Фото: прототип «Яндекс.Авто», которая умеет удаленно управлять машиной и следить за её состоянием Статьи редакции

26 сентября команда «Яндекс.Авто» провела мероприятие для журналистов и блогеров, на котором показала прототипы работы функций, которые вскоре появятся в бортовом компьютере компании. Все они связаны в первую очередь с глубокой интеграцией с системами машины.

Текущее поколение системы «Яндекс.Авто» пока больше напоминает мультимедиа-систему, чем бортовой компьютер. Она умеет строить маршруты в «Навигатор», управлять радио и музыкой, поддерживает голосовое управление, однако всё еще глубоко не интегрирована в автомобиль. Следующее обновление, над которым работает команда, научится «общаться» с машиной — получать и обрабатывать данные от автомобильных сенсоров и датчиков.

Удаленное управление автомобилем «Яндекс.Навигатор»

Первый прототип, который показала команда, — приложение «Навигатора», через которое можно управлять автомобилем с установленной системой «Яндекс.Авто».

Работает так. На карте в месте, где припаркован автомобиль, отображается иконка «Яндекс.Авто». При нажатии на неё вызывается меню удаленного управления машиной.

Через новый интерфейс можно запустить двигатель, открыть багажник или двери машины, посмотреть запас топлива и температуру в салоне. Все функции доступны и через голосовой интерфейс «Алисы».

В настройках можно установить таймер — например, чтобы машина включалась каждый будний день в 8 утра.

«Умный» автомобиль

Второй прототип демонстрирует, как «Яндекс.Авто» получает и обрабатывает данные о состоянии автомобиля через стандартный интерфейс — CAN-шину.

На экране после включения машины отображается её схематическое изображение — в данном случае это вид сверху на Hyundai Creta. Зоны, подсвеченные красным, обозначают проблемы в техническом состоянии машины.

Например, подсвеченный участок в районе дворников сигнализирует о том, что в машине заканчивается омывающая жидкость. По нажатию на него открывается более подробное описание проблемы и варианты её решения — построить маршрут до ближайшей заправки, на которой можно приобрести жидкость, либо заказать её в интернет-магазине «Беру».

Красный участок в районе правого заднего колеса информирует об упавшем давлении в шине.

Можно посмотреть уровень бензина и построить маршрут к ближайшей заправке.

Оплатить заправку можно тоже через «Яндекс.Авто» — не выходя из автомобиля.

Система собирает данные о расходе топлива, которые получает от датчиков машины, и отображает их в виде графика. Что еще примечательнее, система сразу показывает затраты на бензин.

Через бортовой компьютер можно управлять климатической системой машины. При этом отображается визуализация её работы — совсем как в дорогих седанах Mercedes или Audi.

Изображение с установленных в машине камер и данные датчиков парковки также отображаются в интерфейсе «Яндекс.Авто».

В будущем «Яндекс.Авто» планируют добавить в бортовой компьютер функции автоматической оплаты парковки, продления страховки и записи на ТО, а также анализ стиля вождения и оповещения от других автомобилей. Например, система сможет самостоятельно обозначать на карте дороги с плохим дорожным покрытием.

По словам директора по развитию бизнеса «Яндекс.Авто» Андрея Василевского, сейчас по дорогам ездит 100 тысяч автомобилей с бортовым компьютером компании.

{ "author_name": "Филипп Концаренко", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u0432\u0442\u043e"], "comments": 115, "likes": 52, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 84796, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 26 Sep 2019 14:03:00 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
115 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Прочитал, но так и не понял, зачем он нужен условному автомобилю, в котором есть борткомпьютер, датчик давления шин и омывайки, Вебаста?

Ответить
26

ради самой главной кнопки: "заказать на беру"

Ответить
14

Причин много. Как бизнесовых — для Google и «Яндекса» это очень большой рынок, на котором можно занять большую долю, так и пользовательских.

Во-первых, это довольно странная ситуация, что современным автомобилем нельзя пользоваться без смартфона. Включить музыку, построить маршрут, ответить на звонок — вне зависимости от класса автомобиля это делается либо через присоску с телефоном, либо через провод. Так как автопроизводители с этим ничего не делают, инициатива приходит от Apple, Google, «Яндекс».

Во-вторых, появился большой пласт пользователей машин, которым не интересно разбираться в их устройстве. Я специально называю их (и себя отношу к ним в том числе) пользователями, а не владельцами, потому что этот термин точнее описывает отношение к машине. Они не хотят разбираться в значениях надписей «Тех. проб. Обрат. к дил.» или частоте мигающей лампочки с непонятным символов, чтобы понять причину проблемы. Им нужно прочитать «Спустило правое колесо. Надо заехать на шиномонтаж», «Скоро ТО, записал вас на пятницу». 

В-третьи, автомобили являются неотъемлемой частью нашего окружения, но до сих пор не встроены в него. Уже есть «умные» дома, но «умных» машин почти нет. Не хватает бесшовных интеграций между сервисами, которыми мы пользуемся каждый день, и машинами.  

В-четвертых, автоматизация. Есть внушительный список вещей, которые машина может делать автоматически, но до сих пор не делает. Оплатить парковку, въезд на платную дорогу, заказать запчасти для ТО, записаться на него, продлить страховку, оплатить бензин.

Одним словом, очень большой рынок, на котором можно очень много сделать.

Ответить

Предвыборный торшер

Филипп
4

Это минимально актуально для нижнего ценового сегмента, почти не актуально для среднего и вообще не актуально для верхнего. Навигация вполне бывает встроенная, и гораздо глубже интегрированная в машину, чем 3d party голова даже с подключением к CAN шине (у polestar2 это нативная голова, а не опция). Например, встройка будет показываться на проекционном дисплее (вся текущая мазда) или на приборе (ваг).

Для ответа на звонки нужно, чтобы симка весела на том же номере, что не тривиально и имеет много сценариев, которые очень трудно обработать. Проще подцепить телефон по блютусу.

С записью на ТО отлично справляется дилер, при этом он ещё уточнит, когда тебе удобно, а не запишет на утро пятницы. Информативные ошибки - тоже не проблема для современных машин. Но в целом - если загорелся чек - едь на сервис. Если лампочка tpms - накачивай колеса. Если не накачались - едь на сервис. Это проще, чем выдавать слишком подробную информацию о проблемах.

Заправка, парковка и расходники - хороший кейс, но будет работать только в очень ограниченных географиях. Ну и не на всех заправках Яндекса я готов заправлять машину, с некоторых она потом уедет только в сервис. И, скорее всего, на эвакуаторе.

Но я очень хорошо понимаю, зачем это Яндексу. Во первых, они позволяют себе рекламу в навигаторе, во вторых - они замыкают пользователя на свои сервисы, магазин и заправки.

При этом, если рассматривать это устройство как aftermarket голову на не дорогую бу машину тоже получается не очень. Оно тупо дороже китайцев, вряд-ли за него захотят переплачивать.

А ещё ходят слухи, что дилеры активно не рекомендовали покупать машины с текущим поколениями голов.

Ответить
0

Проще подцепить телефон по блютусу.

Так-то можно сказать о любом прогрессе и автоматизации процессов. Проще вызвать такси или заказать еду по телефону. Проще оплатить наличными. Проще включить телевизор без пульта.

С записью на ТО отлично справляется дилер, при этом он ещё уточнит, когда тебе удобно, а не запишет на утро пятницы.

Тут вот совершенно не согласен. Во-первых, Алиса на записывает на утро пятницы, это так не работает. Она проверяет свободное время в моем календаре и календаре дилера, а потом предлагает разные варианты, из которых я выбираю. Во-вторых: запись к дилеру сейчас — звонишь, 10 минут переключают с линии на линию, 10 минут пытаешься подобрать по телефону подходящее время, 10 минут потом предлагают масло, подготовить машину к зиме, купить дополнительную услуги и так далее. Так себе удобнее.  

Но в целом - если загорелся чек - едь на сервис. Если лампочка tpms - накачивай колеса. Если не накачались - едь на сервис. Это проще, чем выдавать слишком подробную информацию о проблемах.

Сейчас слишком большой пласт людей, которые не хотят гуглить, что такое tpms и что такое «загорелся чек». То, что пытаются сделать Google и Яндекс как раз про этот рынок пользователей. 

Во первых, они позволяют себе рекламу в навигаторе

В Яндекс.Авто нет рекламы в навигаторе.

При этом, если рассматривать это устройство как aftermarket голову на не дорогую бу машину тоже получается не очень. Оно тупо дороже китайцев, вряд-ли за него захотят переплачивать.

Проблема в том, что «китайцы» (как и автопроизводители) не предлагают интерфейсы и интеграцию с сервисами. А борьба идет только вокруг этого.

Ответить

Предвыборный

Филипп
1

 Проще вызвать такси или заказать еду по телефону. Проще оплатить наличными. Проще включить телевизор без пульта.

Во первых, это все не автоматизация. Во вторых, наличные сложные, потому что сдача. В третьих - с пульта я разве что выключаю телевизор, включается он отлично и сам. С едой и такси - при звонке по телефону есть проблема с не знанием адреса и меню. А вот с тем, что машина будет пытаться переключаться между моей симкой, симкой жены и игнорировать сервисменов - много проблем, как с реализацией, так и с приватностью.

