трафике на скорости 120 км в час.

Google и Telsa прогнозируют, что автономные автомобили, которые они описывают как «машина, в которую можно сесть, поспать и выйти в месте назначения», будут доступны общественности уже в 2020 году.

Переход

Исследование Morgan Stanley показало, что автомобилисты тратят на управление автомобилем только 4% своего времени в год — эта цифра звучит удивительно, учитывая, что в среднем стоимость владения автомобилем достигает $9 тысяч в год. После недвижимости, автомобиль является вторым самым дорогим активом у людей. Поэтому, полагают эксперты, неудивительно, что большинство горожан никогда не покупают его — ведь на рынке есть сервисы наподобие Uber и Zipcar.

Сейчас намного выгоднее использовать такси-сервис если вы живете в городе и проезжаете меньше 16 тысяч км в год, пишут Кантер. Современные исследования подтверждают, что жители мегаполисов были бы рады использовать автономные автомобили, если бы они были доступны: 60% взрослого населения США сказали, что они бы ездили в автономном автомобиле.

По этому поводу особенно воодушевлен основатель Uber Трэвис Каланик — недавно он заявил, что в конечном итоге Uber заменит все машины автомобилями без водителей.

Исследование Колумбийского университета (январь 2013 года) говорит, что с 9 тысячами автономных автомобилей Uber может заменить все такси в Нью-Йорке, а среднее время ожидания автомобиля в мегаполисе составит всего 36 секунд. Стоимость 1 мили (1,6 км) составит $0,50. Такое удобство и низкая стоимость сделает владение автомобилем бессмысленным, и автономные такси Uber станут доминирующим общественным транспортом.

Падение

Зак Кантер считает, что технологии приведут к банкротству основных автопроизводителей — таких как General Motors, Ford, Toyota. По его мнению, причина в их широком модельном ряде и разновидностях конфигураций. «Я думаю, что к 2030 году их ждет банкротство. А молодые компании наподобие Tesla будут захватывать рынок, производя стандартизированные модели, которые будут пользоваться огромным спросом у компании наподобие Uber», — пишет Кантер.

Вслед за автопроизводителями рухнет рынок страхования, который оценивается в $198 млрд. Такая же участь ждет рынок автофинансирования ($98 млрд) и паркинга ($100 млрд). Постепенно исчезнут компании по аренде автомобилей, общественный транспорт, парковки, штрафы за превышение скорости.

Изменения коснутся не только общественного транспорта — доставка товаров и грузов также будут происходить без участия водителей.

Согласно данным Бюро трудовой статистики США, сейчас в автомобильном производстве работает 915 тысяч человек. Еще 6 млн работают профессиональными водителями. Практически все их рабочие места будут ликвидированы в течение 10-15 лет, считает Кантер.

Однако несмотря на потерю рабочих мест и крах сразу нескольких отраслей, отсутствие необходимости иметь собственный автомобиль приведет к высвобождению $1 триллиона.

Будущее

Исследование Morgan Stanley показало, что при снижении количества аварий на 90% будет спасено 30 тысяч жизней, а 2,1 млн человек избегут травм. Автономные автомобили не нужно парковать (примерно 30% автомобилей на улицах городов — это машины, которые ездят в поиске места для парковки). Полосы, которые раньше были заняты припаркованными автомобилями, теперь можно использовать для движения. На улицах не будет пробок, что позволит экономить жителям 38 часов каждый год — то есть полную рабочую неделю. Появится больше недвижимости — автостоянки, гаражи, дилерские центры будут не нужны.

Технологии смогут даже повлиять на экологию. Поскольку большинство автономных автомобилей, скорее всего, будут электрическими, резко сократится потребность в бензине — а это 134 млрд галлонов топлива в год только в США.

