Автомобиль без водителя: Как технология изменит экономику мира в ближайшие 15 лет Статьи редакции

Блогер Зак Кантер написал для Quartz заметку о том, к каким колоссальным изменениям в экономике приведет появление автономных автомобилей. Исчезнут не только крупнейшие автопроизводители — обанкротятся целые отрасли: парковки, автодилеры, страхование.

ЦП публикует перевод материала.

Автомобили без водителей станут обычным явлением к 2025 году, а в 2030 году транспорт без водителей захватит весь рынок, считает Кантер. Инновация приведет к колоссальным изменениям в экономике — подобных встрясок общество еще не испытывало — огромная часть населения потеряет работу, рухнут целые рынки. Однако эти же технологии приведут к сохранению десятков тысяч жизней из-за резкого падения количества ДТП. Взамен обанкротившихся отраслей появятся новые, о которых мы сейчас даже не догадываемся.

Переход уже начался. Генеральный директор Tesla Motors Элон Маск однажды сказал, что автомобили, производимые его компанией, смогут 90% пути управляться самостоятельно. Крупные автопроизводители тоже не отстают в разработке «умных» машин — согласно Bloomberg, Cadillac планирует в скором времени представить технологию, которая будет управлять ускорением, торможением, траекторией автомобиля в трафике на скорости 120 км в час.

Google и Telsa прогнозируют, что автономные автомобили, которые они описывают как «машина, в которую можно сесть, поспать и выйти в месте назначения», будут доступны общественности уже в 2020 году.

Переход

Исследование Morgan Stanley показало, что автомобилисты тратят на управление автомобилем только 4% своего времени в год — эта цифра звучит удивительно, учитывая, что в среднем стоимость владения автомобилем достигает $9 тысяч в год. После недвижимости, автомобиль является вторым самым дорогим активом у людей. Поэтому, полагают эксперты, неудивительно, что большинство горожан никогда не покупают его — ведь на рынке есть сервисы наподобие Uber и Zipcar.

Сейчас намного выгоднее использовать такси-сервис если вы живете в городе и проезжаете меньше 16 тысяч км в год, пишут Кантер. Современные исследования подтверждают, что жители мегаполисов были бы рады использовать автономные автомобили, если бы они были доступны: 60% взрослого населения США сказали, что они бы ездили в автономном автомобиле.

По этому поводу особенно воодушевлен основатель Uber Трэвис Каланик — недавно он заявил, что в конечном итоге Uber заменит все машины автомобилями без водителей.

Исследование Колумбийского университета (январь 2013 года) говорит, что с 9 тысячами автономных автомобилей Uber может заменить все такси в Нью-Йорке, а среднее время ожидания автомобиля в мегаполисе составит всего 36 секунд. Стоимость 1 мили (1,6 км) составит $0,50. Такое удобство и низкая стоимость сделает владение автомобилем бессмысленным, и автономные такси Uber станут доминирующим общественным транспортом.

Падение

Зак Кантер считает, что технологии приведут к банкротству основных автопроизводителей — таких как General Motors, Ford, Toyota. По его мнению, причина в их широком модельном ряде и разновидностях конфигураций. «Я думаю, что к 2030 году их ждет банкротство. А молодые компании наподобие Tesla будут захватывать рынок, производя стандартизированные модели, которые будут пользоваться огромным спросом у компании наподобие Uber», — пишет Кантер.

Вслед за автопроизводителями рухнет рынок страхования, который оценивается в $198 млрд. Такая же участь ждет рынок автофинансирования ($98 млрд) и паркинга ($100 млрд). Постепенно исчезнут компании по аренде автомобилей, общественный транспорт, парковки, штрафы за превышение скорости.

Изменения коснутся не только общественного транспорта — доставка товаров и грузов также будут происходить без участия водителей.

Согласно данным Бюро трудовой статистики США, сейчас в автомобильном производстве работает 915 тысяч человек. Еще 6 млн работают профессиональными водителями. Практически все их рабочие места будут ликвидированы в течение 10-15 лет, считает Кантер.

Однако несмотря на потерю рабочих мест и крах сразу нескольких отраслей, отсутствие необходимости иметь собственный автомобиль приведет к высвобождению $1 триллиона.

Будущее

Исследование Morgan Stanley показало, что при снижении количества аварий на 90% будет спасено 30 тысяч жизней, а 2,1 млн человек избегут травм. Автономные автомобили не нужно парковать (примерно 30% автомобилей на улицах городов — это машины, которые ездят в поиске места для парковки). Полосы, которые раньше были заняты припаркованными автомобилями, теперь можно использовать для движения. На улицах не будет пробок, что позволит экономить жителям 38 часов каждый год — то есть полную рабочую неделю. Появится больше недвижимости — автостоянки, гаражи, дилерские центры будут не нужны.

