{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Фото: прототип «Яндекс.Авто», которая умеет удаленно управлять машиной и следить за её состоянием Статьи редакции

26 сентября команда «Яндекс.Авто» провела мероприятие для журналистов и блогеров, на котором показала прототипы работы функций, которые вскоре появятся в бортовом компьютере компании. Все они связаны в первую очередь с глубокой интеграцией с системами машины.

Текущее поколение системы «Яндекс.Авто» пока больше напоминает мультимедиа-систему, чем бортовой компьютер. Она умеет строить маршруты в «Навигатор», управлять радио и музыкой, поддерживает голосовое управление, однако всё еще глубоко не интегрирована в автомобиль. Следующее обновление, над которым работает команда, научится «общаться» с машиной — получать и обрабатывать данные от автомобильных сенсоров и датчиков.

Удаленное управление автомобилем «Яндекс.Навигатор»

Первый прототип, который показала команда, — приложение «Навигатора», через которое можно управлять автомобилем с установленной системой «Яндекс.Авто».

Работает так. На карте в месте, где припаркован автомобиль, отображается иконка «Яндекс.Авто». При нажатии на неё вызывается меню удаленного управления машиной.

Через новый интерфейс можно запустить двигатель, открыть багажник или двери машины, посмотреть запас топлива и температуру в салоне. Все функции доступны и через голосовой интерфейс «Алисы».

В настройках можно установить таймер — например, чтобы машина включалась каждый будний день в 8 утра.

«Умный» автомобиль

Второй прототип демонстрирует, как «Яндекс.Авто» получает и обрабатывает данные о состоянии автомобиля через стандартный интерфейс — CAN-шину.

На экране после включения машины отображается её схематическое изображение — в данном случае это вид сверху на Hyundai Creta. Зоны, подсвеченные красным, обозначают проблемы в техническом состоянии машины.

Например, подсвеченный участок в районе дворников сигнализирует о том, что в машине заканчивается омывающая жидкость. По нажатию на него открывается более подробное описание проблемы и варианты её решения — построить маршрут до ближайшей заправки, на которой можно приобрести жидкость, либо заказать её в интернет-магазине «Беру».

Красный участок в районе правого заднего колеса информирует об упавшем давлении в шине.

Можно посмотреть уровень бензина и построить маршрут к ближайшей заправке.

Оплатить заправку можно тоже через «Яндекс.Авто» — не выходя из автомобиля.

Система собирает данные о расходе топлива, которые получает от датчиков машины, и отображает их в виде графика. Что еще примечательнее, система сразу показывает затраты на бензин.

Через бортовой компьютер можно управлять климатической системой машины. При этом отображается визуализация её работы — совсем как в дорогих седанах Mercedes или Audi.

Изображение с установленных в машине камер и данные датчиков парковки также отображаются в интерфейсе «Яндекс.Авто».

В будущем «Яндекс.Авто» планируют добавить в бортовой компьютер функции автоматической оплаты парковки, продления страховки и записи на ТО, а также анализ стиля вождения и оповещения от других автомобилей. Например, система сможет самостоятельно обозначать на карте дороги с плохим дорожным покрытием.

По словам директора по развитию бизнеса «Яндекс.Авто» Андрея Василевского, сейчас по дорогам ездит 100 тысяч автомобилей с бортовым компьютером компании.

0
115 комментариев
Написать комментарий...
Semyon Efimov

Прочитал, но так и не понял, зачем он нужен условному автомобилю, в котором есть борткомпьютер, датчик давления шин и омывайки, Вебаста?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Прокопенко

ради самой главной кнопки: "заказать на беру"

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Концаренко
Автор

Причин много. Как бизнесовых — для Google и «Яндекса» это очень большой рынок, на котором можно занять большую долю, так и пользовательских.

Во-первых, это довольно странная ситуация, что современным автомобилем нельзя пользоваться без смартфона. Включить музыку, построить маршрут, ответить на звонок — вне зависимости от класса автомобиля это делается либо через присоску с телефоном, либо через провод. Так как автопроизводители с этим ничего не делают, инициатива приходит от Apple, Google, «Яндекс».

Во-вторых, появился большой пласт пользователей машин, которым не интересно разбираться в их устройстве. Я специально называю их (и себя отношу к ним в том числе) пользователями, а не владельцами, потому что этот термин точнее описывает отношение к машине. Они не хотят разбираться в значениях надписей «Тех. проб. Обрат. к дил.» или частоте мигающей лампочки с непонятным символов, чтобы понять причину проблемы. Им нужно прочитать «Спустило правое колесо. Надо заехать на шиномонтаж», «Скоро ТО, записал вас на пятницу». 

