{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Агрегатор это сервис, или приложение, кто несёт ответственность за услугу?

Приложение "такси" это не сервис, агрегаторы прекратите вводить в заблуждение людей, на этой почве постоянно разгораются конфликты между водителем и пассажиром.

Давайте разберёмся. Агрегатор выпускает два приложения, одно для пассажира, где можно разместить информацию о поездке, а другое для водителя, где можно эту информацию взять. Если агрегатор — это "сервис такси", то почему за не качественную услугу отвечает только водитель, а агрегатор ни за что не несёт ответсвенности? В суде не выиграть у агрегатора.

Пассажир это клиент водителя такси, водитель такси сегодня "сервис" для пассажира. Водитель такси, фактически являясь единственным клиентом агрегатора, платит за информацию о поездке, и берёт на себя все риски и ответственности.

Если на то пошло, то нет сегодня сервисов такси (мелкие исключения не в счёт, говорю об общей тенденции), нет таксопарков, где водителя принимает на работу "таксопарк", который несёт ответственность за не качественную услугу. Нет гаража с механиком и медиком, где водителя, не соответствующего требованиям сервиса, могут просто уволить.

Всё, нет этого, это ушло пять лет назад, когда произошла уберизация.

Реально пожаловаться на некачественную услугу и получить результат, вы можете только непосредственно самому водителю, в остальных случаях, вам будут только обещать разобраться в ситуации, потому что водитель для агрегатора клиент и у агрегатора нет никаких полномочий, как-то наказать, или даже уволить. Водитель такси сегодня не работает у агрегатора, а работает на себя, с него и спрос. Садясь в машину такси, вы садитесь в машину водителя такси, по сути вы у него в гостях, так же как в гостях, где-то в гостинице, или ресторане.

Вы гость в машине, и нет разници, какой агрегатор в вашем городе, сити, яндекс, гет?.. Разница только в удобстве приложения и цене поездки, которая может отличаться +/- 50 руб., возит то вас один и тот же водитель такси, у которого стоят все эти приложения. По сути, вы выбираете только через какое приложение передать ему информацию.

Подитожу: такую кривую ситуацию, думаю изменит выход на рынок беспилотников. Это и будет полноценный сервис с ответственностью и рисками, хотя...

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Анатолий Б.

Какая ответственность у беспилотника? Пилота ведь нет.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Арга
Автор

У беспилотника есть владелец.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

У агрегатора - тоже есть владелец!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Арга
Автор

У водителя тоже?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

У автомобиля))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Арга
Автор

Оказывает услугу кто, ну реально?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Везёт - автомобиль. Им управляет водитель. Информацию о желании пассажира уехать и возможности автомобиля осуществить перевозку - передаёт агрегатор.

Что мы называем услугой?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Арга
Автор

Услугой является то, за что получает деньги водитель такси, а он получает за поездку из пункта "а" в пункт "в" с возможностью остановок и изменений маршрута и всё. За это, как и за вашу жизнь отвечает только водитель такси. Это основное, дальше нюансы: за машину отвечает механик, который выпустил машину на линию, за здоровье водителя отвечает медик поставивший свою подпись в путевом листе. За что может отвечать агрегатор, дык это за корректность информации переданной водителю, за которую тот платит процент от поездки. Кому оказывает услугу агрегатор?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Уголовную и административную ответственность за проблемы в пути несет, конечно, водитель. Вы правильно заметили про других должностных лиц со стороны владельца авто - механик и медик, они тоже могут в случае проблем быть привлечены.

Имущественную ответственность несет владелец авто, правда, она может быть застрахована и переложена на страховую компанию.

Агрегатор может аналогично страховать имущественную ответственность - что они и пытаются делать. Ответственность агрегатора может наступить, если будет доказано что агрегатор привлек к перевозке ненадлежащее транспортное средство с ненадлежащим водителем (например, машина с дефектами, водитель уставший) - а ведь обещал привлекать "правильные" машины. То есть свои информационные услуги не оказал в полной мере. Сложная позиция, но возможная - как показывает практика. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Арга
Автор

Владелец авто и водитель часто одно лицо, но дело даже не в этом, нет в этой услуге ответственности агрегатора, а услуга, это поездка из пункта "а" в пункт "б", агрегатор с помощью преложения передал информацию и всё. За что прикрутить, как показывает практика, за ошибку в адресе, в результате которой произошёл конфликт и пассажир напал на водителя, или наоборот, или машина попала в ДТП? За обещание да, наверное можно...

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Если машина попала в ДТП по технической причине - значит агрегатор не контролировал - кому отдал заказ. Или если водитель работал больше нормы. Ну и похожие ситуации.

А если в вас просто кто-то на дороге въехал минет вины такси - то упс

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Арга
Автор

У агрегатора нет обязанностей и полномочий чего-либо контролировать для пассажира, у агрегатора есть только обещания. К ответственности за оказанную услугу водителем такси, агрегатор отношения не имеет. Агрегатору платит водитель такси за информацию, пассажир агрегатору не платит.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не совсем. Когда я катаюсь на яндексе - я плачу яндексу. В выписке по карте указан именно яндекс.такси.

А он уже передает там деньги дальше. 

Поэтому прикручивание агрегаторов вполне вероятно, что и подтверждается парой судебных дел

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Арга
Автор

В выписке по карте всегда отражается, кто принял платёж, это не означает, что агрегатор принял платёж, как плату за свою услугу. Не оказывает услугу агрегатор. И о каких парах судебных дел Вы говорите?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Например, вот:

https://vc.ru/transport/63667-passazhirka-otsudila-u-yandeks-taksi-kompensaciyu-v-300-tysyach-rubley-za-avariyu

Ну и сам яндекс начал страховать пассажиров. Не просто ж так! 

https://yandex.ru/support/taxi/insurance.html

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Арга
Автор

За моральный ущерб, вред здоровью, пол года не трудоспособности 300К? Да и суд по большому счёту она не выиграла. От этого только выиграл сам Яндекс, хайпанув чутка на теме в пользу репутации. Да, он страхует сегодня, и это его преимущество в конкурентной борьбе обещаний пассажирам, что ни как не относится к ответсвенности за оказанную услугу, которую он не оказывает.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Несправедливость наших судов - немного отдельная тема. Факт в том, что создан прецедент привлечения к ответственности агрегатора.

А страховка - это аттракцион невиданной щедрости, по вашему?)) просто Яндекс стал такой добрый что решил потратиться на страховку?)) А так - он ничем пассажиру не обязан? Не логично

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Арга
Автор

Прецедент да, только вот, привлекли Яндекс не за то, что пассажир пострадал в результате оказания услуги, а за то что Яндекс даёт невыполнимые обещания. И ещё раз, страховка Яндекса это не "аттракцион", это инструмент в конкурентной борьбе, пока для Яндекса. Но, надеюсь наши законотворцы нагрузят и остальных агрегаторов, этим обязательством. Потому как 300К — это как подачка на пиво, а не компенсация ущерба.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

Яндекс страхованием снял себя материальные риски. Имхо. Если накопится много происшествии с погибшими, инвалидами и будут коллективные иски, то это станет в копеичку Яндексу. Особенный риск, если человек теряет трудоспособность и длительное лечение может встать в миллионы рублей. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - уголовные и административные риски так и были на водителе и иных должностных лицах от владельца авто. У яндекса и была потенциальная имущественная ответственность! Да, страховкой он ее снял - норм решение.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Андреев

пассажир обращается к агрегатору, как к посреднику. и ответственность распределяется между водителем и агрегатором.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Арга
Автор

Именно поэтому и решил написать пост, потому что в действительности это не так. Если поездка была с нарушениями, суд у агрегатора вам не выиграть. Просто знайте это.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

так это и есть один из плюсов уберизации - получаем денежки, не неся ответственности

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Арга
Автор

И в случае агрегаторов — не платя налоги.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Рыкеева

важную тему подняли! всегда боялась покупать на агрегаторах билеты. до сих пор ни разу не воспользовалась. 

Ответить
Развернуть ветку
Stas Privet

На самом деле не правельно называть Яндекс - убер, агрегаторами. Они самые что не наесть работадатели, только скрытые)) Водители на своих или арендованных авто именно работают на них, через посредников, как правило через фирмы однодневки. Это все равно что вы на своей работе получали зп и были оформлены через посредника и ваш начальник не нес за вас ни какой ответствености, кроме выплаты зп. 

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда