Как китайские автомобили чувствуют себя на российском рынке?

Всем привет! Сервис мониторинга СМИ и соцсетей «ПрессИндекс» проанализировал, как менялась репутация китайских автомобилей на российском рынке, какие бренды были представлены до марта 2022 года и какие стали выходить на отечественный рынок в текущих условиях.

Как китайские автомобили чувствуют себя на российском рынке?

Кроме того, мы обратили внимание на то, насколько увеличилась доля присутствия китайского автопрома в инфополе страны (России).

Исследование проводилось по итогам анализа публикаций в СМИ, комментариев в соцсетях и на сайтах-отзовиках. Сервис мониторинга медиа ПрессИндекс при составлении рейтинга рассмотрел широкий пул автобрендов. В их число вошли такие модели, как Changan,Dongfeng Motors, Great Wall, Hongqi, Jetour, Livan, Skywell, Tank, Voyah и другие.

В качестве объектов исследования сервис выбрал самые популярные марки: Chery, Haval, Geely, GAC, FAW, Exeed, OMODA.

Что происходило до марта 2022 года

Число упоминаний

С 1 марта 2021 года по 1 марта 2022 года лидером по числу упоминаний в инфополе стал бренд Chery - более 9 тыс. сообщений;

На втором месте - FAW ( 2, 6 тыс. упоминаний);

Тройку лидеров замкнул Geely - ( более 2,5 тыс. публикаций);

Haval по числу упоминаний в исследуемый период занял лишь 4 место - 2,4 тыс. публикаций, а EXEED замкнул ТОП-5 ( 2, 1 тыс. публикаций);

GAC и OMODA расположились на 6 и 7 местах - 2 тыс. упоминаний и 323 упоминания соответственно;

Стоит отметить, что в период с марта 2021 года по март 2022 года Chery по количеству упоминаний обогнал японский бренд Toyota ( по итогам исследования холдинга “Ромир”, россияне больше всего доверяют автомобильному бренду Toyota).

Тональность публикаций

Нейтральная тональность преобладает у всех объектов исследования. Однако у автомобильного бренда OMODA упоминания в негативном контексте до марта 2022 отсутствовали, так как бренд только в прошлом году вышел на российский автомобильный рынок:

Как китайские автомобили чувствуют себя на российском рынке?

Охват публикаций

Наибольший охват публикаций среди исследуемых объектов получил автомобильный бренд Chery ( 786,4 млн)

Несмотря на то, что по числу упоминаний Haval лишь на 4 месте, по охватам бренд обогнал Geely ( 268,5 млн ) и японскую Тойоту (216, 7 млн). Значения Haval закрепились на рубеже 295,7 млн

ТОП Источников по сумме охвата

Как китайские автомобили чувствуют себя на российском рынке?

Как ситуация изменилась за последний год?

Число упоминаний

Автобренд Chery удержал лидерство и в период с 29 августа 2022 года до 28 августа 2023 года и увеличил количество упоминаний до 31,1 тыс. ( в 2022 году показатели были значительно ниже – ок. 9 тыс. упоминаний)

Haval опередил FAW и Geely, вышел на 2 место по количеству упоминаний - 26,3 тыс.

Geely за исследуемый период сохранил позицию ТОП-3, увеличив количество упоминаний до 25,6 тыс.

Стоит отметить, что OMODA с последнего места в рейтинге 2021-2022 вышла на 4 позицию по присутствию в российском инфополе (12,3 тыс. упоминаний), обогнав EXEED ( 12,1 тыс. упоминаний), FAW ( 11,5 тыс. упоминаний) и GAC (4,6 тыс. упоминаний).

Тональность публикаций

Доля негативных публикаций всех объектов исследования составляет менее 50%. Больше всего негативных отзывов у Geely ( почти 10%), на втором месте Chery ( 9%) и на 3 FAW ( почти 9%). Стоит отметить, что автомобильный бренд Geely один из лидеров и по количеству положительных публикаций ( 41,8%)

Несмотря на то, что OMODA собрала более 80% нейтральных отзывов за последний год, у бренда маленькое количество позитивных откликов. Связано это с тем, что на российском рынке модельный ряд OMODA получил широкое распространение в 2023 ( а вышел на рынок 2022).

Также в ТОП по количеству положительных упоминаний вошли автомобили EXEED (46.2%)

Как китайские автомобили чувствуют себя на российском рынке?

Охват публикаций

Наибольший охват публикаций среди исследуемых объектов, ожидаемо, получил автомобильный бренд Chery ( 3 042 735 172)

Если по числу упоминаний Haval расположился на 2 месте, то по охватам его обогнал Geely (2,43 млрд). Значения Haval закрепились на рубеже 2, 42 млрд.

Та же ситуация и у автомобильного бренда OMODA: по кол-ву упоминаний третье место, а по охватам лишь шестое ( 985 703 999).

FAW по охватам за год закрепился на 4 позиции - 11 96 880 721

На 5 расположился EXEED - 1 065 781 358

Рейтинг ТОП-7 завершает GAC - 761 426 290

Несмотря на то, что китайские автомобили вышли на отечественный рынок в начале 2000-х, большую популярность они стали приобретать ближе к 2020 году( по данным Forbes). Тогда было открыто 406 новых дилерских центров, 211 из них — по продаже китайских автомобилей.

Стоит отметить, что к 2023 году( рассматривали период с 29 августа 2022 года по 28 августа 2023 года) 4 китайских автомобильных бренда по охватам обогнали российский “АвтоВАЗ” и японские автомобили Toyota.

Как китайские автомобили чувствуют себя на российском рынке?

Итог

После ухода более популярных европейских автобрендов присутствие китайских автомобилей в российском инфополе значительно возросло. А Chery обогнал не только японский бренд Toyota, но и “АвтоВАЗ”. Кроме того, в 2022 году в российское инфополе успешно вышла OMODA ( суббренд китайского автоконцерна Chery Automobile), обогнав прежних лидеров FAW и Geely. Haval продолжает бороться за место в ТОП-3 и значительно улучшил свои позиции в текущем году.

Как китайские автомобили чувствуют себя на российском рынке?

ПрессИндексэто сервис мониторинга и анализа медиа. В нем можно мониторить любые упоминания бренда, события, конкурентов и т.д. Сервисом пользуются Сбербанк, Газпром, Тинькофф и другие крупные компании. В базе ПрессИндекса +120 000 СМИ, соцсети, Telegram, отзовики, видеохостинги, карты и другие источники, которые регулярно пополняются. Мониторинг безлимитный: нет ограничений по количеству просмотров упоминаний.

1616
реклама
разместить
4 комментария

Количество китайского автопрома просто зашкаливает. Мы на втором месте, а Китай на первом)

1

Конечно непривычно, а в целом не так страшно. Но всё равно выбираю классику

Жигули вечные

1

Китайские автомобили хорошо себя ощущают на росс рынке, а вот люди в стране не все в восторге