 Она проверяет свободное время в моем календаре и календаре дилера

Ты сейчас удивишься, но у меня, как и у большинства людей - не вся жизнь в календаре. И то, что в пятницу утром там ничего не записано - не значит, что это время мне не подойдёт. Если запись на ТО у дилера у тебя занимает больше 5 минут - ты плохо выбрал дилера. 

 не хотят гуглить, что такое tpms и что такое «загорелся чек»

Для них есть такси и общественный транспорт. Это базовые вещи, которые надо знать, управляя тонной-другой железа, примерно такие же, как заправка и заливка омывающей жидкости. (И совсем страшное - как проверка уровня масла). Вот чего не надо знать - что именно сломалось. Загорелась жёлтая лампочка с моторчиком - вали в сервис. Современные машины тебе ещё текстом на все дисплеи продублируют и напищат страшно на тебя.

 В Яндекс.Авто нет рекламы в навигаторе

Зато она есть в Яндексе.Навигаторе. в головах пока, видимо, мощности не хватает, но они работают на этим.

 Проблема в том, что «китайцы» (как и автопроизводители) не предлагают интерфейсы и интеграцию с сервисами. А борьба идет только вокруг этого

С Гуглом китайцы предлагают) Причем на китайских головах даже Яндекс.Навигатор будет) Интеграция исключительно с сервисами Яндекса - ну такая себе история. Они все работают очень сильно локально и не всегда на уровне конкурентов (если не верить аналитике и отчётам Яндекса, которые они делают исключительно внутри Яндекса базируясь на метриках Яндекса)

Ответить
0

  А вот с тем, что машина будет пытаться переключаться между моей симкой, симкой жены и игнорировать сервисменов - много проблем, как с реализацией, так и с приватностью.

Это делается через загрузку профилей пользователей. Как в ритейле по бикону определяется, кто в машине находится, например. В Драйве, кстати, уже реализовано вполне бесшовное переключение между профилями пользователей. Иногда тормозит загрузка с облака, но, думаю, вполне решаемая проблема.

 > Ты сейчас удивишься, но у меня, как и у большинства людей - не вся жизнь в календаре. И то, что в пятницу утром там ничего не записано - не значит, что это время мне не подойдёт.

Ну мы же в 2019 живем уже. Алиса просто предложит выбрать любое доступное время. Это уже давно решенные проблемы и вполне простая интеграция. Я в Альфред на ТО вообще через бота записываюсь.

Для них есть такси и общественный транспорт. Это базовые вещи, которые надо знать, управляя тонной-другой железа, примерно такие же, как заправка и заливка омывающей жидкости.

Лучше все же не указывать, кому и на чем ездить. Пользователи сами будут выбирать, какая машина им больше подходят. Захотят простой интерфейс и бесшовного переключения между сервисами — выберут машины с чем-то типа Google Auto или Яндекс.Авто. Любят следить за машиной и самостоятельно ей заниматься — выберут что-то классическое. С появлением электрокаров и беспилотников выбор станет еще больше. Еще раз — это разные аудитории покупателей, которые нельзя смешивать.

Зато она есть в Яндексе.Навигаторе. в головах пока, видимо, мощности не хватает, но они работают на этим.

Settings — Map and interface — Other settings — Тут нужно выключить все флажки напротив рекламы.

Ответить

Предвыборный

Филипп
0

Вот ты вот вроде тут обзоры конкретно люксовых тачек писал, причем тут Яндекс.Авто? Ты же видел, как нормально делают интерфейсы для машин. Знаешь, что для той же Вольво чуть ли не по иску пальца тебя приедут спасать.

 Иногда тормозит загрузка с облака, но, думаю, вполне решаемая проблема

Симка и номер телефона - это не только ценный мех, а ещё и не тривиальный криптомодуль, который спасает твой банковский счёт от обнуление. Переключение "профилей" - это не надёжно.

 Лучше все же не указывать, кому и на чем ездить

Это задача водителя - обеспечить техническую исправность ТС. Она закреплена законом в ПДД. Яндекс ее никак не решает, он просто заменяет штатное сообщение на точно такое же, Но в цветах Яндекса. Android Automotive OS пока в живую кроме инженеров Вольво и посетителей автовыставок никто не видел. Но Гугл не обещает тебе запись в сервис со своей стороны. Это все равно будет на стороне Вольво (или Теслы) и это уже есть в некоторых регионах и без Яндекса и Гугла.

 Я в Альфред на ТО вообще через бота записываюсь.

Ключевое слово - записываюсь.