В-третьи, автомобили являются неотъемлемой частью нашего окружения, но до сих пор не встроены в него. Уже есть «умные» дома, но «умных» машин почти нет. Не хватает бесшовных интеграций между сервисами, которыми мы пользуемся каждый день, и машинами.  

В-четвертых, автоматизация. Есть внушительный список вещей, которые машина может делать автоматически, но до сих пор не делает. Оплатить парковку, въезд на платную дорогу, заказать запчасти для ТО, записаться на него, продлить страховку, оплатить бензин.

Одним словом, очень большой рынок, на котором можно очень много сделать.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Денис Демидов

Все это в машинах либо не удобно, либо нет вовсе.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Ну Вы сложные для Яндекса вопросы задаете, так слона не продать.

Ответить
Развернуть ветку
Αртем Αксенов

"Зачем андроид нужен типичному производителю сотовых телефонов Нокиа, Самсунг, ХТЦ, Блэкбери, Алькатель, телефоны которых и так умеют звонить, писать смс и фотографировать"? - такой вопрос вы бы наверно задали 10 лет назад при прочтении новости про андроид. Сейчас ответ понятен. В целом ситуации схожи, мультимедиа системы в авто в очень плохом состоянии, каждый городит свой огород.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Денис Демидов

Вот это можно назвать бортовым компьютером в отличии от предыдущей редакции, starline и multitronics напряглись...

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Рано напрягаться, набор функций тривиальный и мало кому нужный на постоянной основе.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Nathan Zachary
Ответить
Развернуть ветку
/ /

Из какого мф?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тимур Дададжанов

технически, это магнитола Teyes CC2 или Spro с добавленным модулем работы с can-шиной + видеорегистратор и камеры Teyes и набор датчиков шин их же и ПО Яндекса, вместо Teyes

Ответить
Развернуть ветку
Кеша Шушпанов

Так Яндекс - это вроде бы софтварная компания. Они ПО делают, а не железо, если на рынке итак есть подходящее устройство, которое можно доработать под свои нужды, зачем делать свое?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander Peshkov

Вот зачем мне это ставить. У меня в штатной системе есть все эти уведомления, а так же настройки машины. То есть я могу настроить работу света, дворников, уведомлений, замков и тд. Как это собирается заменить андекс

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Концаренко
Автор

Яндекс собирается заменить это хорошим и понятным интерфейсом

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ярик Богатырев

Как минимум - яндекс музыка и навигатор в штатном месте, без надобности крепить телефон. Ездил на каршеринге с такой штукой - удобно очень. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Nathan Zachary

не уверен, но, возможно, для такси и каршеринга - чтоб хозяева дистанционно следили за состоянием машины. в богатых то машинах, само-собой, такое есть, а вот в простеньких - может пригодиться. вот что в голову пришло пока. ну, понятно, "беру" тут впереди!

Ответить
Развернуть ветку
Renat

Позвольте, а какой у вас автомобиль? Яндекс ставит свои в первую очередь на доступные модели: Рио, Солярис, Логан, Крета и т.д. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dima Radyukov

Основываясь на опыте я.каршеринга, эти магнитолы очень ненадежны или во всяком случае, мне попадаются часто не рабочие: не включается, нет интернета, не работает микрофон. 

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Концаренко
Автор

Если верить «Яндексу», то такая ситуация встречается на первых каршеринговых автомобилях. Тогда компания пыталась встроить своё программное обеспечение в железо автопроизводителя и получалось не очень хорошо. Поэтому где-то год назад они решили выпускать свои бортовые компьютеры на своём железе. Под «своим железом» имею ввиду не производство, конечно, а то, что «Яндекс» может сам выбирать компоненты для своего бортового компьютера. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Machurin

Какой то бред. Все это давно реализовано в современных авто.  Автозапуск, который  следует вообще запретить законодательно, они пропагандируют. 

Или реклама беру)) будут в пробках заказывать и отвлекаться , увеличивая аварийность.  Ровным счетом ничего нового. Удобно? Да- для яндекса это доход. Для водителей это ненужные траты.  А то незамерзайка закончилась, ржу в голос, а сейчас этого типа нет ?? Или система контроля давления, даже без датчиков, в шинах а по разнице угловых скоростей - везде стоит. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Уважаемый онолитег!

Вы в своём Дефолтсити все время забываете, что Россия немного больше.