Технологии смогут даже повлиять на экологию. Поскольку большинство автономных автомобилей, скорее всего, будут электрическими, резко сократится потребность в бензине — а это 134 млрд галлонов топлива в год только в США.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
110 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Victor Ivlichev

А кто будет убираться в этих машинах, после того, как там вытошнит пассажира, например...

Ответить
Развернуть ветку
instajque instajque

Не совсем понимаю, с чего бы исчезнуть парковкам.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Одуванчик

Да и страховкам.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Андрей Борисов

Исчезнуть, конечно, вряд ли, но количество будет заметно меньше - машины будут меньше стоять и больше ездить, постоянно используясь.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Соколов

Давно нужно уже переходить к тому чтоб вытаскивать людей из профессий водителей, таксистов. Если есть возможность автоматизировать процесс, ускорить или обезопасить, то его необходимо осуществлять.

Безработица - это привычка жить и работать по старым приципам или просто лень.

Когда нибудь вообще возможно перейдем от бюрократической демократии к киберократической ноократии(но это не в эту тему).

Пусть делают.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Емельянов

Херня, в 2050 году ещё возможно. Но никак не в 2030. Да и государство не будет терять столько прибыли с транспортных налогов и прочего. Дороги же на что-то надо строить.
Да и с нашими то дорогами да на автомобиле без водителя!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

Оно сейчас теряет, строя огромные развязки и широкие трассы. Роботам, которые могут ходить косяками, это не надо. Через пару десятков лет люди наоборот будут у виска крутить - "нахера тогда столько бабла вбухали в эти дороги?".

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Okhotnikov

Всё это прогнозы для очень богатых стран с хорошими дорогами и небольшой площадью.

Есть большие вопросы: стоимость машины, дтп пусть мало, но иски будут гигантскими. Также не понятно, смогут ли роботы нормально ездить по одним дорогам с людьми. Особенно со злым из-за будущего сокращения

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Xavier Darzi

смогут... очень даже смогут. потому что уже могут.

http://www.youtube.com/watch?v=78bKt4QOCAo

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Потапчик

Авто без пилота это авто для пожилых людей, людей с ограниченными физическими возможностями, детей.
Не думаю, что автовладельцы повально откажутся от возможности управлять автомобилем самостоятельно.
Я - точно нет.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Подъяблонский

Будет закон что на автомагистрали нельзя будет выезжать без автопилота

Ответить
Развернуть ветку
Igor Limansky

удачи оставаться в 20 веке, реднек

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

Прогресс не интересуется чьим-то мнением. Как выше написали, будет принят закон, и водители уйдут вслед за кучерами.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Борисов

Уверены, что через 15-20 лет не поменяете мнение?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Александрович

Я бы с удовольствием пользовался бы роботом, достало рулить))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mycelin

Интересно, а чего заминусовали? Человек подметил эмоциональную особенность потребителей, с которой тоже придется работать. Или вы думаете, что люди абсолютно рациональны?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Исин

Согласен. Здесь все говорят об управлении автомобилем, как о мучении для водителя. Напомню, что для огромного числа людей - это удовольствие, от которого сложно отказаться.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Artemyev

Не надо парковать, потому что все машины не будут частными, а в качестве такси постоянно курсировать по городу, или как?

Ответить
Развернуть ветку
Denis S

Учитывая что это реклама убера, то имелось именно это)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Семенов

А с произвозителями-то что случиться? И вроде как без разницы производить машины с рулем или без

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dendy Bite

Ну да, конечно, мировые бренды и компании просто так возьмут и дадут развиться подобным технологиям, что бы потерять свои доходы. Локально где-то может и будет, но что бы в глобальном масштабе, не бывать такому ближайшие лет 100.

Ответить
Развернуть ветку
Yura Galich

Так и представляю, как, например, ламповый концерн не даёт развиваться процессорам ))) Ну или как BASF убивает Филипс за компакт-диск )))

Не могут они мешать, да и не хотят, как показывает история. Как показывает история - стараются предугадать следующий рынок и стать на нем крупным игроком.