 Settings — Map and interface — Other settings — Тут нужно выключить все флажки напротив рекламы.

Ну охренеть теперь, они разрешили ее отключать. Чудо свершилось. Вот только в этом случае они должны были спрашивать, можно ли ее включить, а не наоборот.

Ответить
2

Причина, по которой не удастся сделать тут революцию ни Яндексу, ни другой компании - закрытость автопроизводителей. Глубокая интеграция не предусмотрена им и потребует либо самим изучать/декомпилировать протоколы/внедряться в работу внутренних систем, либо попытаться договориться с каждым из производителей. Это настолько трудоемкая задача, что вряд ли по силам кому-либо. Поэтому должны появиться какие-то открытые протоколы и стандарты, которым будут следовать производители и тогда уже сторонние компании смогут создавать реально полезные пользователю сервисы.

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Предвыборный

Mikhail
0

А ещё можно судебный иск за это заиметь

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Это пока вы купили машину, а скоро возможно будет взяли аренду. Такая система уже у Джон Диер, когда трактор как вы купили, а вот что-то в нем починить уже нет. 

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Я бы не сказал, что все производители такие уж недальновидные. Как ни странно, но GM предприняла попытку создать экосистему для приложений:

https://developer.gm.com/in-vehicle-apps

Там уже доступно API для телеметрии и управления автомобилем. Начало положено, я надеюсь, что со временем все больше производителей начнут предлагать такие экосистемы, а потом может и перейдут на общий стандарт.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
6

Все это в машинах либо не удобно, либо нет вовсе.

Ответить
2

Ну Вы сложные для Яндекса вопросы задаете, так слона не продать.

Ответить
1

"Зачем андроид нужен типичному производителю сотовых телефонов Нокиа, Самсунг, ХТЦ, Блэкбери, Алькатель, телефоны которых и так умеют звонить, писать смс и фотографировать"? - такой вопрос вы бы наверно задали 10 лет назад при прочтении новости про андроид. Сейчас ответ понятен. В целом ситуации схожи, мультимедиа системы в авто в очень плохом состоянии, каждый городит свой огород.

Ответить
1

Не знаю, где они там в очень плохом состоянии, у меня все в порядке) 

Ответить
1

Да-да, расскажи как ты сохраняешь точки на карте на компьютере и потом строишь к ним маршрут с пробками в машине, переключая музыку по подписке. Такой простой и удобный сценарий ни одна текущая медиасистема не в состоянии осилить. Кроме смартфона на китайском креплении.

Ответить
2

Зачем мне строить маршрут на дисплее автомобиля, если мне удобнее сделать это на телефоне и следить за ним? Без проблем переключаю музыку по подписке в Spotify через Apple Car Play

Ответить
–1

Как я вас заторможенных ненавижу, вертящих телефон в руках за рулем машины.

Ответить

Предвыборный

Αртем
0

Очень легко.

1) Строю в Google Maps

2) Send to Phone

3) В машине Android Auto

4) ...

5) Профит

При этом музыка по подписке не только от яндекса

Ответить
1

Это совсем разные вещи. Тогда это был прорыв. Большой экран с чач, который помогал часть работы выполнять не в ноуте а с телефона. А сейчас то что ? Ни одного новшества. Неделю назад брал на прокат авто в Европе , дали новый Тусан, так там и экран, и тач и все показатели авто и нави и все что душе угодно. И эппл карплей. Чем яндекс то лучше?? На немцах все реализовано еще лучше. 

Ответить
1

Сейчас это уровень Нокиа 5800, даже у немцев. Вроде нормально, вроде работает, но плохенько так.

В яндексе нормальный интерфейс будет, у них вроде стоит такая задача.

Ответить
0

Уровень нокии?)) Серьезно? В чем конкретно яндекс лучше?? хоть в одном?

Ответить

Предвыборный

Αртем
0

Мне вот интересно - мантра про "нормальный интерфейс" от разных людей - это случайно - или таки проплатили?)

И когда они его сделают?

Пока на рынке есть три варианта яндекс.авто:

1. Плохо работающее

2. Очень плохо работающее

3. Яндекс.Авто в Аркане, про которое Бобук говорил, что так они делать не будут. Тоже позитивных отзывов не слышал о нем.

В сухом остатке:

1. У яндекса нет экспертизы в дизайне систем для машин, как с точки зрения UX, так и с точки зрения харда.

2. Яндекс делает по сути aftermarket головы, которые входят в некоторые комплектации. То есть глубокой интеграции во все остальные дисплеи машин в ближайшее время не будет. Справедливости ради - у AA/CP ее тоже нет и не предвидится.

