Текущее поколение системы «Яндекс.Авто» пока больше напоминает мультимедиа-систему, чем бортовой компьютер. Она умеет строить маршруты в «Навигатор», управлять радио и музыкой, поддерживает голосовое управление, однако всё еще глубоко не интегрирована в автомобиль. Следующее обновление, над которым работает команда, научится «общаться» с машиной — получать и обрабатывать данные от автомобильных сенсоров и датчиков.
Прочитал, но так и не понял, зачем он нужен условному автомобилю, в котором есть борткомпьютер, датчик давления шин и омывайки, Вебаста?
ради самой главной кнопки: "заказать на беру"
Причин много. Как бизнесовых — для Google и «Яндекса» это очень большой рынок, на котором можно занять большую долю, так и пользовательских.
Во-первых, это довольно странная ситуация, что современным автомобилем нельзя пользоваться без смартфона. Включить музыку, построить маршрут, ответить на звонок — вне зависимости от класса автомобиля это делается либо через присоску с телефоном, либо через провод. Так как автопроизводители с этим ничего не делают, инициатива приходит от Apple, Google, «Яндекс».
Во-вторых, появился большой пласт пользователей машин, которым не интересно разбираться в их устройстве. Я специально называю их (и себя отношу к ним в том числе) пользователями, а не владельцами, потому что этот термин точнее описывает отношение к машине. Они не хотят разбираться в значениях надписей «Тех. проб. Обрат. к дил.» или частоте мигающей лампочки с непонятным символов, чтобы понять причину проблемы. Им нужно прочитать «Спустило правое колесо. Надо заехать на шиномонтаж», «Скоро ТО, записал вас на пятницу».
В-третьи, автомобили являются неотъемлемой частью нашего окружения, но до сих пор не встроены в него. Уже есть «умные» дома, но «умных» машин почти нет. Не хватает бесшовных интеграций между сервисами, которыми мы пользуемся каждый день, и машинами.
В-четвертых, автоматизация. Есть внушительный список вещей, которые машина может делать автоматически, но до сих пор не делает. Оплатить парковку, въезд на платную дорогу, заказать запчасти для ТО, записаться на него, продлить страховку, оплатить бензин.
Одним словом, очень большой рынок, на котором можно очень много сделать.
Все это в машинах либо не удобно, либо нет вовсе.
Ну Вы сложные для Яндекса вопросы задаете, так слона не продать.
"Зачем андроид нужен типичному производителю сотовых телефонов Нокиа, Самсунг, ХТЦ, Блэкбери, Алькатель, телефоны которых и так умеют звонить, писать смс и фотографировать"? - такой вопрос вы бы наверно задали 10 лет назад при прочтении новости про андроид. Сейчас ответ понятен. В целом ситуации схожи, мультимедиа системы в авто в очень плохом состоянии, каждый городит свой огород.
Вот это можно назвать бортовым компьютером в отличии от предыдущей редакции, starline и multitronics напряглись...