#золотойфонд #Авто #tesla #будущее #элон_маск #электромобили #uber #электрокары #Автомобиль_без_водителя

Статьи по теме
Uber заменит машины с водителями на самоуправляемые автомобили
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u044d\u043b\u043e\u043d_\u043c\u0430\u0441\u043a","\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438","\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043a\u0430\u0440\u044b","\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435","\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c_\u0431\u0435\u0437_\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f","\u0430\u0432\u0442\u043e","uber","tesla"], "comments": 110, "likes": 35, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 8324, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 23 May 2015 14:50:04 +0300" }
{ "id": 8324, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8324\/get","add":"\/comments\/8324\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8324"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

110 комментариев 110 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

–3

А кто будет убираться в этих машинах, после того, как там вытошнит пассажира, например...

Ответить
12

Не совсем понимаю, с чего бы исчезнуть парковкам.

Ответить
10

Да и страховкам.

Ответить
8

ОСАГО исчезнет, так как робот-водитель не запрограммирован на превышение скорости или проезд на красный свет, а также он не уснет и не будет краситься за рулем. По его вине аварий не будет. А если кругом все авто управляются роботами, то и аварий не будет вовсе, т.к. ПДД соблюдаются всеми участниками. А КАСКО как средство от угона исчезнет, потому что человек не сможет угнать авто без педалей и руля. Да и угонять незачем, так как поездка на такси-автороботе будет стоить копейки, авто владеть никто не будет (может быть и будут исключения по каким-то обстоятельствам), не будет рынка запчастей и не продашь на разборку.

Ответить
5

По его вине аварий не будет.

ПДД соблюдаются всеми участниками.

Не факт. Или у вся техника и все программы работают идеально?
человек не сможет угнать авто без педалей и руля

А это ещё почему?

Ответить
7

Поломки будут встречаться, но не в таком количестве, как нынешние лихачи, укурки за рулем и раззявы. Производители и владельцы автороботов будут минимизировать поломки. А еще гаишники, целая раса гаишников потеряет работу.

Ответить
0

Ну можно погрузить авторобота на грузовик и похитить. Но для чего, если как я писал, запчасти от него не продать частным автовладельцам, коих будет очень мало.

Ответить
2

Забываете про возможность взлома.

Ответить
0

Это так важно, каким образом? Я не услышал ответа на вопрос с какой целью угонять-то?

Ответить
1

Представляете взлом сотен самоуправляемый машин, и спланированную катастрофу. Без искусственного интеллекта
нафиг эти машины не нужны. Смотрите видео с тестированием системы вольво против наезда на пешеходов)
https://www.youtube.com/watch?v=_8nnhUCtcO8

Ответить
1

Ну вы бы хотя бы почитали описание к видео:
Testing a Self-Parking Car in the Dominican Republic.
The two men hit were bruised but are ok. Our sources tell us that the drivers forgot to turn on "City -Safe" mode.

Ответить
0

С целью перепрограммирования и перепродажи.

Ответить
6

Парковки не исчезнут совсем, так как часть автороботов не будут использоваться, например, ночью в том же количестве, что и днем. И неиспользуемым ночью надо будет все равно ехать в отстойник, чтобы не тратить лишнюю энергию, катаясь без дела. Но эти парковки будут не в тесном центре, а на окраинах. Ликсутов и эвакуаторы останутся без работы.

Ответить
4

Хахаха) Лискутов устроит им такую систему сертификации и прочей разрешительной ерунды, что заработает еще больше.

Ответить
2

Далеко не везде даже через 30 лет можно будет ездить на таких машинах, всегда будут экстремальные и необжитие условия

Ответить
0

Павел, естественно, исключения будут всегда. Я лишь говорю, как система будет выглядеть в общих чертах.

Ответить
2

Про ОСАГО исчезнет - очень сильное заявление.