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Krivolapov

Как будто кто-то их спросит. Если сами не подстроятся, то вымрут, как до них множество других неповоротливых.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

С точностью до наоборот - практически все уже отчитались, что обещают подогнать своих первых роботов в 2020-м.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрій Дмитрієв

Думаю поэтому сейчас многие нефтяных компании пытаются продать нефть и понижают цену. Хотя думаю это еще не главная причина. А так, дополнительная. А вообще как и герой "Я-робот", я не доверяю машинам свою жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Limansky

о да, ведь машины так редко ошибаются, гораздо реже человека, браво, здравомыслие впереди планеты всей

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Gosha Gordeev

Нефтяные компании как и автогиганты никуда не денутся на нашем веку. Можно долго дискутировать на тему мировых заговоров и уровне влияния ТНК на мировую экономику - результат на лицо. Альтернативные источники энергии, электрокары и прочие изобретения будущего остаются каплей в море на своих рынках.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anna Mich

Совсем не понятно, почему должны исчезнуть парковки? Автор намекает на то, что люди повально откажутся от владения собственным автомобилем (пусть и с автопилотом) в пользу казённого, которым до тебя неизвестно кто и не известно сколько раз пользовался? А как же удовольствие от владения? А как же возможность кастомизации салона и экстерьера автомобиля? А собственный автомобиль как-никак всё равно придётся где-то парковать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Марат Шуков

Вы наверное никогда не ездили на автобусе, поезде, самолете, не ходите в общественные туалеты, не пользуетесь наличными и многим чем потому что "до тебя неизвестно кто и неизвестно сколько раз пользовался"? )))Радость обладания? Вы не уедете на машине на тот свет, это всего лишь средство транспорта. Автомобиль - такая же бренная часть нашего мира, как и воздух, которым вы дышите. Да-да, в людных местах вы вдыхаете частицы воздуха, побывавших в легких окружающих. )))) а если нужна кастомизация, то пожалуйста, за отдельную плату вам подгонят робота-такси с аэрографией на ваш вкус, меховым интерьером и формы кузова чтобы не округлые были, а угловатые.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Написано верно, но все в таком виде будет не через 15, а через 50 лет. Почему? Просто отбросьте 15 лет назад и вернитесь в 2000 год. Произошли ли с того времени настолько глобальные изменения (не только в автомобильной сфере), подобные описанным в статье? Вряд ли. А теперь отбросьте 50 лет и вернитесь в 1965 год. Совсем другое дело - уклад жизни во многих странах существенно поменялся и возникли совершенно новые отрасли. Так что прекрасное далеко не так близко, как кажется.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Фунт

Неверно так рассуждать. Скорость развития не линейна. Вернитесь из 2015 в 2000.
А теперь вернитесь из 1970 в 1985.
Курцвейл считает, что совокупный прогресс достигнутый с 2000 по 2014, мы повторим с 2015 по 2021, а потом еще раз к 2026.
Думаю многое на самом деле НЕдооценивается, а не наоборот :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Виктор Александрович

Произошли- интернет и сотовая связь. Теперь у каждого телефон, а в нем - всемирное знание

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Яков 实力

Промежуток временной не может быть равным, так как есть ускорение в технологиях...25 кажется реальной цифрой.

Ответить
Развернуть ветку
Xavier Darzi

ты вроде такой молодой а твоё сознание такое старое...

в современном мире любая инновация выходит на рынок за 5-7 лет и это время с каждым годом уменьшается

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Portnoy

В ближайшие 15 лет - да, а пока что вот так:

Ответить
Развернуть ветку
Роман Семенов
That car did not have technology package in it which enables pedestrian detection, you can see its missing the radar which should be visible in the grill of the car but its not there, so no there is no pedestrian detention. Only vehicle detection comes standard in Volvos, you need a technology package to enable the pedestrian detection which was missing from that particular vehicle.
Ответить
Развернуть ветку
Alexey Panov

А прочитать описание к видео?

Testing a Self-Parking Car in the Dominican Republic.
The two men hit were bruised but are ok. Our sources tell us that the drivers forgot to turn on "City -Safe" mode.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Yura Galich

Написано не верно. Тупиковая ветка, имхо. Точнее сказать, ветка типа рынка CD. За ней грядет правильное решение.

1) Работать будут не на электричестве, а на гравицапах. На энергии гравитационного поля. Для меня факт = 90%, учитывая, что бозон Хиггса пойман и доказан. До первого устройства на гравитационном поле примерно лет 20 мксимум, учитывая, что от обнаружения электрона до лучевой трубки прошло 60 лет.

2) Ездить роботы будут в незанятом слое - между самолетами и дорогой. Вот это будет супер, и удобно. И не нужны навыки управления в воздухе.

3) Потом уже телепорт, так как еще долго. Еще только смогли телепортировать пучок света.

Электромобили под управлением робота - это не инновации. Это доработки и улучшения существующего.