3. Яндекс полностью замыкает головы на себя, что, безусловно, его право. Однако, на том же рынке стриминга музыки они дают далеко не самый удобный и качественный сервис.

Ответить
0

Как я понимаю они хотят сделать производителям медиасистему, типа ОС. Ибо сейчас все разрабатывают свои медиасистемы, а это очень дорого. Сейчас яндекс.авто в зачаточном состоянии.

Ответить
6

Вот это можно назвать бортовым компьютером в отличии от предыдущей редакции, starline и multitronics напряглись...

Ответить
2

Рано напрягаться, набор функций тривиальный и мало кому нужный на постоянной основе.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Честно говоря, я пришел к выводу, что функционала средней сигналки мне вполне было бы достаточно - автозапуск и контроль состояния. Было бы неплохо иметь диагностику авто в телефоне, но эту задачу не решить без производителя авто.

Ответить
0

Без производителя можно считывать коды ошибок - в этом нет проблемы, но для этого программа должна знать все эти коды, а это не всегда бывает. Да и декодирование кодов ошибок порой весьма общее по смыслу, непонятно, насколько это критично и чем грозит, надо ли ехать в сервис или проблема пустяковая.

Ответить
2

Вы заблуждаетесь, для elm есть платные программы  ($10-50) которые не только правильно ошибки декодируют, но и могут как дилерские сканеры настройки менять.

Ответить

Предвыборный

Вася
1

Считывать можно все, под более менее популярные машины Torque будет декодировать и ошибки, и параметры работы машины. 

Ответить
0

BMW - популярная машина?

Ответить

Предвыборн

Вася
1

3ку и 5ку умеет, допустим, whats the point?

Ответить
2

Тот мобильный софт, который через bluetooth работает, имеет крайне ограниченную функциональность, сильно уступающую спецсофту(Rheingold, ISTA/D, INPA, DIS), который через шнурок работает.

Ответить

Предвыборн

Вася
0

Он может читать большую часть параметров работы машины. Естественно, что он не может менять их.

Ответить
1

Есть такие, которые могут менять, просто они платные, поэтому не популярны.

Ответить
0

Автозапуск мало кому нужная функция??? 

Ответить
0

Автозапуск уже давно есть даже в весьма недорогих сигналках.

Ответить
0

Недорогие или не становятся, или становятся коряво на современные авто и работают через одно место.

Ответить
0

Какой у Вас авто?

Ответить
0

Я не думаю, что Яндекс сможет решить вопрос автозапуска на Wrangler без такого блока. Это как раз нормально.

Ответить
1

Поддержу. И для мерседеса, бмв, ауди - не решит

Ответить
0

Если захочет, то без проблем, в блоке все на ПО через OBD2 сделано.

Особенно если пустит сторонних разработчиков приложений, чтобы люди писали модули для конкретных машин и получали за это деньги.

Ответить
0

Из какого мф?

Ответить
0

Валли-Е

Ответить
5

технически, это магнитола Teyes CC2 или Spro с добавленным модулем работы с can-шиной + видеорегистратор и камеры Teyes и набор датчиков шин их же и ПО Яндекса, вместо Teyes

Ответить
5

Так Яндекс - это вроде бы софтварная компания. Они ПО делают, а не железо, если на рынке итак есть подходящее устройство, которое можно доработать под свои нужды, зачем делать свое?

Ответить
1

Как показывает мой опыт с регистраторами, железок много нормальных, а ПО в них корявое сплошь и рядом, пришлось свое пилить:

https://avtogsm.ru/avtogsm-recorder-r01-p12158.html

Ответить

Предвыборный торшер

Кеша
0

Надо этот вопрос Яндексу задать, спросить, зачем они свое железо делают

Ответить
3

Вот зачем мне это ставить. У меня в штатной системе есть все эти уведомления, а так же настройки машины. То есть я могу настроить работу света, дворников, уведомлений, замков и тд. Как это собирается заменить андекс

Ответить
7

Яндекс собирается заменить это хорошим и понятным интерфейсом

Ответить
5

Ну текущие головы ужасны чуть более чем полностью. Ждем нормальных.

Ответить

Предвыборный торшер

Филипп
1

С рекламой на карте и кнопкой "купить в Беру"?)

Ответить
0

Если это ебола не будет тормозить, как 99% штатных авто-голов, я готов терпеть рекламную интеграцию

Ответить

Предвыборный

Zoibana
1

А ты видел, как тормозит текущее поколение еболы?) Там штатные головы самолетами кажутся :)

Ответить
0

Видел в драйве, но там все 100% случаев она либо не работала в принципе, либо реально тормозила. Видимо, это глобальная  проблема железа

Ответить

Предвыборный

Zoibana
2

Был видос на ютубе, где брали интервью с разработчиками, они пытались там выкрутиться. И обещали, что дальше то все лучше будет, они случайно два поколения говна на рынок выпустили, глубину прощупать, так сказать 

Ответить
4

Как минимум - яндекс музыка и навигатор в штатном месте, без надобности крепить телефон. Ездил на каршеринге с такой штукой - удобно очень. 

Ответить

Предвыборный торшер

Ярик
1

А если я не пользуюсь яндекс.музыкой и яндекс.навигатором? :)

Ответить
2

А если я не пользуюсь авто, не живу в России и вобще я кот, что яндекс с этим будет делать? 

Ответить

Предвыборный

Nikita
1

Будет выдавать твои фоточки по запросу "котики", очевидно)

Ответить
0

А разве кто-то вынуждает покупать?

Ответить
0

не уверен, но, возможно, для такси и каршеринга - чтоб хозяева дистанционно следили за состоянием машины. в богатых то машинах, само-собой, такое есть, а вот в простеньких - может пригодиться. вот что в голову пришло пока. ну, понятно, "беру" тут впереди!

Ответить
0

Позвольте, а какой у вас автомобиль? Яндекс ставит свои в первую очередь на доступные модели: Рио, Солярис, Логан, Крета и т.д. 

Ответить
0

Rapid

Ответить
3

Основываясь на опыте я.каршеринга, эти магнитолы очень ненадежны или во всяком случае, мне попадаются часто не рабочие: не включается, нет интернета, не работает микрофон. 

Ответить
2

Если верить «Яндексу», то такая ситуация встречается на первых каршеринговых автомобилях. Тогда компания пыталась встроить своё программное обеспечение в железо автопроизводителя и получалось не очень хорошо. Поэтому где-то год назад они решили выпускать свои бортовые компьютеры на своём железе. Под «своим железом» имею ввиду не производство, конечно, а то, что «Яндекс» может сам выбирать компоненты для своего бортового компьютера. 

Ответить
0

Какой то бред. Все это давно реализовано в современных авто.  Автозапуск, который  следует вообще запретить законодательно, они пропагандируют. 

Или реклама беру)) будут в пробках заказывать и отвлекаться , увеличивая аварийность.  Ровным счетом ничего нового. Удобно? Да- для яндекса это доход. Для водителей это ненужные траты.  А то незамерзайка закончилась, ржу в голос, а сейчас этого типа нет ?? Или система контроля давления, даже без датчиков, в шинах а по разнице угловых скоростей - везде стоит. 

Ответить
2

Уважаемый онолитег!

Вы в своём Дефолтсити все время забываете, что Россия немного больше.

Мы ждём вас с вашей тупой идеей о законодательном запрете автозапуска к нам зимой, в новосибирск, в ту неделю, когда у нас ночами -47. Думаю, для прозрения вам достаточно будет одну машину запустить после ее ночевки на улице.

Ответить
0

У вас там каждый день -47?  Как остальные северные страны живут ?  Зачем вообще покупать дизель с холодным климатом, чтобы потом он тарахтел ночами?  В Сибири был много раз если что . 

Конечно лучше купить помойку и коптить ею постоянно, травя своих же детей и себя

Ответить
0

Нет. Бывает недели 2 в сезоне (или больше, если год холодный), когда прохладно. Обычно -15 -20 днём. Остальные северные страны живут по-разному, но все машины греют разными способами.

Я дизель не покупаю именно по причине холодов: мне не нравится с ним рисковать зимой.

А чтобы не травить никого - просто купил подземную парковку. Чуть больше миллиона денег - зато проблема решена.

Ответить
0

Это еще и очень удобно когда она под домом

Ответить
0

Да. Но есть один минус: квадрат в таких домах стоит от 70тр и в гору и сама парковка тоже стоит дороже чем у некоторых граждан машина. Поэтому такой выход - не всем подходит по экономике. Вот и коптят воздух во дворах машины на автозапусках.

Ответить

Предвыборный торшер

Denis
0

Съезди на север Финляндии, посмотри как они справляются

Ответить
1

уж расскажите, пожалуйста, ехать долго

Ответить
0

Там мягче немного - воды вокруг полно! Но сплавляются аналогично как и мы.

Если не тёплый бокс, то: дизель не глушим, бензин на автоподзаводе по температуре! Вебасто - не оч хороший вариант, так как даёт большую нагрузку на аккумулятор, а после 30 аккумулятор сам перемерзает и разряжается.

Ответить

Предвыборный

Denis
0

Особенно за полярным кругом там мягче, ага. -27 там считается теплой погодой и поводом сходить на лыжах 20км.

А еще в Финляндии запрещено стоять с заведенным двигателем дольше двух минут. Зато на каждой парковке (даже на юге, даже у частных домов) есть розетки, к которым ты на ночь цепляешь машину и чудо девайс гоняет подогретый антифриз по системе. 

На закуску - долгая работа на холостых холодного (и тем более - отрицательной температуры) двигателя приводит к очень ранней и мучительной его смерти. Потому что а) давление масла на холостых низкое, а оно еще и значительно более густое, б) ECU заливает цилиндры топливом, чтобы эти самые холостые хоть как-то держать, а бензин, внезапно, растворитель и смывает остатки масла вообще в 0. При этом - на холостых силовая практически не греется на современных машинах.

Про состав выхлопа я даже начинать не буду, вам, видимо, нравится им дышать.

Ответить
1

К слову: -27 - это обычная погода у нас. Занятия в младших классах отменяют только при -30, у старших при -35. До -28 я лично езжу кататься с горки на лыжах - если без ветра и одеться нужно потеплее: есть перчатки и ботинки с подогревом.

Да, можно с электроподогревателями жить: только нужно оборудовать каждую машину специфическим оборудованием - греющие кабели, вебасто, спец чехлы для аккумуляторов. У нас так делают жители частного сектора. К сожалению, у нас в многоквартирных домах не принято выводить на парковки розетки. Поэтому экологичный выход один: купить подземную парковку (я так и сделал).

Ответить
0

Есть же выход!? и он не один . Я и в -35 катался в Шерегеше.  Зачем ездить в сильно минусовые температуры? Есть такси на крайний случай. 

Ответить
1

Чтобы было экологично - покупаем парковку. Это выход в наших широтах.

А Геш - это круто)) -35 там редко бывает, кстати, только утрами и при температуре ниже -30 подъёмники обычно отключают. Вся надежда на «сотону» - подъёмник «фристайл» - его и с ветром и с морозом выключают одним из последних.

Ответить
0

Часть только работала. Катались не долго холодно все-таки было. На новогодние это было лет 8 назад. 

Ответить
0

Да. Обычно в январе холодная неделя бывает и в феврале. Раньше обычно в декабре - тоже, а сейчас все неустойчивостей стало! Когда в декабре мороз, а года 3 назад в декабре дождь был. Когда и в марте -35 бывало.

Ответить
0

Двигатели нагреваются от работы. В автозапуске обычно измеряется температура антифриза - когда она вырастает до нужной величины - двигатель выключается. Суть процесса: нагреть масло, чтобы оно не замерзло в камень и дать небольшой заряд аккумулятору чтобы он нагрелся.

Нужно брать марку масла 0w30/0w40. Масло обязательно меняем каждый сезон, потому как даже небольшие загрязнения масла будут плохо влиять на его смерзаемость!

Ответить

Предвыборный

Denis
0

Скажем так - есть двигатели, которые греются на холостых. Но у большинства современных двигателей маслоголод наступит раньше, чем он нагреется хотя бы до 70

Ответить
1

Интересно, как же у нас эти двигатели работают)) у нас тьма машин типа suv с ценой около 100k не наших денег. И они вполне себе на морозе заводятся и движки ещё живы. Понятно, что ресурс у двигателя нормально так страдает. Но что делать!

А мелкие задушенные движки с экологическим отключением цилиндров у нас не особо приживаются и популярны!

Ответить
0

Нет бы производителям сделать повышенные обороты холостого хода при определенной минусовой температуре, так не же не хотят:) Или ресурс даже в таких условиях тратиться не особо значительно и проблемы начинаются после 100-200 тыс.

Ответить

Предвыборный

Michael
0

Ну то есть 100к для мотора - нормальный срок жизни?) Не, ну тогда ладно)

Повышенные обороты на старте есть, но их цель - нагреть двигатель до +/- безопасной температуры для движения, и даже они порезаны на многих машинах в угоду экологии

Ответить
–1

К сожалению - сейчас это норма. Нормально работает только у первого или второго владельца. Замены масла каждые 15 тыс туда же в ресурс. Понятно же, что если бы хотели делать миллионники, то сделать их можно запросто, только не выгодно вот и все.

Ответить
0

Подземные обогреваемые гаражи пробовали строить? )))

Ответить
0

Зачем мне их строить? Я его купил.

Только если он подземный - зачем он будет обогреваемый?

Ответить
1

Там интерфейс же адаптируется в зависимости от скорости движения машины — блокируются функции, которые могут отвлекать от управления. Поэтому заказать за рулём видимо ничего не получится.

Ответить
0

Уверен что дальше такси и иных перевозчиков этот сервис будет никому не нужен. Яндекс, имея сильное лобби в правительстве будет толкать свое "ноу-хау" , заложив свою маржу, что приведет к еще одному удорожанию бюджетных авто. 