ОСАГО точно поменяет свою форму, потому что в случае любого пиздеца ответственность разработчики "автомобильной платформы" не захотят нести ответственность (иначе разорятся). Страхование изменится очень сильно и перейдёт в корпоративный сегмент, а пользователи "автомобильных платформ" будут башлять средневзвешенную плату этой самой страховки

Инфо 146%

Ответить
8

Скорее всего, вероятность попадания в ДТП у роботов будет намного ниже, чем у человека. Соответственно, рынок, который обслуживает ремонт авто и медицинское обслуживание после ДТП, станет сильно меньше. Совсем страховки, конечно, вряд ли исчезнут - случаи-то всякие бывают.

Ответить
0

Пешеходы прыгать под машины не перестанут, майданщики машины жечь не перестанут, подростки кидать бутылки под колеса станут..

Ответить
4

Исчезнуть, конечно, вряд ли, но количество будет заметно меньше - машины будут меньше стоять и больше ездить, постоянно используясь.

Ответить
10

Давно нужно уже переходить к тому чтоб вытаскивать людей из профессий водителей, таксистов. Если есть возможность автоматизировать процесс, ускорить или обезопасить, то его необходимо осуществлять.

Безработица - это привычка жить и работать по старым приципам или просто лень.

Когда нибудь вообще возможно перейдем от бюрократической демократии к киберократической ноократии(но это не в эту тему).

Пусть делают.

Ответить
6

Херня, в 2050 году ещё возможно. Но никак не в 2030. Да и государство не будет терять столько прибыли с транспортных налогов и прочего. Дороги же на что-то надо строить.
Да и с нашими то дорогами да на автомобиле без водителя!

Ответить
4

Оно сейчас теряет, строя огромные развязки и широкие трассы. Роботам, которые могут ходить косяками, это не надо. Через пару десятков лет люди наоборот будут у виска крутить - "нахера тогда столько бабла вбухали в эти дороги?".

Ответить

Комментарий удален

5

Всё это прогнозы для очень богатых стран с хорошими дорогами и небольшой площадью.

Есть большие вопросы: стоимость машины, дтп пусть мало, но иски будут гигантскими. Также не понятно, смогут ли роботы нормально ездить по одним дорогам с людьми. Особенно со злым из-за будущего сокращения

Ответить

Комментарий удален

0

смогут... очень даже смогут. потому что уже могут.

http://www.youtube.com/watch?v=78bKt4QOCAo

Ответить
–7

Авто без пилота это авто для пожилых людей, людей с ограниченными физическими возможностями, детей.
Не думаю, что автовладельцы повально откажутся от возможности управлять автомобилем самостоятельно.
Я - точно нет.

Ответить
13

Будет закон что на автомагистрали нельзя будет выезжать без автопилота

Ответить
14

удачи оставаться в 20 веке, реднек

Ответить
10

Прогресс не интересуется чьим-то мнением. Как выше написали, будет принят закон, и водители уйдут вслед за кучерами.

Ответить
–4

До первой массовой катастрофы с роботами, а потом скайнет и все( Сделают дырявую систему телеметрии и все.

Ответить
8

Уверены, что через 15-20 лет не поменяете мнение?

Ответить
4

Я бы с удовольствием пользовался бы роботом, достало рулить))

Ответить
0

Интересно, а чего заминусовали? Человек подметил эмоциональную особенность потребителей, с которой тоже придется работать. Или вы думаете, что люди абсолютно рациональны?

Ответить
0

Согласен. Здесь все говорят об управлении автомобилем, как о мучении для водителя. Напомню, что для огромного числа людей - это удовольствие, от которого сложно отказаться.

Ответить
0

Все хотят чтобы будущее наступило быстрее, но мне кажется все будет не так просто.

Ответить
3

Не надо парковать, потому что все машины не будут частными, а в качестве такси постоянно курсировать по городу, или как?

Ответить
5

Учитывая что это реклама убера, то имелось именно это)

Ответить
1

Ваще ниразу не реклама, а адекватная и реалистичная статья

Ответить

Комментарий удален

5

А с произвозителями-то что случиться? И вроде как без разницы производить машины с рулем или без

Ответить

Комментарий удален

–4

Ну да, конечно, мировые бренды и компании просто так возьмут и дадут развиться подобным технологиям, что бы потерять свои доходы. Локально где-то может и будет, но что бы в глобальном масштабе, не бывать такому ближайшие лет 100.

Ответить
11

Так и представляю, как, например, ламповый концерн не даёт развиваться процессорам ))) Ну или как BASF убивает Филипс за компакт-диск )))

Не могут они мешать, да и не хотят, как показывает история. Как показывает история - стараются предугадать следующий рынок и стать на нем крупным игроком.

Ответить
9

Как будто кто-то их спросит. Если сами не подстроятся, то вымрут, как до них множество других неповоротливых.

Ответить
6

С точностью до наоборот - практически все уже отчитались, что обещают подогнать своих первых роботов в 2020-м.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Думаю поэтому сейчас многие нефтяных компании пытаются продать нефть и понижают цену. Хотя думаю это еще не главная причина. А так, дополнительная. А вообще как и герой "Я-робот", я не доверяю машинам свою жизнь.

Ответить
7

о да, ведь машины так редко ошибаются, гораздо реже человека, браво, здравомыслие впереди планеты всей

Ответить
10

Чувак, я тебе напомню, что еще 30 лет назад мы пользовались счетами (ах да, откуда школьнику знать, что это). А вот это штука - не суперкомпьютер на десяток терафлопс, это GPS.

Ответить
0

Потыкай возрастом. Может это единственное что ты можешь :)

Ответить
3

Нефтяные компании как и автогиганты никуда не денутся на нашем веку. Можно долго дискутировать на тему мировых заговоров и уровне влияния ТНК на мировую экономику - результат на лицо. Альтернативные источники энергии, электрокары и прочие изобретения будущего остаются каплей в море на своих рынках.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Совсем не понятно, почему должны исчезнуть парковки? Автор намекает на то, что люди повально откажутся от владения собственным автомобилем (пусть и с автопилотом) в пользу казённого, которым до тебя неизвестно кто и не известно сколько раз пользовался? А как же удовольствие от владения? А как же возможность кастомизации салона и экстерьера автомобиля? А собственный автомобиль как-никак всё равно придётся где-то парковать.

Ответить

Комментарий удален

4

Вы наверное никогда не ездили на автобусе, поезде, самолете, не ходите в общественные туалеты, не пользуетесь наличными и многим чем потому что "до тебя неизвестно кто и неизвестно сколько раз пользовался"? )))Радость обладания? Вы не уедете на машине на тот свет, это всего лишь средство транспорта. Автомобиль - такая же бренная часть нашего мира, как и воздух, которым вы дышите. Да-да, в людных местах вы вдыхаете частицы воздуха, побывавших в легких окружающих. )))) а если нужна кастомизация, то пожалуйста, за отдельную плату вам подгонят робота-такси с аэрографией на ваш вкус, меховым интерьером и формы кузова чтобы не округлые были, а угловатые.

Ответить
1

Написано верно, но все в таком виде будет не через 15, а через 50 лет. Почему? Просто отбросьте 15 лет назад и вернитесь в 2000 год. Произошли ли с того времени настолько глобальные изменения (не только в автомобильной сфере), подобные описанным в статье? Вряд ли. А теперь отбросьте 50 лет и вернитесь в 1965 год. Совсем другое дело - уклад жизни во многих странах существенно поменялся и возникли совершенно новые отрасли. Так что прекрасное далеко не так близко, как кажется.

Ответить
5

Неверно так рассуждать. Скорость развития не линейна. Вернитесь из 2015 в 2000.
А теперь вернитесь из 1970 в 1985.
Курцвейл считает, что совокупный прогресс достигнутый с 2000 по 2014, мы повторим с 2015 по 2021, а потом еще раз к 2026.
Думаю многое на самом деле НЕдооценивается, а не наоборот :)

Ответить
3

Разумеется, прогресс нелинеен, но насколько крута траектория экспоненциального роста? Технологии могут прогрессировать очень быстро, но мышление людей, законы государства, уклад общества и т.п не меняются также быстро и равномерно во всех странах. Через 15 лет вполне возможно, что описанное можно будет наблюдать в отдельных местах и даже странах, но точно это не будет повсеместно распространено. Слишком резкая смена парадигмы использования транспорта, на это требуется существенно больше времени.
А так да, PR прекрасного далёка от Uber и Tesla засчитан :)

Ответить
1

| Технологии могут прогрессировать очень быстро, но мышление людей, .. не меняются также быстро

Поэтому в точке сингулярности на этой кривой ИИ на мышление людей положит болт.

Ответить
–1

В точке сингулярности людей уже не останется. И вообще по прогнозам Майя человечество должно было вымереть еще в 2012 году, но почему-то все еще живет :)

Ответить
4

Произошли- интернет и сотовая связь. Теперь у каждого телефон, а в нем - всемирное знание

Ответить
2

Как раз за 15 лет

Ответить
1

Это всё как раз и есть последствия обнаружения электрона, исследования электрически, магнитных и электромагнитных полей и создания первого устройства, работающего на их энергии. То есть от 1900ых до 1960ых. Весь прогресс, что мы имеем, значительно обязан этим полям.

Сила гравитационного поля сильнее вышеуказанных в 10 в 15 степени раз. Вот тут и ждем реальный бумбабах ;)

Ответить
2

Интернет и сотовая связь за последние 15 лет действительно шагнули далеко вперед, хотя и появились значительно раньше. Вопрос только в том, насколько кардинально изменилась жизнь большинства людей благодаря им за этот период. Думаю, не настолько круто, как описано в статье про приход автомобилей-роботов.

Ответить
0

Они произошли в 80ых-90ых.

Ответить
1

И, кстати, сотовая связь не планировала зохватывать мир и людей. Разработана для слабозаселенных местностей и на неё большие надежды не возлагали, учитывая тогдашнюю стоимость. Вот что значит крутое решение, вписывающееся в жизнь и никого не глушащее пиаром.

Ответить
1

Промежуток временной не может быть равным, так как есть ускорение в технологиях...25 кажется реальной цифрой.

Ответить
0

ты вроде такой молодой а твоё сознание такое старое...

в современном мире любая инновация выходит на рынок за 5-7 лет и это время с каждым годом уменьшается

Ответить
4

В ближайшие 15 лет - да, а пока что вот так:

Ответить
1

That car did not have technology package in it which enables pedestrian detection, you can see its missing the radar which should be visible in the grill of the car but its not there, so no there is no pedestrian detention. Only vehicle detection comes standard in Volvos, you need a technology package to enable the pedestrian detection which was missing from that particular vehicle.

Ответить
0

А прочитать описание к видео?

Testing a Self-Parking Car in the Dominican Republic.
The two men hit were bruised but are ok. Our sources tell us that the drivers forgot to turn on "City -Safe" mode.

Ответить
–1

С моим постом не вижу расхождений.

Ответить
0

Окей, чтобы не выдумывать. Что вы хотели сказать вашим сообщением?
Спасибо.

Ответить
–1

Да что написал, то и имел в виду. Что в ближайшие 15 лет, возможно, что-то и произойдёт, но пока что факт остаётся в том, что технология ещё не готова. Причём она не готова в самом главном месте - не обеспечена безопасности человека, ради чего эту кашу заварили.Так что фантазировать рановато ещё.

Ответить
0

Ну ясно-понятно. Тогда, все-таки, я по адресу. Дело в том, что на приведенном вами примере-видео виноват не "робот", а человек. О чем и написано в описании к видео.

Ответить
0

Так я и говорю, что на пустом месте облажались. То, что там что-то не было включено человеком - отягчающее обстоятельство.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Написано не верно. Тупиковая ветка, имхо. Точнее сказать, ветка типа рынка CD. За ней грядет правильное решение.

1) Работать будут не на электричестве, а на гравицапах. На энергии гравитационного поля. Для меня факт = 90%, учитывая, что бозон Хиггса пойман и доказан. До первого устройства на гравитационном поле примерно лет 20 мксимум, учитывая, что от обнаружения электрона до лучевой трубки прошло 60 лет.

2) Ездить роботы будут в незанятом слое - между самолетами и дорогой. Вот это будет супер, и удобно. И не нужны навыки управления в воздухе.

3) Потом уже телепорт, так как еще долго. Еще только смогли телепортировать пучок света.

Электромобили под управлением робота - это не инновации. Это доработки и улучшения существующего.

Потом, автор статьи описывает повсеместное использование, не учитывая сильное желание мозга отказываться от нового. Будет как и с автомобилями: в начале статусное, для богатых и паблик-личностей. Как было с авто: дерево там, шторки, радиаторная решетка, как на камине Людовика 12, сумка под стиль автомобиля... а уже потом, значительно позже, фольксваген жук.
Илон Маск эту фишку прочувствовал чётко, выпустив дорогой родстер, и пересадив на него ДиКаприо. Вот, пошла мёртвая область потихоньку.

Ответить
0

Главный вопрос во всем этом, кто эти люди, которые будут настолько активно двигать науку? Вы видите современную молодежь, и чем они заняты? потребительством и только. Так что тут все зависит от человеческого стремления к великим достижениям, а не от прогнозов.

Ответить
0

Слои средние и ниже всегда были. Просто сейчас это другие люди. Они были и будут. Так же как были и будут люди, у которых шило в жопе и желание что-то делать не ради денег. Ну и конечно будут ушлые люди, которые будут наживаться на первых (средние и ниже) используя руки и головы вторых (шило в жопе).

Ответить
1

Все бы ничего, но никто не отменял лобби, отсутствие инфраструктуры и очень прочный стереотип в голове обычных людей.

При доступности технологии "умного" дома, сейчас никто не щемится наделять свои холодильники и тостеры властью и интеллектом, поэтому 2030 год - это очень самонадеянная оценка.

Ответить

Комментарий удален

2

Но на всякий случай оставьте старое доброе ведро для 2030, потому что оно станет роскошью.

- Ты настоящий мужчина: у тебя есть сердце, яйца и стиль. Ты аналоговый парень в цифровом мире, верно?

Ответить
3

Думаю, всё будет дольше и с другим конечным результатам. Просто у автора заметки всё прекрасно выстроилось в голове - не было реальных препятствий жизни. В итоге, вполне возможно, что будет совсем другое решение, так как нынешние громоздкие, не идеальные, синкретические - а значит будут убиты идеальным решением, которое ещё грядёт.

Ответить
3

Телепорт убьёт Маска, Каланика, Кука и Пейджа! :) Так как они способны сейчас только на глобализацию, ну, может, Маск ещё способен на рост, а не расширение. Посмотрим.

Всё равно крутые чувачки! Даздравствует АНБ!!! :)

Ответить
3

Отлично...наконец-то можно будет ездить пьяным...

Ответить
1

Теперь угонять машины школьникам-хакерам будет еще проще и веселее)

Ответить
6

И отлавливать школьников-хакеров будет проще - машины будут блокировать двери и привозить угонщиков сразу в полицейский участок.

Ответить
–1

хакер на то и хакер чтобы убрать ВСЮ защиту,
включая такое фуфло как какое то приложение отсылающее сигнал тревоги

Ответить
1

Смешно. Это не GSM-сигналка. Результат будет как в анекдоте - "кто здесь"? Да все. Всё преступление будет запротоколировано и самой угоняемой машиной и всеми другими вокруг в зоне видимости с полным видео-архивом, начиная с момента как хакер-неудачник вышел из дома.

