Автомобили без водителей станут обычным явлением к 2025 году, а в 2030 году транспорт без водителей захватит весь рынок, считает Кантер. Инновация приведет к колоссальным изменениям в экономике — подобных встрясок общество еще не испытывало — огромная часть населения потеряет работу, рухнут целые рынки. Однако эти же технологии приведут к сохранению десятков тысяч жизней из-за резкого падения количества ДТП. Взамен обанкротившихся отраслей появятся новые, о которых мы сейчас даже не догадываемся.
Переход уже начался. Генеральный директор Tesla Motors Элон Маск однажды сказал, что автомобили, производимые его компанией, смогут 90% пути управляться самостоятельно. Крупные автопроизводители тоже не отстают в разработке «умных» машин — согласно Bloomberg, Cadillac планирует в скором времени представить технологию, которая будет управлять ускорением, торможением, траекторией автомобиля в трафике на скорости 120 км в час.
Google и Telsa прогнозируют, что автономные автомобили, которые они описывают как «машина, в которую можно сесть, поспать и выйти в месте назначения», будут доступны общественности уже в 2020 году.
Переход
Исследование Morgan Stanley показало, что автомобилисты тратят на управление автомобилем только 4% своего времени в год — эта цифра звучит удивительно, учитывая, что в среднем стоимость владения автомобилем достигает $9 тысяч в год. После недвижимости, автомобиль является вторым самым дорогим активом у людей. Поэтому, полагают эксперты, неудивительно, что большинство горожан никогда не покупают его — ведь на рынке есть сервисы наподобие Uber и Zipcar.
Сейчас намного выгоднее использовать такси-сервис если вы живете в городе и проезжаете меньше 16 тысяч км в год, пишут Кантер. Современные исследования подтверждают, что жители мегаполисов были бы рады использовать автономные автомобили, если бы они были доступны: 60% взрослого населения США сказали, что они бы ездили в автономном автомобиле.
По этому поводу особенно воодушевлен основатель Uber Трэвис Каланик — недавно он заявил, что в конечном итоге Uber заменит все машины автомобилями без водителей.
Исследование Колумбийского университета (январь 2013 года) говорит, что с 9 тысячами автономных автомобилей Uber может заменить все такси в Нью-Йорке, а среднее время ожидания автомобиля в мегаполисе составит всего 36 секунд. Стоимость 1 мили (1,6 км) составит $0,50. Такое удобство и низкая стоимость сделает владение автомобилем бессмысленным, и автономные такси Uber станут доминирующим общественным транспортом.
Падение
Зак Кантер считает, что технологии приведут к банкротству основных автопроизводителей — таких как General Motors, Ford, Toyota. По его мнению, причина в их широком модельном ряде и разновидностях конфигураций. «Я думаю, что к 2030 году их ждет банкротство. А молодые компании наподобие Tesla будут захватывать рынок, производя стандартизированные модели, которые будут пользоваться огромным спросом у компании наподобие Uber», — пишет Кантер.
Вслед за автопроизводителями рухнет рынок страхования, который оценивается в $198 млрд. Такая же участь ждет рынок автофинансирования ($98 млрд) и паркинга ($100 млрд). Постепенно исчезнут компании по аренде автомобилей, общественный транспорт, парковки, штрафы за превышение скорости.
Изменения коснутся не только общественного транспорта — доставка товаров и грузов также будут происходить без участия водителей.
Согласно данным Бюро трудовой статистики США, сейчас в автомобильном производстве работает 915 тысяч человек. Еще 6 млн работают профессиональными водителями. Практически все их рабочие места будут ликвидированы в течение 10-15 лет, считает Кантер.
Однако несмотря на потерю рабочих мест и крах сразу нескольких отраслей, отсутствие необходимости иметь собственный автомобиль приведет к высвобождению $1 триллиона.
Будущее
Исследование Morgan Stanley показало, что при снижении количества аварий на 90% будет спасено 30 тысяч жизней, а 2,1 млн человек избегут травм. Автономные автомобили не нужно парковать (примерно 30% автомобилей на улицах городов — это машины, которые ездят в поиске места для парковки). Полосы, которые раньше были заняты припаркованными автомобилями, теперь можно использовать для движения. На улицах не будет пробок, что позволит экономить жителям 38 часов каждый год — то есть полную рабочую неделю. Появится больше недвижимости — автостоянки, гаражи, дилерские центры будут не нужны.
Технологии смогут даже повлиять на экологию. Поскольку большинство автономных автомобилей, скорее всего, будут электрическими, резко сократится потребность в бензине — а это 134 млрд галлонов топлива в год только в США.
А кто будет убираться в этих машинах, после того, как там вытошнит пассажира, например...
Не совсем понимаю, с чего бы исчезнуть парковкам.
Да и страховкам.
Исчезнуть, конечно, вряд ли, но количество будет заметно меньше - машины будут меньше стоять и больше ездить, постоянно используясь.
Давно нужно уже переходить к тому чтоб вытаскивать людей из профессий водителей, таксистов. Если есть возможность автоматизировать процесс, ускорить или обезопасить, то его необходимо осуществлять.
Безработица - это привычка жить и работать по старым приципам или просто лень.
Когда нибудь вообще возможно перейдем от бюрократической демократии к киберократической ноократии(но это не в эту тему).
Пусть делают.
Херня, в 2050 году ещё возможно. Но никак не в 2030. Да и государство не будет терять столько прибыли с транспортных налогов и прочего. Дороги же на что-то надо строить.
Да и с нашими то дорогами да на автомобиле без водителя!