Потом, автор статьи описывает повсеместное использование, не учитывая сильное желание мозга отказываться от нового. Будет как и с автомобилями: в начале статусное, для богатых и паблик-личностей. Как было с авто: дерево там, шторки, радиаторная решетка, как на камине Людовика 12, сумка под стиль автомобиля... а уже потом, значительно позже, фольксваген жук.
Илон Маск эту фишку прочувствовал чётко, выпустив дорогой родстер, и пересадив на него ДиКаприо. Вот, пошла мёртвая область потихоньку.

Ответить
Развернуть ветку
Dendy Bite

Главный вопрос во всем этом, кто эти люди, которые будут настолько активно двигать науку? Вы видите современную молодежь, и чем они заняты? потребительством и только. Так что тут все зависит от человеческого стремления к великим достижениям, а не от прогнозов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Suvorov

Все бы ничего, но никто не отменял лобби, отсутствие инфраструктуры и очень прочный стереотип в голове обычных людей.

При доступности технологии "умного" дома, сейчас никто не щемится наделять свои холодильники и тостеры властью и интеллектом, поэтому 2030 год - это очень самонадеянная оценка.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Suvorov

Но на всякий случай оставьте старое доброе ведро для 2030, потому что оно станет роскошью.

- Ты настоящий мужчина: у тебя есть сердце, яйца и стиль. Ты аналоговый парень в цифровом мире, верно?

Ответить
Развернуть ветку
Yura Galich

Думаю, всё будет дольше и с другим конечным результатам. Просто у автора заметки всё прекрасно выстроилось в голове - не было реальных препятствий жизни. В итоге, вполне возможно, что будет совсем другое решение, так как нынешние громоздкие, не идеальные, синкретические - а значит будут убиты идеальным решением, которое ещё грядёт.

Ответить
Развернуть ветку
Yura Galich

Телепорт убьёт Маска, Каланика, Кука и Пейджа! :) Так как они способны сейчас только на глобализацию, ну, может, Маск ещё способен на рост, а не расширение. Посмотрим.

Всё равно крутые чувачки! Даздравствует АНБ!!! :)

Ответить
Развернуть ветку
Яков 实力

Отлично...наконец-то можно будет ездить пьяным...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Панич

Теперь угонять машины школьникам-хакерам будет еще проще и веселее)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

И отлавливать школьников-хакеров будет проще - машины будут блокировать двери и привозить угонщиков сразу в полицейский участок.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Xavier Darzi

не через 10-15 а через 2 года, через 5 это уже станет обычным делом

про парковки бред сивой кобылы т.к. большинство нормальных людей не хипстеры-распиздяи типа автора статьи, поэтому они ездят на работу в офис где проводят время с 10 до 18, а значит в это время спрос на автомобили будет минимальным и они будут стоять на парковках.

компании типа тойты никуда не денутся, т.к. в их порфолио разработки в разы круче теслы, в том числе как раз в области city-sharing и коммерчески производимые
(похоже автор на столько туп что ничего не знает кроме этого брэнда в силу чего живёт в каких то детских иллюзиях)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Марат Шуков

Парковки не исчезнут, а переедут из приофисных территорий в центре города в специальные отстойники для неиспользуемых машин. Да к тому времени само явление, как работа в офисе будет редким исключением.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Maximov

А Apple тем временем получает все патенты :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Slava More

Наконецто исчезнут и гаишники

Ответить
Развернуть ветку
Nail Sharipov

А еще умиляют ссылки в комментариях на прогнозистов. Которые может в прошлом и что-то угадывали, но что совершенно не говорит о том, что они правильно угадают дальнейшее развитие инноваций. Бывает даже наоборот - хорошо угадывающий прогнозист думает, что он гуру и начинает чушь городить.
В этом плане Н.Талллеб хорошо промывает мозги в "Одураченных случайностью".
А автопилот для автомобилей - это нужная вещь и может совершить действительно революцию. Тут еще нужно учитывать, что если это получит повсеместное распространение, то и светофоров не нужно и движение будет практически без замедлений, потому как на перекрестах автопилоты будут рассчитывать скорость и траекторию движения встречных машин и проезжать в нескольких сантиметрах друг от друга.
Для мегаполисов, типа Москвы это решит огоменнейшую проблему пробок и сэкономит кучу времени людям. Более того, ведь пока ты едешь - можно начать уже работать. Это особенно важно для людей интеллектуального труда, когда есть возможность спланировать день, ответить/разослать почту, позвонить, не отвлекаясь на что-то.
Да вы что? Не революция? Да это на порядок увеличит мой комфорт жизни в Москве. И не только мой.
А электрокары значительно снизят выбросы в городах, когда школы, детские садики, дома могут спокойно располагаться вблизи дорог и не особо беспокоиться об экологии. Несомненно, производство тех же аккумуляторов - вредное производство. Но если источником энергии будет солнечная, либо любая другая экологически безопасная энергия. Разве это не классно?
Когда это станет массовым (не скоро уж точно), жизнь людей в городе значительно облегчится.
Зато возникнет другая проблема - проблема занятости огромного количества людей, которые высвободятся после крушения нескольких отраслей (водители, страхование, ДПС и т.д.). Вот это другой вопрос. Но он, как правило, решаемый тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Xavier Darzi

читая комменты и смотря как увели в минус моё предыдущее сообщение мне становится смешно.

сборище IT-быдла которое кроме как даты выхода очередного айфона ничего не знает.

Ответить
Развернуть ветку
Yura Galich

Мне кажется, минусы связаны с тем, что Вы всех оскорбляете, как и в этом посте. Не понятны причины и основания для оскорблений, что-то личное.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр Семёнов

«Однако эти же технологии приведут к сохранению десятков тысяч жизней из-за резкого падения количества ДТП» — получаем перенаселение и прочие вкусности. Колонизируйте планеты для начала, а потом хоть правительство без президента мутите. Терминаторы тоже мне.

Ответить
Развернуть ветку
Yura Galich

IT-быдло - это ваще оксюморон ))) Типа "гопник-эстэт", или "честный политик, отвечающий за свои слова" ;)

Дату выхода очередного айфона всегда держат в тайне. Можно только предпологать по прошлым датам, что это будет август-октябрь.

Ответить
Развернуть ветку
Nail Sharipov

2025 год - больно оптимистично. Исходя из того, что это скорее всего будет на начальном этапе стоить не так дешево. То скорее всего широкое распространие получит годах эдак в 2040-2050

Ответить
Развернуть ветку
Yura Galich

Чистейшие продукты. Эти люди не могут ничего изобрести априори, т.к. они предприниматели, а не ученые. Не жду ничего от этой банды :) CERN рулит!

Никакие это не технологии. Это улучшатели и юзабелеры.

Ответить
Развернуть ветку
FrostBite

резкого падения количества ДТП?? Видел я эти автоматы, верх неадекватности. Таким водителя обычно хочется зеркало оторвать и засунуть в одно место, а тут некому будет, водителя то нет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Подковырин

Но только не в России

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ryazantsev

Да и хрен с ней. Средневековье

Ответить
Развернуть ветку
Yura Galich

Автомобиль понятно - значительно мощнее и выносливее лошадей, быстрее = расширяет зону для человека и сильно сократил время.
Электромобиль немного понятно - якобы экономит деньги на бензин.
А робот что? Поспать в дороге даёт?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Panov

Ненавижу пробки. С удовольствием отдал бы это роботу.

Так же как, не люблю... к примеру, следить за планами на день, покупками и прочими мелочами — отдал это телефону и прочему софту, которое помогает мне в этом.

Человек ленив и ему свойственно избавляться от неприятной работы, сваливая ее на других людей или рационализируя. Привет, колесо, компьютер, рабство. :)

Ответить
Развернуть ветку
Felix Matveev
автономные автомобили, которые они описывают как «машина, в которую можно сесть, поспать и выйти в месте назначения»

называется общественный транспорт (от поезда до такси).
Советую всем попробовать.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Alexandrov

А как же тогда сексом в машине заниматься?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

Хорошая новость для тех кто покупает права =)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Yura Galich

Geneva, 3 June 2015. Today, CERN1's Large Hadron Collider (LHC) started delivering physics data for the first time in 27 months. After an almost two year shutdown and several months re-commissioning, the LHC is now providing collisions to all of its experiments at the unprecedented energy of 13 TeV, almost double the collision energy of its first run.

http://press.web.cern.ch/press-releases/2015/06/lhc-experiments-are-back-business-new-record-energy

Ответить
Развернуть ветку
Bezhan Gadoev

Автор слишком далеко посмотрел на будущее. Во первых Нефтяные рынки не куда не ленятся так как из нефти не только топливо делают но и многое другое. Автопроизводители не обанкротятся так как в Мире есть страны которые очень бедные и не могут позволить себе машины электро класса. И то, что он говорит электро кары и без пилотные машины они будут каплей в море. Они создадут сивой маленький рынок подобие сегодняшнего рынка (супер каров) и будут так же продавать свои машины тем кому по карману покупать ихняя производство.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 110 комментариев
null