Ответить
0

а как же лес?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

–9

не через 10-15 а через 2 года, через 5 это уже станет обычным делом

про парковки бред сивой кобылы т.к. большинство нормальных людей не хипстеры-распиздяи типа автора статьи, поэтому они ездят на работу в офис где проводят время с 10 до 18, а значит в это время спрос на автомобили будет минимальным и они будут стоять на парковках.

компании типа тойты никуда не денутся, т.к. в их порфолио разработки в разы круче теслы, в том числе как раз в области city-sharing и коммерчески производимые
(похоже автор на столько туп что ничего не знает кроме этого брэнда в силу чего живёт в каких то детских иллюзиях)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Парковки не исчезнут, а переедут из приофисных территорий в центре города в специальные отстойники для неиспользуемых машин. Да к тому времени само явление, как работа в офисе будет редким исключением.

Ответить
2

А Apple тем временем получает все патенты :)

Ответить

Комментарий удален

2

Наконецто исчезнут и гаишники

Ответить
2

А еще умиляют ссылки в комментариях на прогнозистов. Которые может в прошлом и что-то угадывали, но что совершенно не говорит о том, что они правильно угадают дальнейшее развитие инноваций. Бывает даже наоборот - хорошо угадывающий прогнозист думает, что он гуру и начинает чушь городить.
В этом плане Н.Талллеб хорошо промывает мозги в "Одураченных случайностью".
А автопилот для автомобилей - это нужная вещь и может совершить действительно революцию. Тут еще нужно учитывать, что если это получит повсеместное распространение, то и светофоров не нужно и движение будет практически без замедлений, потому как на перекрестах автопилоты будут рассчитывать скорость и траекторию движения встречных машин и проезжать в нескольких сантиметрах друг от друга.
Для мегаполисов, типа Москвы это решит огоменнейшую проблему пробок и сэкономит кучу времени людям. Более того, ведь пока ты едешь - можно начать уже работать. Это особенно важно для людей интеллектуального труда, когда есть возможность спланировать день, ответить/разослать почту, позвонить, не отвлекаясь на что-то.
Да вы что? Не революция? Да это на порядок увеличит мой комфорт жизни в Москве. И не только мой.
А электрокары значительно снизят выбросы в городах, когда школы, детские садики, дома могут спокойно располагаться вблизи дорог и не особо беспокоиться об экологии. Несомненно, производство тех же аккумуляторов - вредное производство. Но если источником энергии будет солнечная, либо любая другая экологически безопасная энергия. Разве это не классно?
Когда это станет массовым (не скоро уж точно), жизнь людей в городе значительно облегчится.
Зато возникнет другая проблема - проблема занятости огромного количества людей, которые высвободятся после крушения нескольких отраслей (водители, страхование, ДПС и т.д.). Вот это другой вопрос. Но он, как правило, решаемый тоже.

Ответить
–5

читая комменты и смотря как увели в минус моё предыдущее сообщение мне становится смешно.

сборище IT-быдла которое кроме как даты выхода очередного айфона ничего не знает.

Ответить
5

Мне кажется, минусы связаны с тем, что Вы всех оскорбляете, как и в этом посте. Не понятны причины и основания для оскорблений, что-то личное.

Ответить
0

где и кого я оскорбил?

Ответить
7

Даже не видите? Принятый в Вашем кругу стиль общения штоле?
Вот, копипаст из этой статьи по Вашим постам. Ноу коментс:

"большинство нормальных людей не хипстеры-распиздяи типа автора статьи"
"похоже автор на столько туп что ничего не знает"
"ты вроде такой молодой а твоё сознание такое старое."
"сборище IT-быдла"

Примерно так. Но, это Ваше дело, конечно, как общаться. Не спорю тут. Просто, возможно, за это и минусы.