Ответить
1

для пользователя все будет в одной корзине - система за тебя будет все решать, управлять твоей машиной и интегрирована в сервисы яндекса. Многие это выберут, чтобы не парится. А яндекс получает еще один рынок, который может сожрать.

Ответить
1

Все современные авто и так все решают сами . 

Ответить
2

а вот и сам глубокий анализатор автомобильной системы

передал по блютузу байты, байты перевел в жсон, жсон скормил интерфейсу

???

PROFIT

Ответить
1

Всё это в принципе уже есть в сигналках, получать данные с кан шины особо не сложно. А вот снимать неровности дорог с использованием акселерометра и последующим предупреждением других участников - это настоящая пушка. 

Ответить
1

А могут они сначала сделать, чтобы оно не глючило? Даже у них в магазине при включении радио вся система нещадно зависла - это позор, как таким можно пользоваться? И это при такой стоимости системы, тогда проще телефон или планшет на постоянку туда приспособить, денег столько же потратишь, а мощности в 10 раз больше получишь.

Ответить
0

Там карта говорящая. "Крабы-кутабы". 

Ответить
0

Что может делать автомобиль напиханный датичками и так понятно. С рынком и перспективами тоже никаких вопросов. Не ясно какая конкретно задача стоит перед Яндекс?

Системы контроля и управления, это чисто инфраструктурно-IT-ая тема. Производители автомобилей самостоятельно с ней справятся намного лучше. Что касается интегрированной сервисно-контентной среды для пользователя, то нафига ее привязывать к автомобилю, когда у всех есть смартфоны?

Ответить
0

Хотят сделать самый комфортный интерфейс для пульта управления автомобилем?

Ответить
0

"мероприятие для журналистов и блогеров" как-то избранно позвали. Видать только, тех кто только хвалить будет :-)

Ответить
0

Мне от бортового компьютера нужно больше информации о том, меняются ли критические параметры работы двигателя для предотвращения серьезной поломки и своевременному обращению к дилеру. И все это должно быть человеческим языком, а не кодовым словом. И до того, как все уже сломалось и думайте сами, что с этим делать. Я не верю, что нельзя набрать статистики работы двигателя и заранее до поломок определять параметры, изменение которых может говорит о начинающихся проблемах. Я бы даже сам купил в качестве допов наборы датчиков старения масла в двигателе, в коробке, раздатке или антифриза, оплатил бы штатные аудиосистемы определения поломок по звуку (почти всегда едут к мастеру "тут что-то стучит/звенит", прежде чем начинают ремонтировать). Почему это нельзя делать с помощью специальных систем понятно, потому что дорого. И это говорит о том, что все эти игры с диагностикой машины большинству владельцев не нужны, хоть и они потом и ездят по СТО в поисках правильного мастера с правильным сканером. Значит вероятнее всего, глубокий анализ данных ЭБУ машины не нужен и достаточно показывать всяких бесполезные няшности.

Ответить

Предвыборный торшер

Michael
0

Без подробностей - лампочка check engine. Иногда - check transmission. Загораются они, когда какое-то опасное явление пробивает указанный производителем порог. Если сразу едешь в сервис - скорее всего избежишь дорогого ремонта.  На дорогих машинах ещё подвеска умеет себя диагностировать. Тормоза - либо пищать начинают, либо датчик износа стоит (который технологически почти не отличается от питания). 

На тему экономии производителя - у меня на очень технологичном и сложном моторе нет датчика уровня масла) Он, конечно, обычно его не жрет, но вот если сожрал - то обычно уже нечего ремонтировать.

Таки чем это улучшит медиасистема?

Ответить
0

Есть сферы, где автоматизация может только повредить. В 2014 году, на заказ была взломана система QNX и был осуществлён перехват управлением двигателя испытуемого автомобиля. А между тем, данная система в её версии для автомобиля используется такими производителями как GM, Ford, Renault, Peugeot, Land Rover.

Управление автомобилем со смартфона это прекрасная идея. Муссируется еще со времен фильмов о Джеймс Бонде. Но сначала было бы неплохо решить вопрос с безопасностью.

Ответить
0

Мне кажется это не очень актуально для личного использования, наверно не очень большой процент людей будет тратить 30к и прибору перебирать, но как сотрудничество с автопроизводителями на локальном рынке почему нет...

Ответить
0

Крутят продукт и жаль что только сейчас приходит. Технологии вполне с 2014 года ещё позволяют. Однако явно автопроизводители не хотят. Спасибо яндекс!

Ответить

Комментарии

null