Разработчик аэротакси с вертикальным взлётом и посадкой Joby Aviation начал испытания с пилотом на борту

До этого во время тестов аэротакси управляли дистанционно.

Источник: Joby Aviation / N+1

  • Компания объявила, что проводит лётные испытания прототипа аэротакси с пилотом на борту. Это «важный шаг на пути к коммерческим полётам», отметил разработчик.
  • Команду из четырёх пилотов возглавил Джеймс Дэнам (James «Buddy» Denham), бывший сотрудник Командования авиационных систем ВМС США. Во время первых полётов пилоты отработали вертикальный взлёт, ускорение и переход к горизонтальному полёту и другие задачи и манёвры.
  • До этого лётные испытания несколько лет проводились дистанционно с земли, отмечает Aerospace Testing International.
Полёт аэротакси Joby Aviation с пилотом
  • Joby Aviation основана в 2009 году в Калифорнии. Она разрабатывает электрическое аэротакси с вертикальным взлётом и посадкой, которое сможет перевозить пять человек, включая пилота. Такси может пролететь более 240 км на одном заряде со скоростью около 320 км/ч. Уровень шума — 55 децибел в режиме висения, пишет N+1.
  • Первые испытания начались в 2017 году, с 2019-го — предсерийного прототипа. Летом 2023 года Joby Aviation получила разрешение Федерального управления гражданской авиации США (FAA) на проведение лётных испытаний серийного прототипа.
  • Среди инвесторов проекта — Toyota и американская авиакомпания Delta Airlines.
14K14K показов
3.6K3.6K открытий
11 репост
90 комментариев
Ответить

Не ссы, братан!

Ответить

О! Тридцатый приус! ;-)

Ответить

Во класс. Наконец то вертолёт изобрели.

Ответить

Щас подушню, но только в образовательных целях. Если быть точным, изобретение так то ничего общего с вертолетом не имеет, кроме винтов ( иначе винтовой самолет - это тоже вертолет)

Суть в том что это, скорее, большой квадрокоптер. Преимущества очевидны:
- Он электрический, значит один полет будет существенно дешевле чем вертолет, в котором большую часть цены составляет топливо.
- Намного тише чем вертолет, в теории можно сажать в жилых кварталах
- Меньше радиус вращения винтов чем у вертолета, значит больше места для посадки.
- Намного маневренее чем вертолет, что с учетом всего вышеперечисленного позволит реально использовать этот транспорт как такси, в отличии от вертолета, который по факту может перемещаться только от площадки до площадки.
- Ну и, конечно же, намного дешевле в производстве и содержании чем вертолет. Как минимум 4 винта лучше 1 большой, который должен быть намного более прочным и выносливым.

В общем, круто. Если будет прецедент реального использования и будет экономически оправдано, в будущем смогут еще сильнее уменьшить массу, шум и размах винтов. И нас ждут реальные Ави)

Ответить

Электровертолет все же. И это не совсем вертолет. Например, я не вижу автомат перекоса на винтах.

Ответить

вертибелд

Ответить