Мы ждём вас с вашей тупой идеей о законодательном запрете автозапуска к нам зимой, в новосибирск, в ту неделю, когда у нас ночами -47. Думаю, для прозрения вам достаточно будет одну машину запустить после ее ночевки на улице.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Филипп Концаренко
Автор

Там интерфейс же адаптируется в зависимости от скорости движения машины — блокируются функции, которые могут отвлекать от управления. Поэтому заказать за рулём видимо ничего не получится.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ilya Konovalov

для пользователя все будет в одной корзине - система за тебя будет все решать, управлять твоей машиной и интегрирована в сервисы яндекса. Многие это выберут, чтобы не парится. А яндекс получает еще один рынок, который может сожрать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Император Всероссийский

Интересно

Ответить
Развернуть ветку
Мсье Риддлер

а вот и сам глубокий анализатор автомобильной системы

передал по блютузу байты, байты перевел в жсон, жсон скормил интерфейсу

???

PROFIT

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Zhenya Ptichnikov

А могут они сначала сделать, чтобы оно не глючило? Даже у них в магазине при включении радио вся система нещадно зависла - это позор, как таким можно пользоваться? И это при такой стоимости системы, тогда проще телефон или планшет на постоянку туда приспособить, денег столько же потратишь, а мощности в 10 раз больше получишь.

Ответить
Развернуть ветку
Дементий Александрищенко

Там карта говорящая. "Крабы-кутабы". 

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Что может делать автомобиль напиханный датичками и так понятно. С рынком и перспективами тоже никаких вопросов. Не ясно какая конкретно задача стоит перед Яндекс?

Системы контроля и управления, это чисто инфраструктурно-IT-ая тема. Производители автомобилей самостоятельно с ней справятся намного лучше. Что касается интегрированной сервисно-контентной среды для пользователя, то нафига ее привязывать к автомобилю, когда у всех есть смартфоны?

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Хотят сделать самый комфортный интерфейс для пульта управления автомобилем?

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

"мероприятие для журналистов и блогеров" как-то избранно позвали. Видать только, тех кто только хвалить будет :-)

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Мне от бортового компьютера нужно больше информации о том, меняются ли критические параметры работы двигателя для предотвращения серьезной поломки и своевременному обращению к дилеру. И все это должно быть человеческим языком, а не кодовым словом. И до того, как все уже сломалось и думайте сами, что с этим делать. Я не верю, что нельзя набрать статистики работы двигателя и заранее до поломок определять параметры, изменение которых может говорит о начинающихся проблемах. Я бы даже сам купил в качестве допов наборы датчиков старения масла в двигателе, в коробке, раздатке или антифриза, оплатил бы штатные аудиосистемы определения поломок по звуку (почти всегда едут к мастеру "тут что-то стучит/звенит", прежде чем начинают ремонтировать). Почему это нельзя делать с помощью специальных систем понятно, потому что дорого. И это говорит о том, что все эти игры с диагностикой машины большинству владельцев не нужны, хоть и они потом и ездят по СТО в поисках правильного мастера с правильным сканером. Значит вероятнее всего, глубокий анализ данных ЭБУ машины не нужен и достаточно показывать всяких бесполезные няшности.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Без подробностей - лампочка check engine. Иногда - check transmission. Загораются они, когда какое-то опасное явление пробивает указанный производителем порог. Если сразу едешь в сервис - скорее всего избежишь дорогого ремонта.  На дорогих машинах ещё подвеска умеет себя диагностировать. Тормоза - либо пищать начинают, либо датчик износа стоит (который технологически почти не отличается от питания). 

На тему экономии производителя - у меня на очень технологичном и сложном моторе нет датчика уровня масла) Он, конечно, обычно его не жрет, но вот если сожрал - то обычно уже нечего ремонтировать.

Таки чем это улучшит медиасистема?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kowalski

Есть сферы, где автоматизация может только повредить. В 2014 году, на заказ была взломана система QNX и был осуществлён перехват управлением двигателя испытуемого автомобиля. А между тем, данная система в её версии для автомобиля используется такими производителями как GM, Ford, Renault, Peugeot, Land Rover.

Управление автомобилем со смартфона это прекрасная идея. Муссируется еще со времен фильмов о Джеймс Бонде. Но сначала было бы неплохо решить вопрос с безопасностью.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пакшин

Мне кажется это не очень актуально для личного использования, наверно не очень большой процент людей будет тратить 30к и прибору перебирать, но как сотрудничество с автопроизводителями на локальном рынке почему нет...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
112 комментариев
Раскрывать всегда