К тому же - очень опасно для репы и ЧСВ считать остальных тупыми. Тогда лучше не высказывать своё мнение по вопросам, чтоб не попасть в просак... типа такого:
"электричество вырабатывается из солнечных батарей
в одноэтажном сша для этого предостаточно пространства"

Не буду углубляться. Сами прогуглите наконец солнечные батареи и проблемы этого источника. Возможно, всё поймёте, когда увидите смешную динамику роста кпд за тучу лет, стоимость, вопрос на стыке с аккумулятором и циклом его замены, стоимость батарей из-за необходимой чистоты кремния и редкоземельных металлов...
Ладно, хорошего выходного! :)

Ответить
2

И да, согласен, так как Илон в совете директоров крупной компании по производству солнечных батарей + наладил производство аккумуляторов, то наверняка этот бренд-персонаж сейчас заставит многих купить ненужный аккум в дом + поставить солнечные батареи. Маск - кросавчег!

Ответить
–3

ты такой умный что я даже не буду с тобою спорить

Ответить
1

«Однако эти же технологии приведут к сохранению десятков тысяч жизней из-за резкого падения количества ДТП» — получаем перенаселение и прочие вкусности. Колонизируйте планеты для начала, а потом хоть правительство без президента мутите. Терминаторы тоже мне.

Ответить
1

IT-быдло - это ваще оксюморон ))) Типа "гопник-эстэт", или "честный политик, отвечающий за свои слова" ;)

Дату выхода очередного айфона всегда держат в тайне. Можно только предпологать по прошлым датам, что это будет август-октябрь.

Ответить
1

2025 год - больно оптимистично. Исходя из того, что это скорее всего будет на начальном этапе стоить не так дешево. То скорее всего широкое распространие получит годах эдак в 2040-2050

Ответить
0

Чистейшие продукты. Эти люди не могут ничего изобрести априори, т.к. они предприниматели, а не ученые. Не жду ничего от этой банды :) CERN рулит!

Никакие это не технологии. Это улучшатели и юзабелеры.

Ответить
–1

резкого падения количества ДТП?? Видел я эти автоматы, верх неадекватности. Таким водителя обычно хочется зеркало оторвать и засунуть в одно место, а тут некому будет, водителя то нет.

Ответить
0

Но только не в России

Ответить
1

Да и хрен с ней. Средневековье

Ответить
0

Автомобиль понятно - значительно мощнее и выносливее лошадей, быстрее = расширяет зону для человека и сильно сократил время.
Электромобиль немного понятно - якобы экономит деньги на бензин.
А робот что? Поспать в дороге даёт?

Ответить
1

Ненавижу пробки. С удовольствием отдал бы это роботу.

Так же как, не люблю... к примеру, следить за планами на день, покупками и прочими мелочами — отдал это телефону и прочему софту, которое помогает мне в этом.

Человек ленив и ему свойственно избавляться от неприятной работы, сваливая ее на других людей или рационализируя. Привет, колесо, компьютер, рабство. :)

Ответить
0

автономные автомобили, которые они описывают как «машина, в которую можно сесть, поспать и выйти в месте назначения»

называется общественный транспорт (от поезда до такси).
Советую всем попробовать.

Ответить
0

А как же тогда сексом в машине заниматься?

Ответить
0

Хорошая новость для тех кто покупает права =)

Ответить

Комментарий удален

0

Geneva, 3 June 2015. Today, CERN1's Large Hadron Collider (LHC) started delivering physics data for the first time in 27 months. After an almost two year shutdown and several months re-commissioning, the LHC is now providing collisions to all of its experiments at the unprecedented energy of 13 TeV, almost double the collision energy of its first run.

http://press.web.cern.ch/press-releases/2015/06/lhc-experiments-are-back-business-new-record-energy

Ответить
–1

Автор слишком далеко посмотрел на будущее. Во первых Нефтяные рынки не куда не ленятся так как из нефти не только топливо делают но и многое другое. Автопроизводители не обанкротятся так как в Мире есть страны которые очень бедные и не могут позволить себе машины электро класса. И то, что он говорит электро кары и без пилотные машины они будут каплей в море. Они создадут сивой маленький рынок подобие сегодняшнего рынка (супер каров) и будут так же продавать свои машины тем кому по карману покупать ихняя производство.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления