Фото: прототип «Яндекс.Авто», которая умеет удаленно управлять машиной и следить за её состоянием

26 сентября команда «Яндекс.Авто» провела мероприятие для журналистов и блогеров, на котором показала прототипы работы функций, которые вскоре появятся в бортовом компьютере компании. Все они связаны в первую очередь с глубокой интеграцией с системами машины.

Фото: прототип «Яндекс.Авто», которая умеет удаленно управлять машиной и следить за её состоянием

Текущее поколение системы «Яндекс.Авто» пока больше напоминает мультимедиа-систему, чем бортовой компьютер. Она умеет строить маршруты в «Навигатор», управлять радио и музыкой, поддерживает голосовое управление, однако всё еще глубоко не интегрирована в автомобиль. Следующее обновление, над которым работает команда, научится «общаться» с машиной — получать и обрабатывать данные от автомобильных сенсоров и датчиков.

Удаленное управление автомобилем «Яндекс.Навигатор»

Первый прототип, который показала команда, — приложение «Навигатора», через которое можно управлять автомобилем с установленной системой «Яндекс.Авто».

Работает так. На карте в месте, где припаркован автомобиль, отображается иконка «Яндекс.Авто». При нажатии на неё вызывается меню удаленного управления машиной.

Через новый интерфейс можно запустить двигатель, открыть багажник или двери машины, посмотреть запас топлива и температуру в салоне. Все функции доступны и через голосовой интерфейс «Алисы».

Фото: прототип «Яндекс.Авто», которая умеет удаленно управлять машиной и следить за её состоянием

В настройках можно установить таймер — например, чтобы машина включалась каждый будний день в 8 утра.

«Умный» автомобиль

Второй прототип демонстрирует, как «Яндекс.Авто» получает и обрабатывает данные о состоянии автомобиля через стандартный интерфейс — CAN-шину.

На экране после включения машины отображается её схематическое изображение — в данном случае это вид сверху на Hyundai Creta. Зоны, подсвеченные красным, обозначают проблемы в техническом состоянии машины.

Фото: прототип «Яндекс.Авто», которая умеет удаленно управлять машиной и следить за её состоянием

Например, подсвеченный участок в районе дворников сигнализирует о том, что в машине заканчивается омывающая жидкость. По нажатию на него открывается более подробное описание проблемы и варианты её решения — построить маршрут до ближайшей заправки, на которой можно приобрести жидкость, либо заказать её в интернет-магазине «Беру».

​

Красный участок в районе правого заднего колеса информирует об упавшем давлении в шине.

​

Можно посмотреть уровень бензина и построить маршрут к ближайшей заправке.

Фото: прототип «Яндекс.Авто», которая умеет удаленно управлять машиной и следить за её состоянием

Оплатить заправку можно тоже через «Яндекс.Авто» — не выходя из автомобиля.

Фото: прототип «Яндекс.Авто», которая умеет удаленно управлять машиной и следить за её состоянием

Система собирает данные о расходе топлива, которые получает от датчиков машины, и отображает их в виде графика. Что еще примечательнее, система сразу показывает затраты на бензин.

Фото: прототип «Яндекс.Авто», которая умеет удаленно управлять машиной и следить за её состоянием

Через бортовой компьютер можно управлять климатической системой машины. При этом отображается визуализация её работы — совсем как в дорогих седанах Mercedes или Audi.

Фото: прототип «Яндекс.Авто», которая умеет удаленно управлять машиной и следить за её состоянием

Изображение с установленных в машине камер и данные датчиков парковки также отображаются в интерфейсе «Яндекс.Авто».

Фото: прототип «Яндекс.Авто», которая умеет удаленно управлять машиной и следить за её состоянием

В будущем «Яндекс.Авто» планируют добавить в бортовой компьютер функции автоматической оплаты парковки, продления страховки и записи на ТО, а также анализ стиля вождения и оповещения от других автомобилей. Например, система сможет самостоятельно обозначать на карте дороги с плохим дорожным покрытием.

По словам директора по развитию бизнеса «Яндекс.Авто» Андрея Василевского, сейчас по дорогам ездит 100 тысяч автомобилей с бортовым компьютером компании.

4747
115 комментариев

Прочитал, но так и не понял, зачем он нужен условному автомобилю, в котором есть борткомпьютер, датчик давления шин и омывайки, Вебаста?

9
Ответить

ради самой главной кнопки: "заказать на беру"

26
Ответить

Причин много. Как бизнесовых — для Google и «Яндекса» это очень большой рынок, на котором можно занять большую долю, так и пользовательских.

Во-первых, это довольно странная ситуация, что современным автомобилем нельзя пользоваться без смартфона. Включить музыку, построить маршрут, ответить на звонок — вне зависимости от класса автомобиля это делается либо через присоску с телефоном, либо через провод. Так как автопроизводители с этим ничего не делают, инициатива приходит от Apple, Google, «Яндекс».

Во-вторых, появился большой пласт пользователей машин, которым не интересно разбираться в их устройстве. Я специально называю их (и себя отношу к ним в том числе) пользователями, а не владельцами, потому что этот термин точнее описывает отношение к машине. Они не хотят разбираться в значениях надписей «Тех. проб. Обрат. к дил.» или частоте мигающей лампочки с непонятным символов, чтобы понять причину проблемы. Им нужно прочитать «Спустило правое колесо. Надо заехать на шиномонтаж», «Скоро ТО, записал вас на пятницу». 

В-третьи, автомобили являются неотъемлемой частью нашего окружения, но до сих пор не встроены в него. Уже есть «умные» дома, но «умных» машин почти нет. Не хватает бесшовных интеграций между сервисами, которыми мы пользуемся каждый день, и машинами.  

В-четвертых, автоматизация. Есть внушительный список вещей, которые машина может делать автоматически, но до сих пор не делает. Оплатить парковку, въезд на платную дорогу, заказать запчасти для ТО, записаться на него, продлить страховку, оплатить бензин.

Одним словом, очень большой рынок, на котором можно очень много сделать.

15
Ответить

Все это в машинах либо не удобно, либо нет вовсе.

7
Ответить

Ну Вы сложные для Яндекса вопросы задаете, так слона не продать.

2
Ответить

"Зачем андроид нужен типичному производителю сотовых телефонов Нокиа, Самсунг, ХТЦ, Блэкбери, Алькатель, телефоны которых и так умеют звонить, писать смс и фотографировать"? - такой вопрос вы бы наверно задали 10 лет назад при прочтении новости про андроид. Сейчас ответ понятен. В целом ситуации схожи, мультимедиа системы в авто в очень плохом состоянии, каждый городит свой огород.

1
Ответить

Вот это можно назвать бортовым компьютером в отличии от предыдущей редакции, starline и multitronics напряглись...

7
Ответить