Allur договорилась о выпуске Skoda в Казахстане Статьи редакции

О каких моделях речь и когда запустят производство, пока неясно.

  • Один из крупнейших автопроизводителей в Казахстане Allur подписал соглашение с Volkswagen Group о выпуске автомобилей Skoda в стране, рассказала казахстанская компания в соцсетях.
  • Объём инвестиций составит 26 млрд тенге (около 5,4 млрд рублей по курсу на 3 октября 2023 года). Деньги направят на организацию производства и дилерской сети бренда.
  • По плану, сотрудничество позволит создать 1500 рабочих мест. «Уже сейчас группа инженеров завода Allur находится на производственной площадке Skoda Auto в Чехии», — приводит Forbes.kz слова представителя компании Айдара Утешева. Другие детали соглашения в Allur не раскрыли.
  • Издание kolesa.kz напоминает, что Skoda была представлена в Казахстане с 2000 года, а с 2005 года машины бренда собирали на заводе «Азия Авто». В 2020 году предприятие остановило работу.
  • В России Skoda выпускалась на площадке Горьковского автозавода (ГАЗ) в Нижнем Новгороде. В марте 2022 года Volkswagen приостановила выпуск машин в стране. В мае 2023-го группа объявила о продаже своих российских активов, включая производство в Калуге, компании «Арт-Финанс», связанной с дилером «Авилон».
0
105 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Зима

А некоторые все ждут когда они вернутся

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Так они и открывают завод, чтлбы вернуться.

Ответить
Развернуть ветку
Timur e la squadra

именно, шкода в Казахстане никто и ничто на фоне японцев и корейцев. Завод сразу на сбыт в РФ и рассчитан

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei M

Платить налоги он будет в Казахстане, и работу он даст людям в Казахстане а возить будут все те же перегонщики, что возят сейчас из германии, японии и кореи.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

Конечно, машины то в любом случае вернутся, а вот заводы, рабочие места, огромный рынок смежников уже нет

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Вместо их машин делаются танки, бмп, грузовики и строительная техника, повышается зарплата работяг вместо фиктивной колониальной "локализации". Пусть теперь уничтожают машиностроение Казахстана.

Ответить
Развернуть ветку
Хъй Петрович

Зарплата работяг - это мощно. Теперь подумайте, к чему такое повышение зарплат приведёт на дистанции в 1-2 года.

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

В смысле зарплату не надо поднимать иначе инфляция, ко-ко-ко?
Да вы, я смотрю, гигант мысли!

Ответить
Развернуть ветку
Хъй Петрович

Ко-ко-ко - это то что вы делали на зоне, как я понял.

Насчет зарплат - их нельзя поднимать за счёт роста ВПК в ущерб всей остальной экономике, иначе таки да - инфляция.

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Какая доля ФОТ в себестоимости в машиностроении, гений?
Что вообще значит утверждение "зарплаты нельзя поднимать за счет роста ВПК?" Откуда берется "ущерб всей остальной экономике", если деньги вместо секьюритизации в трежерях отправляются в реальный сектор, генерирующий конский мультипликативный эффект по всему спектру отраслей - станкостроение, металлургия, производство двигателей, проводов, электроники и т.д. и т.п.?

Ответить
Развернуть ветку
Хъй Петрович
Откуда берется "ущерб всей остальной экономике"

Есть такая штука - торговый баланс. Проблема тут не в самом ВПК, а в том что расходы конкретно российского ВПК в конкретно нынешней ситуации не генерируют экспортных доходов. В итоге это приведет к инфляции, т.к. подавляющее большинство консьюмерских цепочек поставок по-прежнему завязаны на импорт, и никакой ВПК нихрена взамен произвести не может. Собственно, будет все то же самое, что и в совке 80х.

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Так-так, а завод VW какие экспортные доходы генерировал? Ну хорош уже чушь пороть.

Ответить
Развернуть ветку
Хъй Петрович

Ты либо плохой тролль, либо не понимаешь как бухгалтерский баланс считать. Ок, я еще раз так и быть объясню. Торговый баланс, очевидно, можно увеличить двумя путями:
- уменьшить импорт
- увеличить экспорт
Завод VW, очевидно, работал по первому варианту: часть добавочной стоимости генерировалась внутри РФ. Сейчас по ценам на автомобили можно легко увидеть, насколько это было значительно, и насколько сильно пострадал торговый баланс РФ от ухода VW.

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Уменьшить импорт, чтобы всё секьюритизировать в бонды ФРС? Ну, чудачок, читать тут только не умеешь ты.

Ответить
Развернуть ветку
Хъй Петрович

Чего? При чем тут трежаки вообще? Ты понимаешь, что такое торговый баланс государства или нет? У тебя есть внутренний спрос на импортные консьюмерские товары - его надо удовлетворять. Для этого должна быть на руках валюта в объеме, равном объему спроса. Это азы экономики, иди матчасть учи сначала, потом будешь про трежаки затирать тут.

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Вопрос со второй звездочкой, знаешь ли ты состояние торгового баланса России, показатель денежной массы М2 и темпы роста ВВП?
Давай, скубент, иди подучись.

Ответить
Развернуть ветку
Хъй Петрович

Тебя в гугле забанили что ли? Слив засчитан короче. Я тебя в блок отправляю, тролль из тебя унылый, либо ты из секты Хазина, Делягина и других подобных долбоебов.

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Вопрос со звездочкой. Знаешь ли ты состояние платежного баланса США, Турции, Японии и Индии?

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

А можно подробнее про строительную технику? По мне так сейчас там одни «москвичи»

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei M

Представьте что вы будете покупать каждую неделю новый автомобиль и сжигать его, платить работягам за этот автомобиль зарплату, но вот вам надо новый автомобиль - вы снова покупаете и сжигаете его, и снова и снова и снова…. Вас пока ничего не смущает? Вроде производство огогого, но что-то не так. А) сколько денег тратиться и на что конкретно? Б) откуда эти деньги у вас берутся? Этот автомобиль вам принес доход пока существовал? В) почему все сильно дорожает?

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда